Если изучить модельные линейки японских авто марок в Украине, то с удивлением можно найти, что фактически на 80-90% они состоят из кроссоверов, SUV, джипов, пикапов и остальных вариантов на эту тему: у неких брендов и совсем не осталось обыденных легковых моделей (Nissan, Митсубиси, Субару, Suzuki). На фоне данной для нас полной кроссоверизации, выход на рынок новейшей Honda Jazz — это как глоток свежайшего воздуха. Потому, как я вызнал, что схожая машинка обязана покажется в пресс-парке импортера, я сходу же стал в очередь, чтоб ближе познакомиться с увлекательной новостью.
Ну а спустя 7 тестовых дней желаю поделиться с вами своими впечатлениями в формате "5 плюсов и 5 минусов". Начнем с позитива!
Плюс 1) Вместительный салон и багажник
Философски, Honda Jazz — это нечто среднее меж традиционными хэтчбеками B-класса и компакт-вэнами, при этом крайний сектор уже фактически вымер в Европе. Большая часть прежних соперников Джаза (к примеру, Citroen C3 Picasso, Kia Venga, Nissan Note, Опель Meriva) покинули рынок и были изменены кроссоверами. Таковой формат успешно соединяет малогабаритные габаритные размеры (длина Jazz — всего 4004 мм) и просторный салон. В салоне новинки с уютом могут поместиться даже рослые ездоки, при этом припас места чувствуется во всех направлениях.
Ну и основная фишка модели — поднимающиеся ввысь подушечки кресел второго ряда (Magic Seat), которые разрешают перевезти в машине разные негабаритные вещи — вроде большого домашнего растения либо мебели. Я до сего времени от всей души не понимаю — почему остальные производители не употребляют данный функционал в собственных авто? Багажник у Jazz хоть и не супер большенный (304 литра в походном состоянии), но весьма веселит низкой погрузочной высотой, а сложенным вторым рядом вы получите фактически ровненькую площадку емкостью 1,2 кубометра! Просто, отлично и функционально: такое в современном автомире встречается все пореже. Ах да, я еще запамятовал упомянуть просто феноменальную обзорность!
Плюс 2) Высочайший уровень активной и пассивной сохранности
У данной для нас малютки — 5 звезд Euro NCAP и впечатляющий перечень продвинутых систем сохранности, которые большая часть производителей если и дают, то лишь в виде платных опций. На борту аж 10 подушек сохранности (2 передние, для коленей водителя, фронтальные боковые, шторки для фронтального и заднего ряда, также подушечка меж водителем и фронтальным пассажиром). А пакет средств активной сохранности Honda Sensing содержит в себе системы критического торможения, удерживания полосы движения, мониторинга слепых зон, определения дорожных символов, велосипедистов и пешеходов, при этом как в дневное, так и ночное время. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль и защиту от неверного нажатия педали акселератора на парковке. Новейший Jazz штатно укомплектован массивными светодиодными фонарями и системой автоматического переключения близкого и далекого света. Где вы еще лицезрели схожий набор на хэтчбеке B-класса?
Плюс 3) Элегантный интерьер и высококачественная мультимедийка
Дизайн салона Honda Jazz мне приглянулся еще с момента возникновения первых официальных фото машинки в сети. Кому-то таковой оформление может показаться простоватым, то лично я постоянно был поклонником такового миниатюризма, в особенности если все это изготовлено со вкусом и не во вред эргономичности. Ну как можно не втюриться в этом милый двухспицевый руль, позаимствованный у футуристического электромобиля Honda e. Интерьер новейшего "Джаза" вызывает у меня ассоциации с его дальним предком — моделью City (к слову, в Европе она продавалась под именованием Jazz): чисто японская школа, без подражаний и заимствований у европейцев. Заместо классической композиции устройств тут 7-дюймовый TFT-дисплей с неплохой прорисовкой. Расположенный по центру торпедо 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Honda CONNECT также веселит качеством рисунки и интуитивно понятным интерфейсом. На борту — беспроводной CarPlay и даже возможность раздачи веба по Wi-Fi!
Плюс 4) Самобытность
Не считая Suzuki Jimny, пожалуй не осталось на украинском рынке японских моделей с самобытной наружностью, которая завлекает внимание окружающих. И как бы экстерьер Honda Jazz недозволено именовать очень видным либо модерновым, то катаясь на этом малыше по городку я то и дело ловил взоры окружающих. Кар вызывает жив энтузиазм у автомобилистов и пешеходов и буквально не оставляет флегмантичным. Даже соседи по парковке пару раз подступали с вопросцами о машине! Благодаря необыкновенному дизайну и броской LED-оптике модель воспринимается как престижный девайс, оставаясь при всем этом удобным средством передвижения на любой денек.
Плюс 5) Гибридная силовая установка
В спектре до 30 тыщ баксов в Украине предлагается очень ограниченное количество новейших машин с настоящей гибридной установкой. Не считая Honda Jazz в голову приходит лишь Тойота Ярис и Королла. Силовая установка от Honda именуется e:HEV и состоит она из 1,5-литрового бензинового ДВС (97 л.с.), 2-ух электромоторов (тяговый и мотор-генератор), а в качестве коробки выступает одноступенчатый редуктор. Все это вкупе с блоком силовой электроники и вспомогательной 12-вольтовой батареей упаковано в моторном отделе, и только тяговая литий-ионная батарея спрятана под пол багажника. Умная электроника Jazz сама плавненько переключается меж 3-мя режимами вождения: электромобиль, гибрид и ДВС, зависимо от критерий, обеспечивая высшую производительность при наибольшей экономичности. Водителю остается лишь жать на педаль акселератора. В 100% электронном режиме кар движется фактически бесшумно: обычно он употребляется при разгоне с места либо во время движения на низких скоростях. Режим B коробки дозволяет очень употреблять рекуперацию энергии торможения: тут как и на электрокаре фактически не пользуешься тормозной системой, ведь для замедления довольно только убрать ногу с педали газа. К слову, когда пересел опосля Jazz на свою обыденную машинку, было весьма не по привычке чувствовать настолько сильную инерцию движения, которую приходится гасить тормозами.
Итак, с плюсами разобрались, сейчас перебегаем к минусам.
Минус 1) Высочайшая стоимость
777 тыщ гривен либо же практически 28 тыщ баксов по текущему курсу: по сегодняшним временам это очень солидные средства, за которые можно приобрести, например, кроссовер Мазда CX-5 или Skoda Karoq в неплохой комплектации либо же нафаршированный VW Golf. Для почти всех потребителей это очень значимый аргумент, чтоб закрыть глаза на все достоинства и продвинутость новейшей Honda Jazz. В сочетании с нашим складом ума ("неплохой машинки обязано быть много") это делает Jazz чисто имиджевым продуктом без особенных шансов на массовые реализации. В этом году импортер завез 15 экземпляров новейшей модели (включая 3 Jazz Crosstar с "внедорожным" обвесом) и половина уже отыскали собственных покупателей, но на общем фоне автопродаж в стране это естественно маленькие числа.
Минус 2) Расход горючего выше ожидаемого
Когда я в первый раз узрел Jazz в салоне местного дилера Honda, то был приятно удивлен показателями расхода горючего, которые были указаны в брошюре. Производитель обещал топливную экономичность в городке на уровне 2,4 л/100 км! При всем этом на трассе заявленный аппетит составляет 4,3 л/100 км, а в смешанном цикле — 3,6 л/100 км. А что по факту? За 7 дней теста я проехал около 250 км, при этом 80% из их были как раз в критериях городка. В итоге бортовой комп показал числа в 5,6 л/100 км. С одной стороны — вроде как и незначительно, но с иной — от схожей машинки ждешь куда большей экономичности: по другому в чем смысл тогда городить все эти трудности гибридной установки. Ведь, современные дизельные и даже бензиновые турбомоторы малого размера просто могут демонстрировать аналогичный расход (а иногда даже ниже), оставаясь доступнее по стоимости и проще по конструкции.
Минус 3) Шумность ДВС
Когда Jazz передвигается в вполне электронном режиме — это бесшумное блаженство, но как электрике начинает помогать бензиновый мотор, шофер и пассажиры чувствуют это невооруженным ухом. В особенности напрягает шум ДВС при остановках — молотит весьма выразительно, хотя на самом деле он выступает только в качестве генератора. Это касается и при езде на больших скоростях. Одним словом — над звукоизоляцией жителям страны восходящего солнца еще следует поработать.
Минус 4) Маневренность
Из всех японских брендов конкретно Honda постоянно ассоциировалась с маневренностью и спортивностью даже на собственных масс-маркет моделях. В Jazz эта "родословная" полностью не чувствуется и получить водительский кайф и азарт здесь для вас не светит от слова "совершенно". Подвеска тут обычная для B-хэтчбеков: стойки МакФерсона впереди и полузависимая опора на задней оси. В поворотах машинка чувствуется лишне валкой, а на больших скоростях ей не хватает стабильности, тем наиболее что высочайший кузов склонен к парусности. От 0 до 100 км/ч машинка разгоняется за 9,4 секунды, а наибольшая скорость составляет 175 км/ч.
Минус 5) Средняя аудиосистема
Apple CarPlay в машине это отлично, но возлюбленную музыку из плейлиста звуковая система Honda Jazz, состоящая из 6 динамиков, играет так для себя. При этом свойство звучания понижается с ростом громкости: громкоговорители начинают бешено бухтеть. Я длительно копался в настройках аудиосистемы, но так и не сумел достигнуть рационального звучания. К слову, последующая партия "Джазов" приедет уже с наиболее продвинутой "музыкой", у которой будет отдельный сабвуфер, так что ситуация может улучшиться. Время покажет!
Вот таковой новейший Jazz. Пишите в комментах свое мировоззрение о данной модели!
Источник: