Фердинанд Порше известен всему миру как создатель народного германского кара Volkswagen, также военной техники для войск Вермахта. Еще наименее известен его проект для сельского хозяйства: гражданин Порше кроме "народного кара" сначала 1930-х годов замыслил и "народный трактор" — Volkstractor (либо Volkspflug)!
Porsche Diesel Junior 108 Tractor 1959
К 1934 году было готово три работающих макета, любой из которых был обустроен неповторимой гидравлической муфтой меж движком и коробкой — Порше считал, что малообразованные крестьяне не сумеют отлично управляться с обычным сцеплением.
Закладывалась линейка из 4 движков разной мощности, при всем этом агрегаты должны были быть дешевы в производстве и надежны в эксплуатации. Доктор Порше роскошно решил поставленную задачку — был сотворен модульный дизельный движок с воздушным остыванием. Любой цилиндр и головка блока были съемными и взаимозаменяемыми, что позволило зависимо от картера создавать движки с одним, 2-мя, 3-мя либо 4-мя цилиндрами, мощностью от 11 до 55 лошадиных сил!
Начало 2-ой мировой войны принудило приостановить работы по доводке тракторов Porsche — Германии были необходимы остальные "тракторы". Опосля войны создание тракторов разрешили возобновить лишь тем компаниям, которые сиим занимались ранее. Потому единственным шансом на существование Porsche-Diesel была передача лицензий на его создание посторонним фирмам. В Германии лицензию заполучила компания Allgaier GmbH, а в Австрии — Hofherr Schrantz.
В 1956 году лицензию на тракторы Porsche заполучила компания Mannesmann AG (спрос на тракторы рос и прошлые производители с ним уже не управлялись), которая вложила значимые средства в переоборудование старенького завода Zeppelin. Стартовало общее создание освеженной техники, в процессе которого свет увидело наиболее 125 000 тракторов Porsche, почти все из которых дожили до наших дней.
Из всех производимых моделей самым пользующимся популярностью был трактор Porsche Junior 108 (были еще Standart и Super). Это был самый небольшой и доступный трактор Porsche с одноцилиндровым движком воздушного остывания — довольно экономным и надежным. Дизель объемом 822 кубических сантиметра выдавал мощность 15 л.с. (сначало -11 лошадей), сзаду имелась коробка отбора мощности, позволяющая подключать различную сельскохозяйственную технику. Движок комплектовался впрыском Bosch, а коробка имела 6 передач, на дорожным машинках Porsche столько ступеней покажется лишь спустя полста лет 🙂
Естественно, тракторы Lamborghini еще известнее Porsche, итальянцы эту историю интенсивно культивируют, но германские тракторишки тоже по собственному увлекательны и симпатичны, также непревзойденно подступают для работы на маленьких фермах, садах и виноградниках, если крестьянин не индифферентен к ретро-технике…
Сергей Клюшниченко
Фото компании LBI Limited
Источник: