Интересное время живем. Пропаганда ценностей общества потребления, красочная реклама и доступное кредитование сыграло очень злую шутку со всеми нами.
Как то так вышло, что всем нужна новая машина. Если раньше всем нужен был комфорт и надежность, то теперь всем нужен год выпуска автомобиля, который стоит у страховой компании в градации «новая», и заводская гарантия, ведь никто не хочет «вкладываться». А ведь действительно, зачем? «Я же не буду на ней всю жизнь ездить!»
Все остальные критерии оценки хорошего автомобиля давно позабыты, и как следствие техническая деградация водителей, и следующий этап деградация автосервисов. А ведь действительно, много ли Вы знаете автосервисов, в которые можно приехать с абсолютно любой проблемой и решить ее? Сейчас все меньше тех, кто может починить машину, и все больше тех, кто просто меняет беспорядочно исправные детали, из расчета на то: «А вдруг поможет».
Данная запись изначально планировалась как ответ на недавно висящий на главной странице пост «Ловушка больших вложений», в котором автор наглядно повествует о том, что какой-то там Петя, купил абстрактную машину за 400 000 рублей, и как то совершенно внезапно и неожиданно отремонтировал на ней подвеску за 50 000 рублей. А потом спустя время, так же внезапно отремонтировал АКПП на 80 000 рублей, и теперь мол Пете сложно психологически продавать отремонтированную машину, ведь он потратился на ее ремонт.
Тут как бы картина маслом. Петя – типичный обыватель, технически безграмотный, которому не одобрили кредит на новый солярис или поло, и он решил купить машину с пробегом. Сам процесс я думаю описывать не стоит, но в итоге он купил то, что пришлось ремонтировать. На самом деле не новость. В любом случае, любой б/у автомобиль, нужно будет ремонтировать после покупки. Вопрос в том, куда смотрел Петя при покупке, и почему он не торговался, ведь к примеру подвеска – это не коробка, ее проще диагностировать, и что же там такое могло быть внезапно приговорено на 50 000 рублей, и при чем так, что это стало открытием.
Если мы даже предположим, что на абстрактном Опеле, Ситроене или Тойоте разом сломается подвеска на 50 000 рублей, эта машина при движении будет издавать целую гамму стуков, скрежетов, щелчков, что Петя наверное бы это заметил… Хотя, возможно у Пети очень громкая акустическая система, и ему не в домёк, что происходит у него с машиной.
Возможно конечно Петя отремонтировался у официального дилера, оригинальным детальем, но опять же, это не характеризует Петю, как умного героя рассказа. А возможно его просто обманули… Ну бывает же.
Поломка коробки. Нуууу… Тут тоже вопросы к Пете. По задумке автора данной заметки, Петя проехал на машине более 30 000 км, и пробег уже был около 200 000 км, и вот уважаемые знатоки, внимание вопрос: какого черта, Петя не поменял в коробке масло после покупки автомобиля? Если бы Петя сразу же после покупки этого чудесного автомобиля, потратил целых 5000 рублей на 8 литров условного декстрона, 1000 рублей на условный масляный фильтр и 2 тысячи на работу того самого сервиса, который ремонтирует подвески абстрактных автомобилей на 50 000 рублей, ему бы не пришлось отдавать 80 000 рублей, на ремонт абстрактной коробки… ну, и контрактные агрегаты из Японии тоже не перестали возить, и везут оттуда не только японские машины. Ну это так, просто к сведению.
Ну и самый главный вопрос, для чего пете теперь продавать машину? Зачем?
Возможно в задумке автора просто было для классного словца накидать пуха, а пусть читатель сам все додумывает. А возможно и не додумывает, а просто согласится с итоговыми выводами. А выводы были самые простые, вместо того, чтобы «вкладываться» в ремонт подержаной машины, лучше купить новую.
Отлично! Выводы прям гения. Что сейчас за условные 400 000 рублей можно купить? Правильно, ничего. Самая дешевая новая машина на нашем рынке стоит около 500 000 рублей, и это – Лада Гранта. Собственно ее и предлагают купить Пете, хоть автор и отказывается от призывов покупать продукцию автоваза, но дело в том, что за эти деньги нет других машин.
Ладно. Пусть Петя ездит на Гранте, ему так лучше. Дело не в Пете, не в авторе, а в том, что мы имеем очень устоявшиеся мнение о том, что в б/у автомобили не надо «вкладываться». Их не надо чинить, не надо думать какие качественные дубли покупать, не надо даже своевременно машину обслуживать, лучше пивасика взять на вечер, вместо грошовых свечей, которые нужно ввернуть в свой опель, чтобы не сгорел модуль зажигания, и ремонт этого ведра не стал проблемой для всех окружающих.
Отсюда мы и имеем огромное количество свежих автомобилей, в возрасте до 7 лет, которые проще пустить под пресс, чем ими заниматься, так как они просто запущены их владельцами. Они могут быть все в притирах, сколах, вмятинах, зато в родной краске и от одного владельца. На ютюб-каналах говорят, что это должны быть обязательные условия для покупки б/у авто. Браво!
Я тоже хочу рассказать несколько историй. Но не о том, как явно глуповатый человек кормит поставщиков запасных частей и автосервис, а про то, что люди буквально сказать тронулись на новых машинах.
Простой пример. У человека есть хорошая ухоженная Опель Инсигния с хорошим мощным мотором в богатой комплектации. Все бы ничего, езди. Она у него с 2013 года, он ее знает как свои пять пальцев… но… Нужна новая машина. Ценники на тачки Д сегмента уехали невообразимо вверх, денег много особо нет, и вот человек за бесценок сдает Инсигнию в трэйд-ин Киа, и забирает у них, доплатив значительную сумму Рио Икс Лайн на автомате.
Есть еще один случай. Человек ездит на Киа Спортаж третьего поколения, все у него хорошо, но ему как ни странно, тоже потребовалась новая машина. Опять же, денег много нет, а хочется всего и сразу. И что бы Вы думали, какую тачку в итоге покупает наш герой? Ладу весту св кросс оранжевого цвета. Браво!
Когда это мы божились до того, что нормальные, комфортные машины, в ходовом состоянии, без каких либо строчных «вложений», которые могли бы «влиять на езду», люди меняют на откровенные ведра, объясняя свои поступки тем, что мол она новая? Как это так нам всем промыли мозг?
И дело не в том, что люди теряют в комфорте, мощности и престиже, люди теряют деньги. И дело даже не в заплаченных процентах по кредиту, не в суммах выплаченных страховой за КАСКО, а в том, что новый автомобиль очень быстро теряет свою стоимость. Я не понимаю, как можно после инсигнии в очень крутой комплектации пересесть на такую посредственность как рио, и радоваться тому, что она новая? Ведь то, что киа рио новая, это – ее единственное преимущество, и то условное.
Почему люди предпочитают тратить деньги не на поддержание в отличном состоянии своего автомобиля, а на выплату процентов по кредиту и на страховку КАСКО я не понимаю.
Купить машину по низу рынка «в хламе» и отремонтировать будет лучше, чем купить машину по среднерыночной цене и отремонтировать на ту же сумму, ведь разница между дешевой и дорогой машиной очень часто ничтожно мала. Иногда проще заменить или отремонтировать коробку, чем красить каждый дефектный элемент машины «в родной краске», а иногда проще поменять бампера и фары после небольшого ДТП, чем капиталить или ставить контрактный ДВС.
Что я имею в виду? Да только лишь то, что при покупке автомобиля на вторичном рынке, надо думать головой, и подходить к вопросу несколько иначе, чем предлагают подборщики на ютюбе, ведь можно потратить всю жизнь на поиски атмосферной Октавии А5 на АКПП в «родной краске» с одним владельцем в богатой комплектации по среднерыночной цене.
Источник: