Вот так он выглядит со стороны. Более менее живой автомобильчик. Вмятин нет (исключение — крышка багажника). Вот порог надо варить и задний бампер менять. Ну и решетку радиатора. Отмыть его, полирнуть и будет очень красивый, яркий Москвич!
Всем привет!
…чтобы жить полной жизнью, надо находиться в постоянном движении, и только тогда один день будет не похож на другой…
Продолжаю прошлогоднюю, осеннюю запись про красный Москвич АЛЕКО 21412.
Будучи еще весной, была договоренность с хозяином, что я приеду и сразу куплю данный автомобиль. Ну, при условии, что он мне конечно понравится. Но как многие уже поняли (кто читает мои записи и следит за всеми моими действиями) тот прекрасно понимает, что покупка его откладывается с каждым днем. Связано это с тем, что всплывают более редкие и старинные автомобили, о которых я давно мечтал. А 2141 как то в мечтах не был, только в плане. Да и продавец, судя по телефонному разговору адекватный, идет на уступки. Ждет, так сказать когда я все таки приеду и посмотрю его автомобиль ну и куплю, наверное…
Ну вот, настал момент, подгадал время, собрался, взял с собой аккумулятор (в рюкзаке) и поехал на автобусе в город Березовский (Кемеровской обл). Попросил водителя остановиться на самом повороте, ну и вышел с автобуса.
В течении 2-3 минут подъехал хозяин и мы поехали смотреть Москвич.
Москвич стоял весь заросший в крапиве и прочих сорняках. Откопали к нему путь. И принялись за работу, разбудить его Уфимское сердце))
Человек, который его продавал, можно сказать вообще не разбирается в данных авто. Я не помню, я не знаю…
Поставив аккумулятор и накачав бензина в карбюратор, Москвич не подавал признаков жизни.
Прошлым летом он на нем немного поездил. Возил мусор с дачи.
Простой в кустах дает о себе знать. Контакты на бронепроводах окисленные. Бегунок покрылся черным налетом.
Решил я все таки попробовать поколдовать, ведь проделан такой путь в 100 км на автобусе, да еще и с аккумулятором на спине, ради того, чтобы посмотреть заросшую машину. Согласитесь, это бред…
Принялся зачищать контакты. Чистка ничего не дала. Не было искры…
Мне не понравились контакты на катушке зажигания, провода действительно были покрыты сильными окислами. Открутил все проводки, зачистил их отверткой (наждачки не было). Прикрутил их назад. Уже был уверен, что все это бесполезно. Нужно копать глубже, выкрутить свечи, как минимум их почистить или заменить. Время уже начинало поджимать, иначе, если я опоздаю на автобус, будет фиаско. Следующий автобус уже поздно вечером, а ехать больше 100 км. И там остановки нет, он может проехать мимо и будет катарсис…
Просто напоследок решил еще покрутить стартером, и спустя 2-3 оборотов коленчатого вала Москвич запустился!
Радости не было предела. Маленько поработав начал стабильно держать обороты. Пропал визг помпы. Видимо отсырела… Ровный приятный звук.
Ну коль машинка завелась, надо прокатиться! Тем более передний привод и новое поколение Москвича, вызывало дикий интерес. Поэтому быстренько надули колеса компрессором (сзади еще родная МИ 16 стоит) и выгнали его на дорогу.
Бензина в баке мало, лампа моргает. Ну поехали. Я сел за руль. Так сказать тест драйв провести!
По эмоциям, 1-2 скорость машина резвая, динамичная, прет неплохо. Но включив 3 скорость, прыткость пропадает, педаль в пол, Москвич как бы не против разгоняться, мотор обороты развивает, но скорости нет. Да, можно развить 50 км/ч и включить 5 скорость и он тянет, даже не дергается, но классика М2140 более динамичная машина…
Рулевое управление и коробка передач! Здесь я был удивлен. До того четкое управление, что можно в легкую рулить одной рукой, а второй переключать скоростя, при этом обруливая все ямы. Ты чувствуешь себя уверенно, машина полностью слушается руль. Рулевая рейка все таки вещь! И очень мягкая коробка передач с маленькими ходами. Единственный минус — это закусывает трос сцепления, педаль мгновенно не откидывается. Это не проблема, нужно просто смазать. А так кататься вообще по кайфу!
Проехал я где то 5 км на нем. Даже на пол пути заканчивался бензин, бегали за канистрой, а потом на заправку))
Автомобилем я очень доволен!
Хороший такой семейный автомобиль. Экономичный, относительно современный, более проходимый, теплый, комфортный и тяговитый. И самое главное, что данный экземпляр с маленьким пробегом и без какого либо вмешательства, даже родной радиоприемник на месте.
Поэтому было решено забрать его. Тем более гуманный ценник и ровные документы.
Буду на работу ездить или так по делам.
Ну или будущей жене подарю, девушке на нем будет проще ездить, чем на том же 2140.
У меня в семье иномарок точно не будет! Только советский автопром! Данный экземпляр 1989 года, так что еще настоящий, советский экземпляр! Пик моды конца-80-х))
Приблизительно в конце августа-начале сентября я его привезу. Повезу на эвакуаторе, дабы не запороть мотор и кпп. Так как масло менялось еще в лохматых годах и что там с уровнем в кпп неизвестно. И меня смущает датчик включения вентилятора. За 5 км он не включился. На улице было жарко, стрелка была в белой полосе, но все же, как то странно. Может быть все таки он больше рабочей температуры и не нагрелся или с термостатом проблемы.
Поэтому поедет на эвакуаторе, лучше чуть переплатить, чем запороть его. А у меня уже будет проведено полное ТО всех узлов.
Так что ждите, скоро будет очередная покупка!
Продолжение следует…
Вот так вот он и хранится, а хранится так уже лет 6 где то. Если подальше отойти, то и не заметишь, что там машина стоит))Скосили траву, так сказать откопали Москвич))Сложно, что то судить, вроде бы интересный автомобиль. Практичный и надежный. У нас их продают много, но зацепил меня именно этот экземпляр. Чем именно, не знаю. Может тем, что не колхозился или так чем то, может аурой своей, хзС виду такой простой и еще чисто советский автомобиль! У многих такие автомобили были. По тем временам это ноу хау. Новая платформа, ничего общего с предыдущими моделями АЗЛК нет. Все абсолютно новое.Конечно денег вложить в него придется. 2141 умудрялись быстро гнить. Поэтому кузовной ремонт потребуется…Задняя дверь немного замята. Владелец сказал, что у него есть новая советская в грунте. И надпись на задней двери тоже не сохранилась, жаль…Передний бампер живой, жалко родную решетку радиатора… Каким-то образом умудрились отломить кусок. Ладно, деталь не дорогая. Выпишем, заменим. Взгляд у него грустный. Видать устал в кустах стоять…Про салон скажу отдельно. Лично мне все понравилось! С зубилами никогда не сталкивался. С передним приводом тоже. Все информативно, отделка нормальная. Коричневое торпедо + серые вставки. Ранний бежевый салон конечно интересней, но я беру машину для того, чтобы ездить, а с бежевыми салонами это коллекционные автомобили.Удивил тахометр. Москвич, да еще и с тахометром)) Пожалуй, это единственный советский автомобиль с тахометром! ВАЗ не в счет! А так приборная панель простая и информативная. И судя по всему алюминиевая табличка на руле AZLK вещь редкая. Сколько видел 2141 никогда этой таблички не было. А здесь есть! Еще один фактор, что машина с не большим пробегом…Конечно зазоры хромают… Но машина далеко не новая. А так все прикольно сделано. И сохран хороший. Мощный отопитель, имеющий 3 скорости, светящиеся кнопочки. Мне лично очень нравится!Наличие родного радиоприемника Былина очень радует. Подозреваю, что его установили с завода, так он и стоит до сих пор. Эх, еще бы кассетную магнитолу тех лет. Да кассету поставить, например: КИНО, МИРАЖ, КОМБИНАЦИЯ и тд)) И поехали кататься! Даа было время…Пластик приятный. Вообще честно скажу, мне все нравится. Больше добавить нечего!Москвич должен быть с Москвичевским двигателем! Впереди мотор Москвич…)) Был бы ВАЗовский, скорей всего данный авто я бы не рассматривал…Расположение мотора вдоль, как на нормальных машинах. Вообще под капотом мне все нравится. Как у всех 21412, так же как и у этого. Ничего лишнего и много места. Ремонтировать удобно.Никакого колхоза за 32 года. Все родное. А еще говорят плохое качество было. Перестройка. Может быть в 90-х. Но когда существовал СССР, все было на уровне!Все это год стояло в кустах, после чистки контактов завелось и поехало. Даа, таких машин больше делать не будут… И как такое можно не любить, я не знаю…Родной шильд. Надо восстановить клепку. Чтобы не было проблем в ГАИ при переоформлении. Да и не потерять его в дальнейшем… А вот расположение этой таблички не совсем правильное решение. Шильд должен быть на моторном щите, а не на телевизоре… В случае легкого ДТП табличка будет повреждена.Мотор оригинальный, по документам совпадает! УЗАМ 331, выпуска февраль 1989 год. Эх нашел бы владелец родную инструкцию от данного автомобиля и паспорт на этот двигатель! Было бы шикарно!А вот комплект ключей странный. Почему то написано ГАЗ? У нас на работе, на ГАЗеле такой же ключ зажигания. Это я как понимаю уже не родные ключи? Кто знает, пишите в комменты!
Источник: