Мастер-класс по разводам от дилера: обязательная доплата 295 тысяч рублей за обработку нового авто от Covid-19 | анонсы на zarabotok-igra

Дилеры хитры на выдумки — как впарить новый автомобиль сильно дороже, чем он стоит на самом деле. Впрочем, некоторые тут скажут про то, что цену определяет не завод, а рынок, мол, есть спрос, значит официальный дилер волен поднимать цену на востребованный товар как угодно.

Я так не считаю. Задача официального дилера — четко блюсти ценовую политику производителя, или какой это тогда официал?

Так считают и многие мои подписчики, в том числе, живущие в других странах. Анатолий из США прочитал мои посты про неудачную покупку Hyundai Palisade и затем покупку Cadillac вместо него на треть дешевле, и поделился со мной, как американские дилеры (по случайному или нет совпадению, но таже корейской марки) с недавних пор похожим образом увеличивают свой заработок. У нас такое в норме, а в США к такому не привыкли.

Итак, Анатолий пошел покупать новый Kia Carnival. Вот так выглядит листок Monroney — в нем указывается точная заводская цена автомобиля (MSRP, manufacturer’s suggested retail price — РРЦ по русски) с учетом всех наворотов комплектации. В данном случае это $43 030, то есть 3.18 млн рублей на наши деньги.

На сайте дилера — та же самая цена, и Анатолий приехал к нему покупать автомобиль. Примерно час ушел на осмотр старой машины GMC Acadia 2013 года, сдаваемой в трейд-ин, потом был тест-драйв, потом делали ксерокопии документов. А потом дилер выкатил свое предложение:

Для начала расшифруем правую таблицу.

MSRP/Retail — Цена рекомендованная производителем/Розничная

Selling Price — Цена продажи. Если дилер поставил доп.оборудование, типа подогреватель картера, или оказал услуги, типа антикора, покрытия пленкой, или дал расширенную гарантию на дополнительные пять лет, то она может быть выше MSRP.

По словам Анатолия, давно живущего в США, последние много лет она была ниже, т.к. дилеры обычно дают скидки.

Trade Allowance — стоимость сдаваемого по трейд-ин автомобиля. GMC Acadia 2013 года оценили в 10 тысяч долларов.

Cash Down — часть суммы, внесенная не кредитными деньгами — наличными или чеком со своего счета.

THEFT GUARD — первый навязанный ДОП. Противоугонная маркировка. 399 баксов.

Microbe Repel — также навязанная противомикробная обработка всего автомобиля специальными средствами, по словам дилеров, защищающая от всех микробов и вирусов, включая COVID-19 на протяжении пяти лет. Обрабатывается салон (все поверхности, багажник, система вентиляции). И да, отказаться от допа ценой $4000 или 295 000 рублей, если бы дело было в России, невозможно.

Government fee — Всякие сборы (обычно заранее включают сборы на утилизацию резины, АКБ и масла)

Proc/Doc fee — оформление документов, перенос номеров, ПТС, техосмотра, передача прав собственности на старую машину итд.

Total taxes — налог с продажи (федеральный + штата + города), зависит от города, штата. Для частников обычно только штата.

Amount Financed — сумма на которую надо взять кредит, чтобы все цифры сошлись к нулю.

Таким образом, чистая цена по этой KIA (без кредитов и трейд-инов), т.е. сколько нужно было бы отдать кассиру в окошко чеком или налом, получилась бы 51139.63=43030+399+4000+448.95+389+2872.68 (последняя цифра это налог штата 6%, поскольку в этом случае trade-in нет, то он больше, поскольку считается от суммы большей на 10К).

Левая таблица — прикидки по кредиту на 66 месяцев и рядом от руки на 60 или 72 месяца. Варианты сколько платить в месяц, если есть 10 килобаксов по трейд-ин и кэшем 15/17/19 к$. KIA не предлагает собственного кредитования и кредит дает банк под небольшой процент.

Таким образом, дилер KIA в США продает автомобиль не за обозначенную на ценнике сумму в $43 030, а за $51 140! То есть на $8110 дороже. Причины такого завышения относительно официального ценника названы все те же — мало машин, дефицит чипов, импортная сборка.

Анатолий расстроился… и отправился в салон Chrysler. Там ему предложили Chrysler Pacifica в плюс минус такой же комплектации.Салон кожаный (против кожзама в Киа), весь свет по кругу LED (в KIA не весь), но нет встроенного HD-FM радио (это не спутниковое SiriusXM, а чисто американская фишка, когда на FM гонят цифрой и на каждой волне сидит четыре станции с HD звуком), плюс зеркала не складываются электромотором. С точки зрения американского покупателя это плюс-минус одинаковые машины. MSRP в данной комплектации — $42 180.

Цена Chrysler у дилера оказалась более гораздо честной. Так, все сборы за оформление и government fee были уже включены в цену на сайте (MSRP), что дало несколько больший налог, но не давало сильной прибавки от цены на сайте. Selling Price у дилера при запросе предложения оказалась значительно ниже MSRP — 37261 долларов.

Далее, у марки предусмотрены скидки. Пункт “see 8 available specials". Скидки работают не для всех — какие-то предназначены для работников FCA, какие-то для военнослужащих, полицейских, врачей, пожарных и прочих first responders. На Анатолия сработала одна скидка в тысячу долларов за пятилетний кредит и скидка на дополнительные 7 лет гарантии, при цене в 3400 она обошлась в 800 долларов (это дало идентичную Kia 10 летнюю гарантию.).

Купленный Анатолием автомобиль

Т.е. При покупке Chrysler вышел: 37261 (заявленая цена на сайте) -1000+800 = 37461 долларов. Это суммарный Selling price из которого вычитали trade-in старой GMC Acadia (10К), потом считали налог (6% в Пенсильвании), потом вычитали cash (15К) и на оставшуюся сумму оформляли беспроцентный кредит от Chrysler. Погасить кредит можно досрочно без каких либо штрафов. Если считать без кредита и трейд-ина сумму "отдать кассиру", то получилось бы 37461 + 6% = $39708.66. К слову, Pacifica также автомобиль импортный — собирают ее в Канаде. При том, что изначальный ценник у KIA был выше всего на 900 долларов, разница в цене получилась в $11432 — не в пользу корейца!

Таким образом, не только в России “корейцы” продаются сильно дороже официальной цены — в США ситуация точно такая же. При этом за ними так же стоит очередь из покупателей!
Что это, сверх-успешный маркетинг, мировой заговор продавцов корейских авто, или есть объективные причины — например, новые корейцы сильно лучше конкурентов, и стоят такой доплаты? Что думаете на этот счет? Жду ваших мнений и дополнений в комментариях!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий