Появление на российском рынке компактного кроссовера Opel Grandland X пришлось на самый неудачный момент — начало эпидемии COVID-19. В результате получившие ОТТС уже в начале года автомобили начали поступать к дилерам только в конце лета. И по еще более высоким ценам — за время карантина начальная (хотя и весьма богатая) комплектация Enjoy подорожала с 1.8 до двух миллионов рублей. Тестовые машины в топ-версии Cosmo — 2.4 миллиона.
Да, тут есть куча опций, вроде панорамной крыши, адаптивных светодиодных фар, крутых ортопедических сидений, но за эти деньги можно взять хорошо укомплектованный полноприводный VW Tiguan — пусть с турбомотором меньшего, чем у Opel, объема — 1.4 вместо 1.6, и с роботом вместо надежной АКП, фарами попроще, но уже с полным приводом. Причина такой несправедливости — вовсе не в жадности концерна PSA и функционеров его подразделения Opel.
Кому лень читать, приглашаю посмотреть видео-обзор Opel Grandland X 2020 в российской версии:
Говоря формально, в отличие от Tiguan калужского производства, Grandland X может по праву считаться настоящим немецким автомобилем, так как произведен на заводе в немецком Айзенахе, после чего импортирован в Россию. Впрочем, не будем наводить тень на плетень и оставим рассуждения о качестве российско-немецких автомобилей, и поговорим про Grandland X — его происхождение, характеристики и впечатления от езды.
В принципе, я уже очень подробно рассказывал все про эту модель в ходе теста немецких версий на немецких же автобанах, так что рекомендую сначала прочитать этот обзор. В данном тексте — мои ощущения от российской версии, которая, к счастью, по ряду моментов отличается от немецкой в лучшую сторону.
Внешне, Grandland X — стопроцентный Opel, каким мы его и полюбили в свое время. Причина очень проста — рисовали и разрабатывали этот автомобиль еще при GM, причем изначально — под современную платформу PSA. Да-да! О сотрудничестве автогигантов стало известно еще в 2012 году, когда компании объявили о совместной разработке трех (!) легковых платформ для будущих компактных автомобилей и кроссоверов. Позже, в 2017, во время переговоров Opel и PSA, в свет вышел субкомпактный кроссовер Crossland X, ставший преемником модели Meriva B. В сентябре 2017 года, сразу после подписания договора, был выпущен в продажу его старший брат — компактный GrandLand X. Оба автомобиля, как и планировалось немцами изначально, были построены на платформе PSA EMP2.
Это модульная платформа, на которой построено огромное количество современных автомобилей PSA — включая Peugeot 308, 408, 508, 3008, 4008, 5008, Citroen C4 Picasso, C5 Aircross, Berlingo, DS7, DS9, микроавтобусы SpaceTourer/Traveller/Zafira Life, а также… Toyota ProAce. Платформа проверенная, безопасная, автомобили на ней отличаются хорошей управляемостью. Следы GM, впрочем, на Grandland X все еще есть — американский логотип красуется на панорамной крыше и треугольном стеклышке в задней стойке. На этом все, хотя это и не важно — это Opel изначально был рожден в интернациональном браке.
Фары — в топе светодиодный адаптив + фирменные загогулины полосок ДХО (не хуже, чем у Mercedes-Benz), в базе слабенький LED в рефлекторе. Матричных фар, доступных в Европе, в России нет. С ними цена была бы еще выше. По той же причине нет ни системы автоторможения, ни рулевого ассистента, ни адаптивного круиза. Вместо них — лишь система контроля мертвых зон, распознавание дорожных знаков, сигнализация о выходе из полосы.
Вход в салон — бесключевой, при помощи нормальных индукционных датчиков, жаль, только на передних дверях. Уплотнители многослойные, двери закрывают весь порог, причем нижняя часть — это высокая некрашенная пластиковая накладка, сильно выступающая вниз за металл.
То есть, открыв дверь в бетонную клумбу, вы можете обойтись без кузовного ремонта. Бампера тоже с накладками из черного пластика. Жаль, что камер всего две — вместо полноценного кругового обзора они предлагают лишь его эмуляцию, то есть проекцию, составляемую в реальном времени из двух широкоугольных картинок. Качество — соответствующее решению сложной задачи простыми способами, то есть среднее.
К счастью, интерьер по качеству гораздо выше среднего. Да, дизайн хотя и чисто “опелевский”, тотально консервативен, вызывая ощущение, что на дворе 2015 год, а не 2020, да, энкодеры климата мелковаты, но пластик не только мягкий почти везде, но и подогнан безупречно — настолько, что современные премиальные немцы за бОльшие деньги, хрустящие пластиком по малейшему нажатию, вспоминаются в этот момент не лучшим словом.
На российских машинах даже в базе — современная мультимедиа с 8 дюймовым экраном, знакомая по другим моделям PSA, это сильно лучше, чем базовое ГУ в европейских машинах, открученное у старой Mokka, но все равно — ничего выдающегося ни в интерфейсе, ни в звучании. Хотя, справедливости ради, есть навигация. Приборная панель — тоже от PSA, как и кнопка калибровки системы мониторинга давления в шинах (TPMS). В остальном, истинный Opel.
Эргономика хорошая, обзорность тоже — хотя передние стойки широкие, зеркала вынесены вбок на ножках. Но главное — это сиденья. Одобренные профессиональными врачами-ортопедами, да и мне нравятся. 16 регулировок, анатомичный профиль — это, пожалуй, лучшие кресла в классе, хотя для меня широковаты — прижим/объем валиков боковой поддержки тут не настраивается. Зато уже в базе — 6 подушек — передние, боковые, шторки, подогревы лобового стекла, передних и задних сидений, руля. В бардачке — подсветка, охлаждение, приличный объем.
Спереди всего 1 USB разъем, зато есть беспроводная зарядка в подлокотнике.
Второй ряд — в меру просторный, даже если спереди сидит человек ростом под 180 см. Есть куда запихнуть ноги, колени не упираются в выштамповки на спинках. Панорамная крыша мне на голову не давит, хотя и лишена сдвижной секции, и вынуждает отказаться от полноценных рейлингов (вместо них придется ставить крепящиеся за проем поперечины).
За подлокотником — лючок для длинномеров. В обратной части центрального тоннеля — воздуховоды вентиляции, трехуровневый подогрев сидений, USB-разъем. В дверях — выдвижные шторки. Крепления Isofix с очень удобными фиксаторами. Вместо точечных светильников у дверных ручек — две лампы на потолке сзади.
Багажник объемом 514 литров по шкале VDA хорошо организован. Есть 12-вольтовая розетка, подсветка, двухуровневый пол, под которым в массивном пластиковом поддоне с шумоизоляционной стенкой расположена докатка. Части спинки заднего сиденья можно складывать при помощи рукояток на стенках багажного отсека — в ровный пол, при установленном на верхнем уровне полике (его в тестовой машине не было). Крышка багажника открывается взмахом ноги под бампером. Все удобно, по-немецки. К недостаткам отнесу лишь жесткую, а не телескопическую полку, и сравнительно большую погрузочную высоту.
Под капотом, инвариантно — 1.6 литровый бензиновый 150-сильный турбодвигатель серии EP6, он же пресловутый Prince, мотор совместной разработки BMW и PSA. За свою долгую жизнь — восьмикратный обладатель титула Engine of The Year, но то в Европе. В стране медведей, водки и балалайки высокие технологии зашли неоднозначно — невероятные условия эксплуатации выявили все возможные слабые места “супер-моторов”.
К чести инженеров PSA, все проблемы были устранены — по словам представителей концерна, на гарантийных машинах выпуска после 2017 года не было зафиксировано ни одного обращения по привычным проблемам. С мотором 2010 года у нового “принца” с индексом EP6 FDT MD уже мало общего — фактически, неизменным остался только блок цилиндров (но даже технология хона — другая).
Агрегатируется мотор в России с единственной АКП6, производства Aisin. В Европе, напомню, тоже Aisin, но на 8 ступеней.
Днище у автомобиля практически плоское, задняя подвеска — полузависимая. Полный привод и многорычажка — лишь у гибрида, который к нам пока не поставляется (да и будет ли?).
Возможно, главное для вас в этом обзоре уже прозвучало, но для меня важнее, как автомобиль едет. От этого зависит уверенность за рулем, комфорт и безопасность движения. Grandland X в этом аспекте порадовал меня в Германии, и еще больше порадовал в России. Просто потому, что для нас инженеры и маркетологи не стали выдумывать “пакет для плохих дорог”, и оставили подвеску как есть, в европейских настройках. В результате по управляемости Opel превосходит своих прямых конкурентов, вроде Tiguan и корейцев, и выступает на равных с Audi Q3 или BMW X1. Настройка привода педали акселератора отличная, передачи переключаются мягко, но без задержек. Тормоза цепкие, с отличной модуляцией на педали.
Подвеска работает на ровном асфальте мягко и бесшумно, но не допускает излишней раскачки или уводов. Руль легкий, но управление чистое, точное и информативное. Траекторная стабильность — безукоризненная. Скорость выполнения маневра "переставка" — высокая, автомобиль не пытается опрокинуться или уйти в занос.
В салоне довольно тихо, по моим ощущениям, "шумка" лучше, чем в Lexus UX или Audi Q3.
В предельных виражах — легкая недостаточная поворачиваемость. Отключение ESP на скользких покрытиях помогает добиться эффектного старта, но после первого же колебания в повороте или при достижении 80 км/ч электроника снова затягивает строгий ошейник.
На плохих дорогах европейские дорожные настройки шасси проявляют себя двояко. С одной стороны, можно очень быстро и уверенно ехать по ровному грунту, присыпанному песком или гравием, даже по узкой дороге.
Но встреченные на хорошем ходу камни, корни, другие неровности с острыми краями заставляют подвеску содрогнуться, передавая удары седокам.
Сначала на груженом автомобиле замыкается на буферы отбоя задняя подвеска, потом на прыжках с корней начинают постукивать на отбой передние стойки. Самое время сбавить ход.
На бездорожье Grandland X не так беспомощен, как может показаться из его переднего привода.
Электронная система IntelliGrip позволяет выбирать разные режимы движения, которые отличаются алгоритмом работы ESP.
Система действительно работает!
Опытным путем мы выяснили, что лучше всего позволяет выезжать из диагоналки режим “песок”.
Замеры разгона показали 10.3 до сотни, при паспортных 9.5. Цифры по расходу топлива не были показательными, т.к. мы с youtube-блогером Сергеем Николаевым (ака Автоэнергетик) жарили от души. Заходите в его блог, смотрите обзор — тоже интересно.
Время подвести итог повествования.
Opel Grandland X действительно хорош. Это настоящий немецкий автомобиль, спроектированный и произведенный в Германии. Он изначально проектировался немцами на французской платформе, и у них все получилось как надо.
Кроме цены на российском рынке, которая обусловлена отсутствием локализации производства. Полагаю, что скоро машину начнут собирать на ПСМА РУС в Калуге. Глупо иметь завод, и не использовать его по-полной. Но и без этого очевидно, что Grandland X будет продаваться намного лучше, чем родственный Peugeot 3008, который разошелся в прошлом году тиражом в 883 экземпляра.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про "российский" Opel Grandland X, купили бы себе, или что-то другое выбрали в эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!
Источник: