Бренд Opel в России хорошо знают и любят по моделям Astra, Corsa и Insignia. В 2015 году он покинул рынок, но в прошлом году Opel привез к нам новый Grandland X. В классе кроссоверов рынок переполнен различными моделями, а чем Opel может удивить покупателей и откусить свой кусок пирога у остальных?
02.После ухода из России Opel подзабыли, но за это время машины продавались в других странах. Сама модель Opel Grandland X появилась в 2017 году и приехала к нам прямо из Германии. Машины собираются именно там.
03.Дизайн обычный для современных автомобилей и общими чертами напоминает о старых моделях Opel. Помните Astra J или последнюю Zafira? Вот дизайн с закругленными формами очень похож.
04.Задняя стойка спрятана в черную крышу и представляет собой единое целое. Это добавило оригинальности лаконичному и спокойному дизайну. Соплатформенник Peugeot 3008 выглядит значительно оригинальнее. Дело вкуса, конечно, кому что нравится.
05.Под капотом безальтернативный двигатель 1.6 турбо 150 сил семейства Prince. За это время он неоднократно дорабатывался и сейчас проблем с ним нет. Тянет хорошо, в тандеме с гидромеханическим автоматом настраивает на комфортную езду.
06.Плавный автомат, как в старые добрые времена. У нас недолюбливают вариаторы, хотя они теперь почти во всех кроссоверах. Автомат более ресурсен и предсказуем в дальнейшем.
07.Едет Grandland X бодро и остро. Четкие реакции на руль, минимальные крены. От 0 до 100 9.5 секунд. На нем так и хочется входить в повороты. Цепкие тормоза, педаль очень чувствительна и я поначалу долго клевал носом при торможениях. Со временем привыкаешь.
08.По ощущениям едешь как на легковушке. Opel, по сравнению с другими кроссоверами, не столь высокий. Низкая посадка за рулем тоже настраивает на расслабленную езду, но никак не для езды по бездорожью.
09.Правда на бездорожье ехать тут никак не получится, хотя желание может возникнуть. Так как есть шайба выбора внедорожных режимов Intelli Grip. На самом деле она влияет на настройки противобуксовочной системы, которая в зависимости от режима прихватывает тормоза по разному алгоритму.
10.«Тяга выбрана верно», — так говорит система при каждом выбранном режиме. Верно, так верно, поехали по песку. По песчаной дороге ехал как обычно, но в грязь я бы не поехал. Пока мы ездили на Русский Север, при всем желании было не найти ни грязи, ни луж. Аномальная жаркая погода под +35 высушила все, что можно, в том числе некоторые реки.
11.Полного привода здесь, увы, нет, но в Европе такие машины бывают. Там полный привод реализован по гибридному – подключается электромотор на одну ось. Возможно, что и у нас когда-нибудь он появится, но расстраиваться сейчас об его отсутствии не стоит. Часто ли вы пользуетесь полным приводом в городе или на трассе?
12.Зачастую, кто покупает кроссоверы, ездит только по городу. Им этот привод не нужен. Что касается геометрический проходимости, то в самой низкой точке около 180 мм, днище плоское, а свесы большие.
13.По краям везде черный пластик, так что легкие контакты с препятствиями не страшны. Пороги закрыты дверьми, поэтому они всегда будут чистыми. На кроссоверах при вылезании это очень актуально.
14.Подвеска настроена на драйверскую езду, обычно автомобили с ней не особо комфортны, но здесь получилось что-то среднее. Не жестко и не мягко, что-то среднее. Данная комплектация была с колесами 225/55 R18, а базовые 215/65 R17 были бы значительно комфортнее. Еще забавно, что колесные диски имеют название Omega и Calibra. Помните такие машины?
15.Уровень комфорта достойный, особенно понравилась шумоизоляция. Тишина полная, на холостых мотора почти неслышно, только при разгоне в пол проникает звук в салон.
16.Сам салон сделан в консервативном стиле и тоже напоминает о предыдущих моделях. Повсюду мягкий пластик и качественная подгонка деталей. Рояльный лак красиво, но не практично. Отпечатки пальцев и пыль приходится регулярно протирать.
17.Да, теперь тут тоже есть большой сенсорный экран 8 дюймов. Без него уже никуда в современных автомобилях. Все в стиле спокойного минимализма. Любителям ламповой эпохи автомобилестроения здесь понравится. Кнопки по-прежнему здесь преобладают, с помощью них можно управлять всем необходимым в первую очередь.
18.Что удивляет, так это неожиданные опции, которые встречаются на гораздо более дорогих машинах. Например, тут есть вентиляция сидений. В жаркую погоду это особенно пригодилось. Открываешь подлокотник, а там беспроводная зарядка для телефона. Форсунки дворников находятся прямо в щетках. Вода используется эффективнее. Дорогие опции теперь появляются и в классе более бюджетных автомобилей.
19.Место водителя выверено до мелочей. Все удобно и на своем месте. Немецкий подход с практичностью в мелочах, но есть и недоработки. Боковые карманы в дверях без высоких бортов, бутылки оттуда вываливаются. В центральном тоннеле спрятано гнездо прикуривателя и разъем USB, но крупной рукой до них дотянуться очень сложно. Проем узкий.
20.Сидения очень порадовали профилем, большой диапазон поясничного подпора и вуаля, тут выдвигается подушечка под бедрами. Такое бывает только в дорогих авто. Это очень удобно, что каждый может отрегулировать под себя длину. Водительское сидение полностью электрическое и с памятью, а вот пассажирское элетрофицировано наполовину.
21.Машина хорошо подготовлена для российских зим. Есть обогревы на все сидения, руль и целиком лобового стекла. Обзорность неплохая, но заднее стекло, как амбразура. Помогают при движении задним ходом опускающиеся вниз зеркала и камера.
22.Здесь, на самом деле, камеры только спереди и сзади. Когда включаешь, сначала появляются мертвые зоны, а при движении они заполняются изображением. Камеры как бы записывают рисунок в память и потом проецируют изображение на экране. Есть тут и автопарковщик. Может поставить машину параллельно и перпендикулярно и сам выехать с парковки. Также в помощь водителю система предупреждения наезда на полосу, но отруливать Opel не будет, просто пищит.
23.Климат-контроль двухзонный и управляется крутилками, но у него есть электронный дублер. На экран можно вывести виртуальную панель и также управлять им. Особой необходимости в этом нет, можно было просто оставить управление на кнопках. Мультимедиа тут простая, есть встроенная навигация, Apple Carplay, Androuid Auto. Музыка, звучит нормально.
24.Приборная панель лаконичная, оцифровка спидометра меняется в зависимости от скорости. На экран можно вывести цифровой спидометр, так удобнее. Дополнительно показывается текущая передача автомата. Тут же на экране и борткомпьютер со всеми значениями расхода, пробега. Долго искал кнопку, как его листать, оказалось, что она спрятана на рычажке поворотников под стрелками.
25.Еще есть редкая функция: сканер дорожных знаков. Камера считывает ограничения скорости и их отмену, о чем рассказывает на панели приборов. Автоматически тормозить не будет, круиз здесь тоже только аналоговый, но если нажать кнопку, то скинет до разрешенного значения.
26.Задний ряд порадовал простором и панорамной крышей. Она здесь огромная во всю крышу, как аквариум. Очень светло ехать. Еще здесь на удивление есть шторки на окнах, а для удобства перевозки лючок для лыж в багажнике.
27.Сам багажник большой, 514 литров и имеет двойной пол. Его можно опустить и сделать чуть больше. При поднятии полки, есть фиксатор, чтобы она не падала. В общем, немецкие машины продуманы до мелочей. В том числе открывание багажника с ноги, провел – она открылась. Куда уж проще? Кто подходит к машине с огромными пакетами, сразу оценит. Зимой же не нужно пачкать руки о багажник.
28.Свет фар светодиодный и адаптивный. Тут умный алгоритм, который поворачивает фары за рулем, а при встречном автомобиле выключает отдельные светодиоды, чтобы не слепить. На низкой скорости дополнительно включается дополнительная секция подсветки поворотов. По всем достоинствам свет так и не оценил. В это время стоят настоящие белые ночи, и фары работают только как габариты.
29.В итоге получился правильный Opel, без явных недостатков, но с удивляющими опциями и отсутствием полного привода. Практичность и функциональность – вот его главное кредо. Диапазон цен на автомобили 2021 года от 2129 до 2549 т.р. Да, бюджетных кроссоверов в России сейчас не осталось, хоть рынок в России понемногу оживает.
30.Возвращаются производители и появляются новые модели. Недавно Opel привез младшего брата Crossland, есть еще у нас модели Combo, Zafira life и Vivaro. С таким арсеналом Opel придется завоевывать рынок. Вы как считаете: оценят российские покупатели новый Grandland X?
В следующий раз расскажу про путешествие на Grandland X за настоящими белыми ночами. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты всем огромное спасибо, меня это очень мотивирует писать новые интересные рассказы.
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе много видео из автопутешествий по России
Читайте также рассказы про путешествие на Grandland X по югу Русского Севера:
От Кокшеньги до Устьи в поисках невероятных кадров природы Русского Севера
Путешествие по северу Вологодчины. Кокшеньгский городок, Тотьма и Тарнога, про которые туристы забыли
Источник: