Почему в России непопулярны кольцевые гонки, на примере этапа СМП РСКГ на новом автодроме Игора Драйв — zarabotok-igra.ru

Для меня каждый визит на автодром — как путешествие в далекую страну, или даже параллельный мир.

Мощные, пахнущие горячей резиной и высокооктановым топливом машины, громкий выхлоп.

Крепкие руки катают колеса, вставляют воздуходувки в салон и радиаторы.

Сосредоточенные взгляды в никуда — пилоты готовятся к старту на гриде.

Тревожный рев раскрученного двигателя в конце скоростной прямой. Острая борьба на трассе, выбор идеальной траектории и точки торможения.

В СМП РСКГ — 8 классов, около сотни пилотов и два десятка команд. Юниоры ездят на 110-сильных Polo и Калина, в классе S1600 рубятся 140-сильные Granta, Polo, Rio и прочие "солярисы", в Туринг-лайте их мощность уже 160 л.с.

В 250-сильном Туринге гоняют на Civic, Scirocco, Vesta и даже BRZ.

В Суперпродакшн под капотом уже 350 л.с., тон задают Vesta TCR, RS3 LMS, i30N TCR Golf GTI и т.д.

Есть еще классы спортпрототипов (например, MitJet 2L),

и "джентельменский" GT4, где выступают на самых дорогих и мощных автомобилях, типа Mercedes-AMG GT, Porsche 718 Cayman и даже KTM X-Bow.

Казалось бы, все вышеперечисленное — уже гарантия зрительского интереса. А ведь место тоже уникальное — новейший мультифункциональный автодром Игора Драйв под Питером, построенный по проекту знаменитого Германа Тильке.

На данный момент комплекс сертифицирован по категории Grade 2, что дает ему право принимать все виды международных гоночных серий FIA, кроме "Формулы-1".

Если все пойдет хорошо и будут расширены, новые трибуны, боксы, медиацентр и зоны хоспиталити, то получить Grade 1 и провести тут заезды F1 — не проблема. На автодроме после завершения всех работ будет десять трасс для ШКГ, дрифта, ралли-кросса, мотокросса, картинга, парных гонок. Уже работает центр контраварийной подготовки.

Вместе с тем, даже несмотря на соответствующую увеличенной социальной дистанции разметку, трибуны на фактически открывающей автодром гонке оказались почти не заполнены — учитывая тот факт, что организаторам было разрешено продать не более 1% билетов, то есть всего 2000 штук.

Но в любом случае, бессмысленные с точки зрения многих кольцевиков соревнования по дрифту собирают гораздо больше зрителей. Да и несмотря на наличие супер-крутых трансляций на МатчТВ и в интернете, их смотрят меньше, чем дрифт или дрэг.

Причин, как мне видится, несколько.

1. Кольцевые гонки в целом не настолько зрелищные. Хотя обгонов в РСКГ заметно больше, чем в F1, случается контактная борьба, но это не идет ни в какое сравнение с прыжками с трамплинов в ралли-кроссе или долгих заносах в дрифте.

Подобные аварии случаются нечасто. Восстановить после них автомобили не всегда возможно. Провинившийся гонщик получает штрафные баллы, что снижает его шанс на подиум в Чемпионате

2. Просмотр гонки требует подготовки. Чтобы понимать весь накал борьбы, нужно осознавать суть гоночного процесса, иметь хотя бы базовые представления о технике пилотирования и регламенте соревнований, системе подсчета очков и так далее. "У меня лапки, мне такое сложно".

Этот пункт пересекается с первым — у большинства людей в выходные есть возможность поехать куда-либо только с детьми. "Кольцо" для них может быть скучно, если родители — не фанаты.

3. В России не умеют и не хотят уметь ездить. Я сейчас говорю даже не о развитии автоспорта на любительском уровне, а просто об отсутствии культуры управления автомобилем.

В автошколах учат не рулить, а сдавать экзамен (желательно, за дополнительную плату). На курсы контраварийки приходят в основном те единицы, кто уже расколотил свой автомобиль, и понял, что дело в нем самом. Вот почему процесс пилотирования автомобиля в глобальном плане глубоко недооценен. Очевидно, что гонщики получают больше эмоций, чем зрители. Но что мешает у них учиться? И не надо пенять на то, что скоро автомобили будут ездить сами, везде куча камер и водительские навыки более не нужны. Это просто оговорки, снова "у меня лапки".

Прорвавшись через эти тернии — оказываешься в том самом сказочном параллельном мире, который я описал в первом параграфе.

Понимаешь, что автоспорт в России все же жив, пусть в огромной степени и благодаря марке Lada, задающей для всех высокую планку и в боксах, и на трассе. Могли ли мы когда-то представить себе, что Lada будет ехать круче немецких болидов? А она едет.

Слева направо, сверху вниз: Руководитель и пилот Lada Sport Владислав Незванкин, пилоты Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин.

Трансляции помогают лучше разобраться в ходе гонки. Но только вживую можно ощутить запах, звук болидов, а в некоторых случаях — прикоснуться к ним.

Глядя на мокрые от пота комбинезоны пилотов после финиша, осознаешь, как это непросто — мчаться во весь опор даже 15 минут в плотном окружении из соперников на аналогичной по предельным возможностям технике.

В паддоке можно пообщаться со знаменитыми гонщиками самых разных поколений, которые присутствуют тут как зрители, тренеры, или официальные лица. Вся история автоспорта — перед твоими глазами, и если есть о чем говорить, можно поговорить. Или просто взять автограф и сделать селфи.

Ощущение причастности здесь охватывает с головой, и рука сама тянется к календарю — чтобы запланировать поездку на один из следующих этапов. 8-9 августа этап РСКГ примет Kazan Ring, а 22-23 августа — Moscow Raceway.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1 Mark II

***

А вы что думаете на счет кольцевых гонок в России? Обретут они популярность или останутся уделом профессионалов и фанатов? Делитесь мнениями в комментариях!

Читайте также:

— Почему в Европе любят ралли, а у нас нет, и что можно увидеть простому зрителю на этапе WRC
— Почему надо любить автоспорт, на примере Гонки Чемпионов 2020

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий