Всем привет. В последнее время, чем больше я проявляю любопытства, тем больше зарабатываю денег узнаю много нового и интересного. В этой статье речь пойдёт больше об истребителе, чем про автомобиль. И истребитель и автомобиль объединяет одно — они оба военные. Дело было так.
Сначала путевая заметка.
Поехал я недавно в сторону Рязани. Жарища утром была неимоверная, но внутри машины мне было хорошо и прохладно.
Еду и вдруг вижу над дорогой стелиться белый туман. Туман клубился и его плотность увеличивалась.
В голове сразу начали проноситься мысли. Первым делом я подумал, что это распыляют «Спутник» для достижения всеобщего иммунитета.
А вторая мысль была о том, что это снимают очередное продолжение приключений «Терминатора» в Подмосковье.
Но всё оказалось банальнее. Произошла авария. Автоцистерна перевозила сухой лед и в неё въехал Renault Logan. В результате чего из автоцистерны «ПОВАЛИЛО»! Эпичное зрелище. Даже в инсту мою запостил видос
Я поглазел на это зрелище и проехал мимо по делам.
Уже вечером, проезжая мимо Луховиц я вспомнил, что там есть самолёт памятник МиГ-23.
Самолёт очень неоднозначный, но все всяких сомнений уникальный. Я не буду расписывать его лётные характеристики их без труда можно отыскать на профильных сайтах.
Расскажу любопытную историю. СССР широко поставлял экспортные варианты МиГ-23 на Ближний Восток. В 1973 году в Сирию прибыла первая партия этих машин, а оттуда они были доставлены в Египет для участия в боевых операциях. Прошло время и отношения между СССР и Египтом разладились, а после испортились окончательно.
Если говорить проще, то СССР полностью прекратил техническую поддержку «Бичевателей», так по кодификации НАТО называли МиГ-23. Запчастей нет, техников нет, служба поддержи не отвечает. Выходи — приехали.
Тогда египтяне стали искать тех, кто бы им помог с истребителями. И такие люди нашлись. И были эти люди из США. Таким образом более десятка МиГ-23 оказалась в США. Самолёты разобрали и по частям доставили на авиабазу Эдвардс. Там МиГи подвергли всестороннему изучению.
После этого, самолёты доставили в Грум-Лейк. Там их собрали и стали на них летать. Что забавно, рядом с Грум-Лейк расположена супер секретная Зона 51, по слухам там американцы удерживали инопланетян.
Испытания наших самолётов проводили пилоты 4477-й эскадрили «Красные орлы», но по какой то причине коллеги их называли «Бандиты».
Отчаянные и смелые парни. Я про пилотов США. Летать на боевых истребителях, не имея точной технической документации и самого минимального запаса запасных частей — это нужно быть очень смелым и безбашенным. Особо отличился пилот Томас И. Дрейк, на Миг-23 он совершил аж 249 полёта!
А вот другим повезло меньше. Пилот Марк Постай погиб из-за пожара двигателя.
Генерал-лейтенант Роберт Бонд совершая полёт на сверхзвуковой скорости потерял управление и разбился.
Вообще американские лётчики хвалили Миг-23. Истребитель был быстрым, удобным и «кондовым».
А вот техники авиабазы Миг-23 ненавидели. А дело всё в том, что Миг-23 спроектирован так, что даже в СССР его обслуживание было очень и очень трудным.
Для примера. Чтобы поменять двигатель нужно было разобрать половину самолёта, эту операцию выполнял расчёт из пяти человек и делали они это 4 дня.
После этого, нужно было «выписать» более узких специалистов для окончательной настройки систем самолёта. Это у нас. а что уж говорить про бедных «пиндосов» у которых вообще документации на Миг-23 не было.
В общем Миг-23 лётчики не любили за сложность в управлении и множество лётных ограничений, а техники (и из СССР и из США) за «чудовищную» сложность в обслуживании.
Такая вот история.
Если кто-то любит смотреть видосик — то проходите по ссылке ниже:
МиГ-23. Самый «чудовищный» в обслуживании истребитель, со слов техников и пилотов США
Источник: