"Потому что в основе нового двигателя старый "восьмерочный" мотор от Porsche", — скажет обыватель и будет не прав!
Известно, что вклад немецких специалистов в создании двигателя ВАЗ-2109 по словам заводчан был огромен: специалисты АвтоВАЗа прошли передовую школу доводки двигателей. От немцев получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам. Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т.д.
После базового мотора 1.3 (64 л.с.) были созданы версии 1.1 (54 л.с.) и 1.5 (72 л.с.), что в итоге привело к созданию двигателя ВАЗ-11186 объемом 1.6 мощностью 87 л. с, который до последнего и ставился на Гранты и Ларгусы в простых комплектациях.
И вот новый мотор на базе старого с прибавкой целых 3 лошадиные силы, над которыми все и смеются — мол, это ничто в наше время, но в действительности работа была проведена колоссальная:
Основные изменения с новыми деталями
Все не влезли на один рисунок!
Но главное двигатель стал более тяговитым и экономичным
А вот параметры 16 клапанных моторов 1.6 и 1.8
Итог согласно данным завода
Красивые картинки это здорово, но как автомобили с новым двигателем поедут и чем грозит реальная эксплуатация ВАЗ-11182?
И почему все-таки при таких масштабных переменах лишь 90 сил отдачи?
Сперва ответ про мощность, ее размер связан отнюдь не с немощью завода, а с налогами в России. Так согласно ст. 193 налогового кодекса в п 27 автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) не облагаются акцизом. А значит завод и конечный покупатель не будет нести искусственные расходы! Полагаю, что без подобных административных ограничений обновленный двигатель легко бы показал 100 л.с. и выше!
Теперь про езду и эксплуатацию — Гранта с новым двигателем поехала! Более того, двигатель ВАЗ-11182 в большинстве случаев обеспечивает как Гранте так и Ларгусу с ним больше комфорта и тяги, нежели версии с 1.6 16 клапанов! Причина превосходства проста — крутящий момент в зоне до 4000 у 8 клапанной новинки выше, что и позволяет быстрее раскручиваться и обеспечивать лучшую динамику на низких и средних оборотах! Класс. В итоге даже разгон до 100 новый мотор обеспечивает быстрее:
Вывод: 16-клапанный ВАЗ-21129 даром что 106 сил "живет" лишь на высоких оборотах после 4000 и зачастую не обеспечивает выгоды в динамике!
Источник: