На снегоходах до Белухи. Неделя автономки, более 400 км. пути. Часть 3. | анонсы на zarabotok-igra

Продолжение истории о том, как мы добирались зимой на снегоходах до Белухи. Предыдущий пост был о том, как мы уже ночью добрались до очередного кордона.
Созерцание и умиротворение
Кап, кап, кап… Длинная, свисающая с крыши зимовья сосулька, обладала каким-то гипнотическим воздействием. Я неотрывно смотрел как на ярком солнце, она с каждой каплей потихоньку истончается. Хотелось просто стоять и наблюдать, как вода совершенно магическим образом переходит из одного состояния в другое. А еще на солнышке было тепло, ведь сегодня все пространство вокруг было залито ярким, теплым светом. Двигаться решительно никуда не хотелось. Последние три дня прошли в постоянной борьбе со снежной стихией. Сюда, на кордон, мы приехали вчера уже около полуночи. Сегодня решено отдыхать. Особенно вымотались наши гиды, которые вчера на протяжении нескольких часов пробивали новую дорогу до зимовья.
Дом, в котором мы ночевали, находится неподалеку от впадения реки Тюргень в Катунь.

Утром здесь просто идиллия: где-то далеко от людей, в горах, стоит маленький деревянный домик, из трубы медленно клубится струйка дыма, вокруг море свежих следов диких животных. Ребята говорят про то, что ночью рядом с нами продила росомаха, косуля и заяц.

После обеда наши гиды, почувствовав себя отдохнувшими, решаются на небольшую вылазку. До Белухи от нашей сегодняшней стоянки порядка сорока километров. Дороги, разумеется, нет, до нас этой зимой здесь никого не было. Если снег будет тяжелым, то может случиться так, что мы доберемся до желанной точки только в потемках и, разумеется, не сможем оценить всей красоты высочайших пиков Алтая. Посему Сергей предлагает проделать часть пути налегке, втроём. Просто пробить тропу и вернуться сюда же. Зато завтра будем просто лететь по накатанному пути. Звучит как превосходный план!
Пока гиды занимаются дорогой, мы продолжаем созерцать нетронутые просторы Алтая и устраиваем быт. Макс и Илья отправляются за водой на снегоходах. Её можно просто черпать из Тюргеня. Она ледяная, чистая и очень вкусная! Правда полные ведра нужно закидывать сверху снегом, чтобы при движении не расплескать ценную влагу.

Колем дрова, готовимся к вечеру. Рядом с зимовьем есть баня и после нескольких физически активных дней, для нас это просто мечта! Прекрасный шанс нагреться до ультраозвиздинения и прыгнуть в мягкий сугроб, где тебя встречают мириады ледяных игл.
Уже в темноте возвращаются наши проводники. Сегодня они смогли проделать тридцать километров пути, до зимовья Элен-Чедыр. А это означает, что завтра перед нами будет всего десяток километров нехоженного «пухляка». Сергей говорит о том, что снег здесь хорош для движения. Он уже подмерз и не такой глубокий. Завтра у нас все обязательно получится!

На Белуху
На следующее утром начинаем наш путь еще в темноте. Очень уж хочется посмотреть на горы в ярком солнечном свете. Погоду не закажешь, легко может оказаться так, что у подножья горы мы будем в снегопад. Тогда нам придется показывать пальцем в белую кашу и говорить: «Белуха вооон там! Просто с погодой не повезло!». А еще можно приехать, когда солнце уже зайдет и тогда можно смело указывать в темноту и утверждать, что там неимоверно красиво, мы это чувствуем, но показать не можем. Сегодня ожидается солнечный день, и мы рвемся в путь как можно раньше.
Первым делом требуется спрыгнуть в русло Катуни. Перепад весьма приличный, мы со свистом скатываемся по накатанной вчера дороге. Кстати, вчера на обратном пути Сергей не смог подняться на эту возвышенность и оставил снегоход прямо там. Нам нужно спуститься максимально аккуратно, чтобы не порушить тропу. По ней вечером нам нужно будет взлететь обратно.

Наконец мы встаем на замерзшее русло реки и поддаем от души газу. Здесь ровно и ничего нас не сдерживает. Утречком нас обдувает хороший морозец, за бортом около -30.

Для меня это дополнительная проблема: техника замерзает. Это вообще непросто снимать зимой. Во-первых, в отличии от лета ты не можешь легко и непринужденно добежать до места событий. Скорость передвижения пешком по снегу крайне мала, а сам процесс жутко трудозатратен. Проползти десяток метров по глубокому снегу для меня равно как пробежать полкилометра летом. Доехать на снегоходе тоже не всегда получается, он может просто потонуть если сойти с трассы.
Вторая сложность: техника отказывается работать. При таких низких температурах батарея садится мгновенно. Мне приходится прибегать к разным ухищрениям, чтобы я мог снимать дальше. В итоге теперь я еду с изрядно увеличившимся объемом груди. Там, во внутренних карманах костюма, находятся и обогреваются теплом моего тела батареи от коптера, видеокамеры, фотоаппарата, и даже лежит камера Gopro. Это лучшее место для поддержания рабочей температуры аккумуляторов. Практически после каждой съемки мне приходится снимать батарею и класть её туда, иначе ничегошеньки не произойдет, и вся киношная армада останется бесполезной грудой электроники. Но я честно грею и все снимаю.
По правую руку проплывает хребет. Прямо по его вершине проходит граница с Республикой Казахстан. До соседней страны рукой подать. Именно по причине близости границы, нам и приходилось получать отдельное разрешение у пограничников Республики.
Видно, что в этих местах Катунь конечно же не такая полноводная какой мы его привыкли видеть внизу. Здесь она только начинается и скоро мы увидим то самое место, откуда берет начало великая алтайская река.
Вот уже и кордон Элен-Чедыр.

Отличное новенькое зимовье, сейчас оно пустует. Здесь у нас небольшой перерыв.

До этой точки дошли вчера проводники, впереди всего десяток километров до ледника Геблера и подножья Белухи.
Похожее ощущение близости заветной цели у меня было восемь лет назад, когда мы рванули из Новосибирска на машинах в Малайзию. На шестьдесят пятый день мы припарковали наши машины у парка мыса Пиай и буквально бежали задыхаясь вперед. Там нас ждала долгожданная точка: самая южная оконечность континентальной Евразии. Вот то самое ощущение мандража, нетерпения, жгучего желания накрыло и сейчас. Я с трудом уговаривал себя, не рваться вперед, нужны же красивые съемки, а для этого нужно останавливаться.

Пока я снимал нашу группу, разглядывая попутно окрестности в окуляре камеры, сердце продолжало бешено колотиться и требовало всё бросить и ринуться вперед. Но я знал, что нельзя упустить драгоценные кадры и упорно продолжал их снимать. Получились одни из самых эпичных съемок.

Сейчас горные хребты по обеим сторонам Катуни начали сужаться сильнее и сильнее и в какой-то момент стало ясно, что мы почти приехали. Вот наконец хребты сомкнулись и мы уперлись в гору. Приехали!

У ледника Геблера
Перед нами во всей красе, на ослепляющем солнце, предстала высочайшая гора Алтая Белуха. Масштаб поражал, мы маленькие и ничтожные черные точечки, стояли среди сверкающих снегов уходящих прямо под небосвод.

Говорить не хотелось, хотелось только смотреть и поглощать глазами всю эту великолепную картину. Она ослепляла, шокировала и давила своим сумасшедшим превосходством. С трех сторон мы были окружены снегами. Отсюда, именно с этих склонов, начинается Катунь, несущая свои бурные воды после слияния с Бией и Иртышом в Северный ледовитый океан.

Наконец я очнулся и понял, что эти самые льды впереди и есть Катунский ледник, или как он еще называется ледник Геблера, названный в честь немецкого исследователя Фридриха Августа фон Геблера, осевшего в России в 19 веке. Казалось, что ледник вот, перед глазами и я зачарованно полетел на дроне к нему. Из оцепенения меня вывел тревожный сигнал: коптер удалился на 3000 м., а это был заранее установленный порог расстояния, при котором подавался тревожный сигнал. Ой! А ведь казалось до него несколько сот метров! Но трех километров хватило, и сейчас винтокрылая машина зависла прямо над синими глыбами льда. Я жадно снимал и наслаждался невероятной картиной.

Самый главный подарок получил Максим. Так уже незапланированно вышло, что именно сегодня у него день рождения! Мы, конечно, шутили, что все сложности на дороге были подстроены сознательно, чтобы этот самый день случился в столько необычном месте. И правда, побывать на день своего рождения в таком месте, да еще и добраться таким путем, дорого стоит. Мы восторженно поздравляем Макса с таким событием и долго шутим на эту тему.

В самые интересные места я люблю брать необычные книги. У букинистов я нашел «Путешествие на Алтай», написанное в конце 19 века русским путешественником Сапожниковым. Издание 1949 года с фотографиями 1895 – 1905 годов. Теперь эта книга здесь, у подножья горы, о которой я так много читал вечерами в этой самой книге.

Сейчас мы рассматривали старинные дагеротипы, сравнивая их с тем, что нас окружало вокруг.
-Ооо! Алексей! Так это же Тайменье озеро летом!, — восклицает Алексей Давыдов, рассматиривая фотографию на самой первой странице. И правда, это же место нашей позавчерашней ночевки на берегу озера, правда снимок сделан более сотни лет назад. Потрясающе!
Следующие полчаса проходят в постоянных возгласах двух Алексеев и Сергея, они узнают знакомые места.
-Так этот мост же давно снесло, помнишь мы его там строили?
-А тут вот казахи стояли раньше.
-Совхоз тут был, выпасы были большие, сейчас всего этого нет.

Видим и сам ледник на фотографиях, сравнивать конечно сложно, ибо фото сделано более 100 лет назад, к тому же летом. В любом случае это непередаваемое ощущение, знать, что более века назад здесь стоял первооткрыватель Алтая и делал эти фотки. Экипировка тогда была иная, да и сам дагеротипный аппарат (так назывались первые фотики) был весьма громоздким, а количество снимков было сильно ограничено.
Рядом с нашей остановкой стоит памятник погибшему в начале 70-х гляциологу. Горы не прощают ошибок и забирают тех, что был неосторожен.

Прошел еще добрый час в исследовании, сравнении и созерцании окрестностей. Цель нашей поездки достигнута! Мы смогли добраться туда, где еще никогда до этого не были. Заряженные энергией, позитивом и кучей отличных эмоций мы отправляемся в обратный путь. Он традиционно проще и быстрее. Через три дня, в Мараловодке, мы уже загоняем наши снегоходы в прицепы и отправляемся домой. Более четырех сотен километров пути, неделя в дороге. Это путешествие запомнится нам на всю жизнь: интересное, яркое и нереально красивое!

Предлагаю посмотреть третью серию этого приключения:

#мирнаш #mirnash #алтай #altay #белуха #снегоходы ##

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий