Почему «раньше было лучше», и когда на самом деле это «раньше» | анонсы на zarabotok-igra

Сердечно приветствую всех читателей моего скромного островка субъективизма и недалекости в автомобильной сфере!

Во-первых, это просто красиво

Я не ожидал такого взрыва посещаемости и, что главное — живого фидбека, от посетителей у себя в профиле от последней записи о вопросах безопасности автомобилей, за что в первую очередь спасибо Виталию Asviq. Но, помимо вопросов безопасности в комментариях, разумеется развился хай на извечную мозоль всех неравнодушных к автомобилям — "А раньше-то все равно было лучше, железо крепче, моторы миллионники" и "Сейчас сырой неремонтопригодный мусор на рынок выбрасывают маркетологи, а не инженеры". И, что главное — трава была зеленее, а перси женские — упругие и без силикона. Вариаций этих мнений — миллион и маленькая тележка, однако суть не меняется от слова вообще. А если это до сих пор волнует такое количество людей, то почему-бы не осветить свою никому не нужную точку зрения на этом ресурсе… Это самый настоящий холивар, священная война для представителей каждой секты) К какой-то конкретной секте я себя отнести не могу. Я скорее сочувствующий и тем и другим — езжу на новой, потому что не могу себе позволить старую, но при этом — очень хочется. Нет миллиона лишнего, чтобы нормально откапиталить мотор-миллионник

А ведь после W204 вышло уже 2 поколения…

Сразу оговоримся, именно в этой наскоро накаляканной заметке я не хочу вдаваться в финансовую сторону вопроса — эта переменная настолько переменная, что стоимость владения новой и подержанной машины может скакать в разы в каждом конкретном случае. Даже цена покупки 2 одинаковых новых автомобилей может отличаться у 2 разных людей на миллион. Предлагаю поиграть в аналитиков Автостата и финансистов чуть позже — если будет интерес, благо мыслей, опыта и прикидок хватает.

Toyota — это инвестиция)

Вернемся к теме вопроса — а было ли раньше лучше? Неужели раньше делали машины, лишенные недостатков при выходе на рынок, не было отзывных кампаний и гарантийных обращений? С какого момента эти гадкие маркетологи засунули свои хитрые носы в праведный инженерный отдел и начали править балом?

Укажите пожалуйста, в каком месте в BMW взяли на работу маркетолога?

По распространенному в комментариях мнению, сейчас все современные машины: а) одноразовые; б) имеют много конструктивных просчетов уже при выходе на конвейер и передаче товара покупателю. Соответственно, п.А ведет к неремонтопригодности, а п.Б — повышенной ломучести на минимальных пробегах и далее на протяжении всей эксплуатации. Неужели правда?

Отвалится ли батарейка раньше, чем стуканет собранный в ГСК мотор?

Я сам был сторонником этих постулатов секты "второго пришествия сгнившей Е34",

Примерно такой… Щас покрасим, дунем, плюнем, и полетим на BMW фест.

но попробовал новый автомобиль, и меня затянуло. (Нет) Не затянуло, но на мир я стал смотреть чуть шире.
В свое время, при постепенном прохождении 5 стадий принятия факта покупки новой машины в семью, меня беспокоил вопрос о её надежности и ремонтопригодности не меньше, чем раньше. Читал какие-то отзывы, спрашивал в профильных сервисах. Учитывая, что этой машиной был уже далеко не редкий на рынке X-Trail T32, информации по ним было достаточно. И каков итог? Кроме явных ухудшений в плане проходимости (привет, обрюзгшая передняя губа), по технике ничего страшного эта машина не представляла… Тот же ресурс мотора в 300-400 ткм при должном обслуживании, что и на старых MR20-QR25, непосредственный впрыск проблем не вызывает, а если уж и надо что-то делать — это вопрос цены среднестатистического ТО на немецкий премиум былых лет в профильном сервисе. Вариаторы при нормальной эксплуатации и регламентной замене масла выхаживают те же 200-300 т.км., что и обычные автоматы… Где потеря надежности, я не понял… Машина эта конечно не проездила очень долго ввиду ДТП, но и проблем не доставила от слова вообще. "Гарантия ж, вот потом-то началось бы!"

Следующим прецедентом был корпоративный Passat B7 с ужасным 1.8Т. "Даа, это не старый добрый B3 на атмосфере", поцокал я языком. Когда мне надо было поехать в командировку в Ярославль, я с ужасом посмотрел на пробег 230т.км., посмотрел на мотор, на всякий случай взял канистру масла, и поехал. Проверял его периодически, однако, картинка на щупе не менялась. Машина отжила в корпоративном парке еще несколько месяцев и с прекрасной диагностикой и многочисленными сколами краски уехала в трейд-ин, в последствии даже не появившись на интернет-площадках по продаже. Почему-то она была с родным мотором и коробкой, которые хорошо себя чувствовали.

И таких примеров очень много. Ну, что-то вроде Поло Седана в такси у частного водителя (машина не из таксопарка) с пробегом 370ткм, "ужасным" дореформенным НЕ громыхающим CFNA, который раз в 15ткм съедает литр масла и родным катализатором.
На этом моменте мы можем сделать первый ключевой вывод — любая машина при должном обслуживании и НЕ экстремальной эксплуатации выхаживает не только гарантийный срок, но и живет после него вполне себе здорово и счастливо. А некоторые и экстремальную таксишную эксплуатацию переваривают. Только забивать болт на машину нельзя.

С другой стороны — мы имеем старые добрые надежные W123-210, Е28-Е39 и далее, каждый может подставить свою личную любовь. Я вот люблю Е39, прям долго могу говорить о ее великолепии). Тем более, про нее мне говорить проще, ибо эксплуатировал долгий срок сие божество. Я вот знаю, что она надежная при должном уходе, проверял. И знаю, что моторы М52ТУ не должны жрать масло, и что vanos на пробеге 280 не должен хрюкать.

Что мы видим на рынке/интернет площадке по продаже? Стандартное описание почти любой хорошенькой Е39 должно содержать в себе несколько вещей: "Мотор с японского распила/после капиталки", "Кузовщина с японского распила", АКПП контрактная, пороги меняные. Или "расход масла 500гр на тысячу". Хм, это не очень вяжется с понятием надежности швейцарского ножа и миллионного ресурса. Но ведь есть пример, живой, вот — стоит в гараже до сих пор. Не ломается. Но и не ездит. Но нет, у меня опять все через задницу.
Еще пример — Тахо в 400м кузове. Надежная тачка пипец, железная, рамная, мотор как у ЗиЛа. Только коробки отрыгивает раз в 100-150ткм, мост раз в 50ткм, топливный насос надо с собой возить и гниет как скотина убитая. А так, да, надежная. На всякий случай, у меня их было 3. Но мотор надежный, да.
А, еще тут Вольво стали любить старые. На прошлую запись обиделся человек, у которого во владении как раз 2 классических Volvo, и посчитал, что я пытаюсь всех пересадить на смертоносные кредитопомойки. Тем временем, он прикручивал к своей 960 (вроде) какие-то мозги от Subaru и паял электрику собственного сочинения. Мммм, не уверен в такой тактике, и как эти действия подкрепляют факт надежности старого шведа. Вольво-то машина хорошая, и реально крепкая, но когда это было? До четвертой смотки пробега, или еще раньше?
Здесь подоспевает второй ключевой вывод — любая старая машина — лотерея. То, что когда-то было верхом надежности, на сегодняшний момент является сборной солянкой турецких, немецких и китайских запчастей, сверху приправленное скрутками проводов, вареным лонжероном, а так же бесплатным допом в виде подгнившей задней арки и поддомкратника. Да, не все такие. Есть еще "барнфайнды" в активно сносимых ГСК, но это нельзя отнести к общей массе автопарка тех лет выпуска. Повторюсь, дабы не вызвать беспричинный гнев к своей жалкой персоне на Полуседане, я бы с таким великим удовольствием сел в чистенькую новенькую Е39, и горя бы не знал… Но, где ее такую взять? А если и взять — лично мне жалко такую редкость (теперь уже) в нашем повседневном трафике гробить.

Если с Б/У рынком более менее понятно, и мои рассуждения — не аргументы (лет-то сколько прошло), предлагаю перенестись в беззаботные 80-е годы 20 века.
Когда богатые бюргеры приходили с пачкой дойчмарок в салон Mercedes или BMW за новенькой Е30 или W124, чтобы через 5-7 лет продать ее в состоянии "из-под-деда" в Россию очередному "nouveau riche".

Идеалы надежности? Или уже нет? Или еще нет?

Правда тогда бюргеры не имели Драйв2, а на перфокартах бортовик не заведешь, а если такие рукописные бортовики и попадали в Россию вместе с машиной, их вряд-ли переводили и просто выкидывали. Поэтому, разрешите прибегнуть к помощи прекрасного человека VladEV, который в свою очередь благодарит не менее уважаемого digree, и в своем блоге выложил 2 очень интересных статьи (в разрезе моего материала) о ресурсных тестах новеньких, прямо с конвейера, Mercedes W124 и BMW E30. Что-то вроде наших длительных тестов Vesta от Авторевю или ЗР.
В обоих случаях, машины показали себя… сыроватыми. Неожиданно? Я, честно сказать, тоже не ожидал.

Сколько слез пролили таксисты, когда вышел W210… Или это про W123? Или про W210 так говорили?Пора плакать?

Я даже процитирую материал про W124: "Рекламный проспект штутгартской новинки убеждал покупателя в том, что его новая "звезда" до запуска в серию пробежала 26 раз до Луны и обратно или 500 раз обогнула Землю по экватору или, если эти цифры недостаточно убедительны, прошла 20 миллионов тестовых километров, не считая часов на стендах, в камерах и трубах. Но проходило время, и разочарованный бюргер на всех парах летел жаловаться дилеру, а потом еще и садился писать гневное письмо в центральную автомобильную прессу." Среди часто встречаемых недостатков — Скрип и треск от сидений и дверей, отваливающиеся ручки стеклоподъемников, Трескающиеся лобовые стекла, пылинки в краске «металлик», Стучащие гидрокомпенсаторы, а в шестицилиндровых моторах падение давления масла при полной нагрузке, Вибрация тормозов, прежде всего у 300E, быстрый износ тормозных колодок, Продольные крены при разгоне, прежде всего у 6-цил. дизелей, вибрации в трансмиссии, Посторонние шумы в заднем редукторе, стуки со стороны люка в крыше. И это 124ый Мерседес? Это та машина, при смене которой скупые на слезы таксисты заливали этими самыми слезами Штерн на капоте и писали коллективные жалобы в Мерседес? Are You Serious?

И еще один идеал рушится…

А Е30? Плохо работающий отопитель и вентиляция в целом, проблемы с люком, отваливающиеся ручки стеклоподъемников, отвалившийся бардачок, поломка регулировки наклона спинки, отказы по электрике, слабое ЛКП и прочее прочее прочее. Блин, ну это не серьезно. Какая разница с новым кредитным кроссовером? Получается, что никакой? Или у новых кроссоверов, ручки все-таки не отваливаются и пыли в краске нет?

Дальше — хуже? Кто попробует на 300SE покататься на повседнев по пробкам?

Запас прочности раньше был больше. Но за счет чего? За счет того, что надо было его заложить, положить "с горкой" дабы не упасть в грязь лицом. Потому что на кульмане ты не рассчитаешь узел так, как это делают современные системы компьютерного моделирования. Но, один фиг, получается, что эта прочность не везде откладывается. Где-то её все равно не хватало, даже когда машины были новыми. Металл был толще? Да, физически толще. А по характеристикам своим хуже, высокоуглеродистые марки проката и прочее… В комментариях к прошлой записи отметился человек, явно соображающий в сталелитейной промышленности больше меня nevelaev, может он поможет накарябать материал для следующих серий моего повествования об "прокаженном" современном автопроме). Уже в Клаксоне при обзоре б/у Е34 и W124 в конце 90х годов (вроде?) писали о проблемных местах по кромкам арок и поддомкратниках.

Да тут делов-то, дверь с разбора, и аккум поменять. Потом подварим!

А тогда этим машинам было от ~12-15 до 4-5 лет. Есть ли сейчас информация о гнилых арках на не битых Солярисах или, упаси Боже W212 или Е60? А они сейчас в том же возрасте. Правда металл тонкий, но вот сволочь, не гниёт…

Ну ладно, коммерческие Mercedes всегда будут гнить)

Вы знаете, у меня складывается впечатление, что проблема ненадежности новых машин, и великой надежности старых — в интернете, а точнее его в его доступности, что каждый недовольный строчкой на руле новой машины (вроде меня) будет писать на Д2 посты об убогом качестве работы швеи в Калуге, и вспоминать добрым словом классику одновременно с требованием заменить руль по гарантии. Но, сейчас в интернете мы прочитаем про классику только то, что говорили раньше владельцы друг другу, при чем в большинстве случаев — банально понтуясь, или же вообще распространяя слухи — проверить то особо не кому, и ни у кого не было этих машин новыми. Да и сравнивали в те года машины первоочерёдно с отечественными изделиями автопрома. Конечно, при таком сравнении любая иномарка была верхом надежности, комфорта и беззаботности. Не отлетает колесо из-за бракованной шаровой, и хорошо! Что там этот скрип в сидении? Пружина в поясницу не впивается — уже кайф. "А нам че? А нам и нормально!" И, соответственно, для имиджа "вечности" автомобилей тех лет отсутствие интернета стало абсолютным благом. Не будет же владелец по факсу отправлять в архив информацию об отъехавшем маслонасосе и сообщать о проблемах в газеты.

Такое серьезное лицо у водителя, потому что пружина в задницу впилась, но он не может написать об этом на Д2?

Так что, по мне — споры эти о пустом. Практически нет откровенно убогих в плане надежности современных автомобилей. Даже многострадальные моторы BMW серии Prince (N13, N14, N16, N18) не являются таким уж кошмаром. Недавно я стал обладателем (хоть и ненадолго) MINI с мотором N16, и очень боялся за цепь. Но, в профильном сервисе мне сказали: "Цепь — заменить тысячам к 120, а пока ездить не париться". Это разве страшно при стоимости операции 20 т.р? На тех же W124 и Е34 меняют и капиталят моторы на пробегах далеко ДО миллиона, что говорить про более свежие W210, Е39 и прочем. Бросания фекалиями в механизм ГРМ Мерседесовского M271 или M272 сравнимо с проблемами W124 в свое время. Была проблема — поменяли звезды и цепи. Теперь вы просто не найдете в продаже те дефектные детали, и даже машины с механизмом старого образца.

Когда смотришь на новое поколение как на г.но)

Сегодня перед выходом новой машины на рынок автопроизводители так же, как и раньше проводят огромное количество тестов, моделируют износ на различных пробегах, трясут на вибростендах, держат в морозильных камерах, топят и бьют автомобили, накатывают суммарно под 2млн километров в разных климатических условиях. Возможно, сейчас машины ездят меньше "живых" километров, чем раньше, но я не уверен. Почему-то, практически нет архивных фотографий тех же машин в 80-90 годы в камуфляже, хотя споттеров, я думаю, не сильно больше стало. Если есть такие фото, прошу поделитесь.

Испытания натурэль, как раньше)И стендовые испытания, тоже как раньше

Может и нет разницы в надежности раньше и сейчас? Ремонтировать разве что проще было. Но я что-то не встречал тех, кто собственноручно возьмет и переберет KE-Jetronic с последующей настройкой. Зато я знаю много людей, которые возьмут и просто поменяют расходомер или форсунку. За минут 10 с перекуром. Или скинут "чек" через мобильный телефон.

Натыкаясь на различные БЖ, я все больше запутываюсь в последнем вопросе… С какого момента эти гадкие маркетологи засунули свои хитрые носы в праведный инженерный отдел и начали править балом?
Вот, я смотрю на страницу прекрасного W123, где говорится о "последнем честном Мерседесе". Потом я читаю про маркетинговый (относительно 123-го) красивый W124 1 рестайла, но и он описывается как последний честный Мерседес. Самое свежее, про что я прочитал сие откровение — W212 и E60. 212 дорест, Е60 — LCI. Сказать, что я удивился на фразу о том, что BMW Е60 — последний продукт инженеров, а не маркетологов, и "таких больше не делают" — ничего не сказать. А ведь так посудить — и божественный честный и могучий ТЛК 200 — тоже продукт маркетологов? Иначе зачем нужно было менять 1HD-T от 80-ки на ‎1VD-FTV и пихать туда современный автомат и ставить светодиодную оптику и жирные пластиковые бампера? Но, черт возьми, это же великолепная Тойота LC.

Для моих детей та, что справа, будет такой ламповой, или тогда это будет называться уже чиповой?

Так вот, откуда растут ноги такого разброса в показаниях? Почему грань настолько размытая? Ответ прост — в относительности суждений. Для людей разного возраста эта самая пора "прекрасной простоты" — разная. Для того, кто начинал водить в 90-е после открытия занавеса и массового импорта б/у автомобилей из ранее закрытой Европы и Америки, самыми классными останутся те самые машины, которые к нам ввозились так активно в те годы.
Золотой век автопрома, как скажут многие — Е30, Е36 (новыми!), Е34, W202, W124, W123, W126 и прочие не менее знаковые для кого-то модели. Для следующего поколения, которых катали родители уже на более свежих машинах, или на которых они сами начинали ездить — именно эти машины будут золотыми. И далее, далее, далее. В итоге, разумеется, человек 2000 года рождения будет смотреть на Е60 как на что-то такое из детства, теплое и восхитительное, что, в свою очередь, имеет колоссальную пропасть по технологиям в сравнении с актуальной G30. Для них W123 уже не золотой век, а устаревшая хрень, на которой передвигаться неудобно и невозможно. Так что, через несколько лет мы будем слышать, что B48 — это последнее настоящее творение инженеров BMW, мотор "полу-миллионник" (все же знают, что миллионники — это М50, а шейхи до сих пор заказывают новые неподражаемые W126?), и там хоть поршни из металла сделаны, а не из пластика, и есть распредвал, а не какой-нибудь электромагнитный привод.

Можно ли это назвать идеалом простоты и ремонтопригодности при высочайшем ресурсе?

Так что, давайте не будем спорить о надежности старого и нового. Старое, в 90% случаев — свой век отжило, и все заложенные в него запасы прочности уже израсходовало. Объективный запас прочности и старых (когда-то давно) и новых машин без особых проблем — тысяч 300км. Раньше — может 400, и то — основные вещи вроде мотора. Потом, да, начнутся проблемы — то одно, то другое. И от этого никуда не деться, вообще никуда. Все имеет ресурс, и даже американский Вэ-Восемь не вечен. Повторюсь, что контрукция-то может и осталась простой и крепкой, только вот запасные части, в этой конструкции применяемые — уже не пойми что и откуда взято. После имплантации разношерстного набора деталья разных производителей неоригинала (да и для оригинала уже 10 раз поменялись поставщики), уже невозможно хоть как-то точно прогнозировать выход из строя того или иного компонента. Даже просто восхитительный пример E38 region15 или любой другой объективно вылизанной машины тех лет на Д2 преподносит сюрпризы, даже при том, что размазывается по их блестящим плоскостям количество денег сопоставимое с затратами на… да ни с чем не сопоставимое, если честно, и эти машины все равно подкидывают сюрпризы неприятные. И машины, хоть японские, хоть немецкие — ломались и тогда, и сейчас, даже почти новыми. Только сейчас про новые машины мы много чего знаем и читаем, а тогда любая 10-летняя Креста или 100-ка для неподготовленного советского человека была чем-то невероятным и дико надежным. Был бы в те годы Д2, мы бы узнали очень многое, я думаю, и не слишком приятное для сторонников автомобильного прошлого — такого теплого, но к сожалению, уходящего дальше и дальше от разумности ежедневной эксплуатации…
Давайте же ценить и любить старое, но не идеализировать его.

Как говорится, буду крайне благодарен за лайк и кнопку поделиться)

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий