Там туманные рассветы укутывают деревни и леса почти каждый день, а белая ночь длится всего 4 часа. Эти места называют Северной Швейцарией, но находится она на севере России и называется Устьяны. Туда мы отправились за красотой природы, и вот что из этого получилось.
01.Покинув Вологодчину, мы въехали в Устьянский район. После Вологодской области начался идеально ровный асфальт. Это самый юг Архангельской области. Назван он по одноименной реке Устья, на самом же гербе района синий цвет символизирует именно эту реку. Красивое название, но никакого центра города Устьянска здесь нет. Райцентр — это поселок Октябрьский, а ранее было село с необычным названием Шангалы.
02.Устьяны весьма богатый район, он сильно отличается от остальных районов области. Хотя сама Архангельская область огромная и по площади больше Франции. Природа же тоже сильно отличается. От тундры на севере области, до тайги и полей вперемешку с лесами, как здесь в Устьянах. Весьма живописно.
03.Вот за живописностью мы и ездили. Для нас главное — снять красивые кадры. В этом самый главный кайф от путешествия. Конечно, кто-то ездит, чтобы просто полежать, позагорать, кто-то ходит в музеи и смотрит достопримечательности. Каждому свое, мы же ищем интересные сюжеты для съемки.
04.Вот, например, необычное болото с воздуха.
05.Или вот: зеленый дельфин в тайге. Река промыла новое русло, и получился остров. Эти кадры делаю по вечерам и утрам.
06.Днем же, пока свет жесткий, снимать нечего, можно покататься и поискать эти самые точки. Устьяны называют Северной Швейцарией. Любит у нас народ с чем-то постоянно сравнивать, как, к примеру, Петербург с Венецией, а Кольский с Камчаткой. Швейцария это или нет, каждый решит сам, но пока едешь по местным дорогам, красивых видов будет предостаточно.
07.Уехав севернее, стало еще жарче. Еще день назад утром температура была близка к нулю, а сейчас за бортом +30. Вот так контраст. Чтобы спастись от жары, либо в машину с кондиционером, либо в реку. И то, и другое делали каждый день не по одному разу.
08.В Opel Grandland X к тому же была еще и вентиляция сидений, которая тоже здорово выручила. Как садишься, она быстро начинает охлаждать сидения. Очень даже полезная функция, кто ездит в жарких условиях, рекомендую. Кто ездит без кондея и вентиляций – тому в реку. Тут еще лучше. Вода хорошо прогрелась, что не так часто бывает на севере.
09.Ездили мы вдоль живописных речек Устьи и Кокшеньги. Первая отличалась тем, что была широкая и мелкая, зачастую по колено, а вторая узкая и глубокая. Длина речек 477 и 251 км соответственно. Археологи говорят, что на берегах этих рек люди жили в 10 веке, а в 13 веке сюда массово мигрировали люди от татаро-монгольского нашествия.
10.В этих местах часто встречаются подвесные мосты. Очень простой и невероятно красивый способ перемещения. Строится мост просто: вкапывают опоры, натягивают тросы, кладут настил. Бюджет минимальный, а постоянные мосты строить нет денег.
11.Зачастую у мостов создается стихийная парковка, т.к. на машине в деревню не проехать, а домой попадать надо. Еще заметил особенность Устьянских мостов — это опоры в виде «труб парохода», такая конструкция встречалась в большинстве случаев только здесь. Может даже это был типовой проект мостов в советские времена.
12.Ходить по ним приятно, мост качается влево-вправо. Интересно, сколько человек мост может выдержать за раз и не уйти в разнос? Ведь даже когда пару человек идут навстречу друг другу, то мост входит в резонанс и сильно раскачивается.
13.На некоторых мостах висят правила пользования. Надпись «Нельзя кататься на роликах и пони» особенно позабавила, а вот как местные ездят на мотоциклах сам видел. Мост выдерживает. В общем, тому, кто придумал подвесные мосты, ставим жирный лайк. Просто, красиво и удобно.
14.Местные же мосты на дорогах для автомобилей зачастую тоже деревянные. Лес в этих местах -самый дешевый материал для строительства. Даже если мост будет каждый год уносить ледоходом, то это все равно выгоднее, чем строить постоянный железобетонный.
15.Лесная промышленность — это основная экономическая деятельность в Устьянах и, в целом, Архангельской области. Автобусные остановки пестрят знаками УЛК, а на дорогах много машин с такими же логотипами. Как оказалось, это крупнейшая в России лесопромышленная компания по заготовке древесины и производству пиломатериалов. Поэтому в социальной сфере для района предприятие делает многое.
16.Пора остановиться пообедать-ужинать, а далее снимать и снимать.
17.С 7 вечера у нас начинался фотомарафон. Марафон – это там, где бегают дистанцию на время, а фотомарафон — это то же самое, только цель отснять максимально много красивых точек за короткое вечерне-утреннее время. В это время свет самый лучший для съемок.
18.Сегодня на «фотоужин» были озера-подковы. Это бывшее русло реки, оно же старица. Только в половодье здесь течет вода, а в остальное время это обычное заросшее озеро. С земли бы ничего интересного было не видно.
19.Солнце закатывалось в 21:45, а вставало в 2:30. В это время за час и до можно было снимать. Иногда мы ложились спать в 23 часа и просыпались в 2. Иногда не ложились и просто пережидали время короткой белой ночью. Белые ночи тут шикарные и настоящие. Светло, можно читать книжку, не напрягаясь. После такого на белые ночи Петербурга без слез не взглянешь. Потемки, да и только, никаких белых ночей там нет.
20.Рано утром происходило все самое красивое. В это время чаще всего можно поймать туман. За ним мы охотились каждый день, но не всегда он был. В последнее время стало жарко, и перепад температур ночью был небольшой.
21.Иногда делали так. Поднимались на дроне, смотрели, где он есть и ехали туда. Вот, оказывается, для чего может пригодиться вертолетик в путешествиях.
22.Еще с дрона всегда проще найти интересный ракурс, т.к. нет никаких препятствий, мешающих деревьев, электрических столбов и т.д.
23.Например, с земли тот же пейзаж смотрелся не так интересно. Просто луг, просто лес и просто туман. Дрон — это шикарные возможности для съемки. Как раньше без этого жили?
24.Наша летная эскадрилья выглядела так. Фантом 4п и Мавик2п. Кто читал предыдущие статьи, знает, что в прошлом путешествии я разбил дрон. Да, его починили, летает как раньше. Расскажу скоро отдельно в подробностях во сколько обошелся ремонт и что надо делать, чтобы дрон не упал.
25.Пока утро идет, едем таинственными дорогами в поисках новых мест. Обожаю туманы, они создают атмосферу в кадре.
26.За красивыми кадрами приходилось ездить по полевым и прочим второстепенным дорогам. Ездили мы на кроссовере, у него только передний привод и повышенный дорожный просвет. Отсутствие полного привода никак не сказалось на этом путешествии. Из-за жары найти грязь или лужу при всем желании было невозможно.
27.Без лодочек тоже никуда. С ними любой пейзаж преобразится.
28.После утренних съемок падали спать где-нибудь в скошенных лугах или в сосновом лесу. Почему такой странный выбор места? Я бы и сам не стал так ночевать, а предпочел уехать к речке, но тут пришла еще погода жарче, и термометр показывал +35 днем в тени. Даже утром было жарко, и только ночью +23 были в самый раз. Поэтому искали место так, чтобы была тень поспать спокойно без солнца, хотя бы 2-3 часа.
29.Спать ложились в 5-7 утра и просыпались уже в 9-10, но не из-за того, что выспались, а то, что спать в палатке было невозможно. Духота, жарища. Выползаешь с чугунной головой и думаешь: где тут ближайшая речка снова освежиться? Это точно мы на север приехали? Где прохлада и дожди?
Но их не было, иногда приходили только грозы. Вот про то, как ловили молнии, и дальнейший путь за красотой реки Вага я расскажу в следующий раз.Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты всем огромное спасибо, меня это очень мотивирует писать новые интересные рассказы.
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе много видео из автопутешествий по России
Предыдущая часть путешествия:
Путешествие по северу Вологодчины. Кокшеньгский городок, Тотьма и Тарнога, про которые туристы забыли
Источник: