Продолжение. Начало тут
Daimler Vis-a-Vis
Это самый 1-ый массово выпускаемый легковой кар от германской Daimler. Музей утверждает, что таковых машин сделали в количестве 150 штук. На табличке написано, что у кара движок семейства Phoenix, разработанный Майбахом, но у меня на этот счет появились сомнения — разве Phoenix не был 4-х цилиндровым?
Машинка на фото эталона: 1896 года
Движок: 4.6 л.с., 1.0л, 2 цилиндра
Наибольшая скорость: 18 кмч
Daimler Motor-Truck
Самый старенькый из дошедших до нас грузовиков производства Daimler был продан в Британию. 1-ые модели данной для нас машинки употребляли старенькый движок с калильным зажиганием (как у Vis-a-Vis), но скоро движок сменили на новейший, большего размера. Модель эта возникла на рынке в 1894 году и у нее был руль, тормоза на задних колесах (приводившихся в действие ручкой) и некоторый эквивалент моторного тормоза. Грузоподъемность составляла 1250 кг.
Машинка на фото эталона: 1898 года
Движок: 5.6 л.с., 1.5л, 2 цилиндра
Наибольшая скорость: 12 кмч
Benz Dos-a-Dos
В 1899 году Benz вывел на рынок модель с необыкновенным расположением сидений — в то время, как схема "лицом к лицу" (Vis-a-Vis) была достаточно всераспространенной, вариант когда пассажиры посиживали спиной к спине (Dos-a-Dos) был достаточно странноватым. Невзирая на это, у машинки был очевидный плюс — пассажиры не мешали водителю глядеть на дорогу, а то, что они должны были сейчас посиживать против движения, было их личной неувязкой.
Кар известен тем, что в нем использован так именуемый Contra-Motor, то бишь, оппозитник. Любопытно, что если машинки от Daimler не могли развивать скорость наиболее 20 кмч, то этот Benz мог разгоняться аж до 35 кмч, что было, наверняка, достаточно круто по тем временам.
Машинка на фото эталона: 1899 года
Движок: 5 л.с., 1.7л, 2 цилиндра
Наибольшая скорость: 35 кмч
Daimler Motor-Geshaftswagen
Заглавие машинки можно перевести как "бизнес кар", то бишь, просто фургон либо развозной грузовичок. Машинку начали выпускать в 1896 году (Benz начал созодать такие же авто на год ранее, в 1896) и предназначалась она для маленьких торговцев. В техническом плане, это этот же самый грузовик от Daimler, который мы уже лицезрели сейчас, просто этот грузовичок был гораздо меньше и немножко побыстрее (видимо, из-за наименьшего веса и грузоподъемности).
Машинка на фото эталона: 1899 года
Движок: 5.6 л.с., 1.5л, 2 цилиндра
Наибольшая скорость: 16 кмч
Мерседес-Simplex 40HP
Как это нередко бывает, когда некое техническое новаторство выходит на рынок, то оно, обычно, любопытно лишь поклонникам всего новейшего, которые готовы мириться с недочетами устройства. Потом начинается процесс упрощения и облегчения использования устройства, а позже его доводят до такового состояния, что им может управлять фактически любой (поклонники на данной для нас стадии обычно начинают фыркать, что система сейчас разработана для кретинов и никаких способностей узкой подстройки для весьма специфичных нужд в ней нет). Это весьма приметно по эволюции тех же индивидуальных компов — если в 1-ые десятилетия с начала выпуска для использования ими требовались достаточно необъятные технические познания, то сейчас, при массовом распространении Windows 10, MacOS и ChromeOS, "заточенных" на мало допустимый уровень технической подготовки юзера (не ума!), этими массивными машинками может воспользоваться любой.
В карах тоже все происходило по этому же сценарию. Думаю, что если мне сейчас дадут машинку из 1950-х (я даже не говорю о 1930-х либо 1900-х!), то у меня возникнут суровые трудности с привыканием к ней. Я уже привык, что коробка (если это совершенно ручник) имеет синхронизаторы (другими словами, никаких двойных выжиманий сцепления), мне не надо заморачиваться контролем смесеобразования (помните ручку дросселя?), стекла опускаются при нажатии клавиши и так дальше. И я уж не говорю о разных "помощниках", которые сами включат "дворники", фары, нажмут на тормоза при суровом препятствии, будут надзирать скорость и так дальше. Другими словами, на данный момент, как время от времени молвят, прослойка меж сиденьем и рулем не обязана управлять машинкой — она просто задает направление движения. И то, быстрее всего, эта ситуация скоро поменяется.
К чему это я? Да к тому, что сначала 1900-х годов Майбах и Даймлер сообразили, что для роста продаж каров им нужно что-то создать с управлением оными. Другими словами, создать работу водителя не таковой тяжеленной, а сам процесс езды необременительным. Для этого была выпущена серия Simplex, которая продавалась под брендом Мерседес-Simplex и, как понятно из наименования, обязана была обосновать покупателям, что управлять машинками данной для нас серии намного легче, чем обыкновенными.
Главными направлениями для облегчения жизни покупателей (а заодно и их кошельков) были выбраны: повышение мощности, увеличение надежности и облегчение управлением. Насчет мощности вы, я думаю, заметите и сами, что по сопоставлению с Daimler 19-го века, мощность и скорость машин серьезно выросли. Насчет надежности я судить не могу, но если судить по тому, что решения Даймлеровцев копировали и лицензировали все, кому не лень (к примеру, Hermes-Simplex, Mathis-Simplex, American LaFrance Simplex, Crane-Simplex и еще несколько компаний), то с надежностью там было все в порядке. А вот насчет того, что все-таки там улучшили исходя из убеждений управления, я не весьма сообразил — все, что я отыскал, так это то, что при размыкании сцепления, скорость вращения замедлялась.
Ну, а сейчас нужно сказать пару слов о этом каре. 40HP была прямой наследницей Мерседес 35HP, которую сделали специально для Эмиля Елинека (да, того самого, из-за которых машинки Даймлера сейчас имеют слово "Mercedes" в заглавии. Кар на выставке был изготовлен для известного южноамериканского миллионера и автогонщика Уильяма Вандербильта Третьего и он (кар, не миллионер) является самым старенькым из Simplex, дошедших до наших дней.
Машинка на фото эталона: 1902 года
Движок: 40 л.с., 6.8л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 80 кмч
Мерседес-Simplex 60HP
Эта машинка была, в свое время, верхушкой авто линейки Даймлера и стоила весьма недешево. Этот кар был куплен Эмилем Елинеком, который, вообщем, не удовлетворился кузовом, который установили на машинку немцы и через пару лет сменил его.
К слову, гоночный вариант Мерседес-Simplex 60HP стал победителем гонок на приз Гордона Беннетта в 1903 году. Гонщиком был Камиль Женаци, тот, который был поклонником скорости и даже выпускал свои собственные электромобили, поэтому что они разгонялись лучше, чем чадящие нефтяные повозки.
Машинка на фото эталона: 1904 года
Движок: 60 л.с., 9.2л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 80 кмч
Benz 18HP
В то же самое время Benz начал обновлять свою линейку каров, до данной для нас поры состоящей лишь из Benz Parsifal. 18HP стала первой в новейшей серии и была достаточно продвинутой в техническом плане — клиент мог заказать пневматические шины и избрать меж карданным и цепным приводом. Любопытно, что цепной привод стоил дороже.
Машинка на фото эталона: 1905 года
Движок: 18 л.с., 3.2л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 60 кмч
Мерседес 75HP
Сходу скажу, что это тот вариант, когда описанию в музее веровать не стоит. Дело в том, что машинки данной для нас серии были первыми Мерседесами с шестицилиндровыми движками, а музей гласит о том, что движок там был 4-х цилиндровым, что ошибочно. Желающие могут убедиться сами.
Машинки 75-й серии были самыми дорогими и накрученными авто от Мерседес тех пор, но привод, в отличие от тех же Benz все еще был цепным. Зато размер мотора поражал воображение — практически 11 л.!
Машинка на фото эталона: 1907 года
Движок: 75 л.с., 10.7л, 6 цилиндров
Наибольшая скорость: 95 кмч
Milnes-Daimler Doubledecker
Это английский двуэтажный автобус, которые выпускала компания Milnes на базе грузовых шасси Daimler (германских, а не тех, что позже стали частью Ягуар) с 1904 года. Машинки воспользовались хорошим спросом посреди английских транспортников и лишь в 1907 году было продано 400 таковых автобусов.
Машинка на фото эталона: 1907 года
Движок: 20 л.с., 5.3л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 20 кмч
Benz 20/35HP
В 1909 году налоговая система Германии поменялась и, чтоб обладатели платили меньше средств за дорожный налог, германские автопромышленники условились о использовании специальной системы наименований собственных моделей — если ранее конторы просто указывали мощность движков, то сейчас индексы состояли из 2-ух чисел: налоговой мощности и настоящей. Другими словами, с обладателя этого Бенца налоговики взимали плату за 20 "лошадок", тогда как в реале машинка была 35-сильной. К слову сказать, таковая система была не только лишь в Германии, да и в остальных европейских странах: во Франции и в Великобритании. В случае с Германией, налоговики считали, что одна "лошадка" соответствует 262 кубическим сантиметрам, а настоящую мощность в расчет не брали.
Машинка на фото эталона: 1909 года
Движок: 35 л.с., 5.2л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 75 кмч
Продолжение следует
Источник: