Марка Oldsmobile довольно нежданно заняла третье пространство в рейтинге. Для послевоенных времен это был рекорд. Как наистарейшая на тот момент из имеющихся авто марок Америки, естественно, в самом начале собственного пути она знавала места и повыше. Конкретно на ней в первый раз была представлена конвейерная сборка каров, и начав с 10-ов машин в 1897 году, уже в 1903 году выпуск составил 4 тыщи экземпляров, что позволило выйти на 1-ое пространство посреди автопроизводителей. Позднее Ford лишил Oldsmobile верхней строки, на которой марка держалась всего три года. Лишь во 2-ой половине 30-х годов, уже как отделение GM, Oldsmobile закрепился на 6-7 месте в рейтинге. Опосля войны лишь в 1958 году марка поднялась на 4-ое пространство на фоне масштабного кризиса, и дальше снова опустилась во вторую половинку первой 10-ки. Сначала же 70х, на фоне страданий Pontiac и Plymouth, Oldsmobile с его широким выбором моделей смог прыгнуть выше головы, и ровно через 70 лет вновь красовался на 3-ем месте. О первых 2-ух речи уже не шло – Шевроле и Ford были очень монументальны, но затмить наиболее дешевенькие марки, не только лишь уже упомянутые Pontiac и Plymouth, но к тому же Dodge было суровым фуррором. При всем этом марке не пришлось прилагать сверхусилий. Конфигурации были всего только эволюцией, но реализации выросли на третья часть, до рекордных 762199шт. (3-ий итог за 1946…76 года), при всем этом фулл-сайзов сделали 424129шт, при росте практически в 44%. К огорчению, создатель этого фуррора, Генеральный менеджер отделения Джон Бельц скончался в этом же году от рака в возрасте 46 лет.
Самым огромным приростом отметился переднеприводной Toronado, который весьма не достаточно поменялся с прошедшего года. Тем не наименее, реализации выросли наиболее чем на ⅔, составив рекордные для модели 48 900 шт.
Как и раньше предлагались два варианта, наиболее пользующийся популярностью базисный за $5341 (31 076 шт.) и Brougham — $5494 (17484). Пересчитанное значение мощности 455-го мотора установили в 250 л.с.
1972 Oldsmobile Toronado Т9657
Флагманская 98-серия осталась в 2-ух кузовах, которые были представлены в 2-ух комплектациях. Их рост составил 46%, а 121 568 шт. были обновлением рекорда 17-летней давности.
1972 Oldsmobile 98 Luxury sedan 98V39
Может быть, определенный вклад здесь занесло маленькое уменьшение базисной цены – сейчас комплектация Luxury стоила от $5009/$5098 за 2х/4х-дверный кузов, на $100 дешевле прошедшего года. Так же подешевели и базисные варианты – сейчас за их просили от $4748/$4807.
1972 Oldsmobile 98 hardtop coupe 98U37
1972 Oldsmobile 98 sedan 98U39
Не считая их, посреди модельного года, как ознаменование 75-летия марки возник еще наиболее шикарный вариант 4-х дверного хардтопа – Regency. Лимитированная партия составила 5 тыщ экземпляров.
Они были произведены вместе с брендом Tiffany, имели особенный окрас Tiffany Gold, велюровый салон «лимузинного» (цитата) свойства и серебряное кольцо для ключей, которое совместно с ключами от машинки безвозмездно ворачивались обладателю по обозначенному адресу регистрации в случае утери.
1972 Oldsmobile 98 Regency 4-door sedan 98V39
Основной полноразмерный блокбастер марки – Delta 88 не показал такового же могучего роста, как свои наиболее дорогие собратья, но его плюс в 35% был значимым вкладом в штуках, беря во внимание, что всего продали 228 667 шт. Сейчас осталось всего две линейки – базисная и Royale, которой от ушедшей Custom досталось два 4-х дверных кузова. Средняя стоимость на верхнюю подлинейку была в районе $4200, а за базисную просили около $4000.
1972 Oldsmobile Delta 88 Royale hardtop sedan D88RN39
1972 Oldsmobile Delta 88 Royale convertible D88RN67
1972 Oldsmobile Delta 88 Royale Town sedan D88RN69
1972 Oldsmobile Delta 88 hardtop coupe D88L57
1972 Oldsmobile Delta 88 hardtop sedan D88L39
1972 Oldsmobile Delta 88 Town sedan D88L69
Источник: