Привет, туристы 🙂
Сейчас вашему вниманию я представляю давно ожидаемый обзор прицепа-капли с которым мы ездиди в Крым в сентябре. Это будет не только лишь обзор, да и некоторый экстракт мыслей на счет караванинга в целом, потому что у меня это был 1-ый опыт путешествий с домом на хвосте, а узнавать новое — это постоянно любопытно.
Напомню, что каплю в наибольшей комплектации ЛЮКС брали в аренду на 2 недельки в городке Волгоград. Всего с ней наш экипаж из 2 человек проехал 3509 км. В течении 2-ух недель мы жили только в капле (не считая одной ночи, проведенной в отеле), что {само по себе} является для нас рекордом. В целом мы с женой — отельные туристы (больше из-за супруги, я могу и на снегу спать), другими словами ночуем в гостиницах и ОЧЕНЬ изредка в машине.
ОБЗОР ЭКСТЕРЬЕРА
Начнем обзор с наружного осмотра. База капли — основа из дюралевого профиля, который обшит алюкобондом (крашенный армированный алюминий). Утепление пола 50 мм, потолка и стенок 30 мм. Размеры капли (д*ш*в) — 2750х1500х1220 метров. Почему-либо в живую он смотрится еще больше, чем на фото! Прицеп практически 2,8 метра в длину. Если зацепить к машине, то паровозик выходит немаленький! Так же мне подфартило с раскраской. Прицеп оказался радостного красно-белого цвета, прямо в тон моего новейшего автобокса 🙂
В моем случае длинна состава (машинка+прицеп) — 7,3 метра
По систематизации мобильных автодомов, мне в руки попал традиционный экземпляр малогабаритного автодома под заглавием teardrop (слеза), а в РФ его почаще именуют КАПЛЯ. Понятно, что заглавие это закрепилось из-за соответствующей формы корпуса автодома. Это самый обычной и доступный караван (автодом), потому капли быстро набирают популярность в нашей стране.
Енисей — традиционный представитель семейства автодомов teardrop (капля)
Начнем с левого борта, он самый увлекательный 🙂
Прошу прощения за надписи, но ничего поделать не могу — капля оплаченная. С любой стороны есть дверь и светодиодный фонарь для освещения. Правее двери сетка вентиляции спального места, в которую не нужно направлять струю воды при мойке под давлением.
Левый борт капли
В ящике над колесом находит отопитель салона (вебасто) от которого выходит гофра для отвода выхлопных газов. Правее ящика с отопителем есть наружная розетка 220 В, работает лишь при включенном инверторе. Ниже розетки находится лючок в который выводится слив воды из раковины при стоянке.
Заглядываем сверху короба отопителя, лицезреем бак для горючего. Я еще сюда пустые пакеты складывал, которые позже употреблял для мусора и сушил на краю вещи (труселя) 🙂
Бак заправки отопителя салона
Вот так смотрится капля сзаду. За большенный полукруглой дверью находится кухня, которая запирается замком по центру и 2-мя защелками со стопорами по бокам. Открыть/закрыть кухню занимает считанные секунды.
Задняя часть прицепа
По правому борту также есть дверь и фонарь, а сверху маркиза. Выходит, что ночкой можно включить свет фактически по всему периметру капли.
Правый борт капли
Дышло прицепа обычное с колесом для стоянки прицепа без кара, замком и розеткой. Здесь же находится довольно большой бокс в каком я хранил наш мобильный душ, шлепки и пакеты с мусором, приготовленные для утилизации.
Удачный бокс для хранения вещей, которые для вас не жаль, если его вскроют
Сверху капли закреплена маленькая солнечная панель и размещены поперечины с маркизой. Естественно можно на их еще установить автобокс, но для меня это избыточное — хватает автобокса на машине.
Что касается солнечных панелей, то это хорошее решение для автономных путешествий! Что любопытно, зарядка АКБ идет даже в пасмурную (облачную) погоду.
Солнечная панель
Капля изготовлена на базе телеги МЗСА и по документам он считается конкретно грузовой платформой, а корпус капли — закрепленный на ней груз. Меня несколько раз останавливали сотрудники ГИБДД, я отдавал им поглядеть свидетельства о регистрации кара/прицепа, претензий не было. Для маленьких автодомов (даже самодельных) — это официальная лазейка.
Запаска хранится под дном капли. Чтоб ее достать, необходимо повернуть особые фиксаторы, которые находятся у основанием дышла и отбросить жилой модуль. К счастью мне этого созодать никогда не пришлось.
Запаска размещена у основания дышла, под прицепом
Подвеска традиционная рессорная с опорой
ОБЗОР ИНТЕРЬЕРА
Заглядываем вовнутрь. Стенки обшиты доской. В нашем случае было детское спальное пространство, расположенное поперек.Любая дверь имеет форточку, которую можно открывать для проветривания, шторку и маскитную сетку на молниях. Рядом с каждой из дверей есть крючок для одежки.
Размеры спального места — 2000х1440мм. Мы с супругой ростом около 170 см, спортивного телосложения (82 кг и 62 кг). При всем этом спать в капле нам было довольно много места и уютно, я бы даже произнес как дома.
На потолке смонтирован один главный осветительный прибор и два личных осветительного прибора для чтения по бокам, ими практически постоянно и воспользовались, потому что любим приглушенный свет.
Спальное пространство
За детским спальным местом, которое можно демонтировать, размещены закрывающиеся ниши для вещей по бокам, панель управления с пультом отопителя салона, магнитолой, розетками 12 В / 220 В и выключателем освещения (общий внутренний осветительный прибор, уличное освещение). Мне показалось неловким и алогичным, поместить в эту нишу управление уличным освещением. Было бы лучше создать отдельный переключатель поближе к какому-либо из входов либо совершенно его поместить (продублировать) на кухне.
Ниши для вещей и пульт управления
ОБЗОР КУХНИ
Откидываем заднюю дверь и лицезреем кухонный блок. Здесь есть раковина с электронным краном, ламинированная столешница, полка под обычные пластмассовые ящики из ИКЕИ, пространство для переносной газовой плитки, выключатель освещения кухни и розетки 12 В / 220 В.
Спорным считаю решение по ящикам, но, с иной стороны, они могут уберечь кухню от различного рода проблем. Например, у нас разорвался арбуз и сок просто остался в ящике.
Главный недочет кухни в Енисее — задняя не откидная часть, она постоянно грязная/пыльная. При каждой установке лагеря ее приходится протирать либо вы гарантированно эту грязюка соберете собственной одежкой.
На своем опыте пришли к тому, что расставлять вещи в кухне необходимо конкретно так.
Под раковиной есть маленькая ниша, где размещен контроллер солнечных батарей, инвертор на 1000 В, импульсное зарядное устройство для АКБ, гелевый АКБ 40 Ач, бак на 20 л., электронный насос. При каждой стоянке, для обычного функционирования крана раковины, необходимо лезть в эту нишу и открывать крышку бака для воды. Также необходимо не запамятовать закрыть крышку, если уезжаете.
Главный вопросец к электрике по соседству с водой, но понимаю, что этот недочет производитель уже поправил, а обладателю прицепа также на ТО перенесли электрику в примыкающий рундук.
Рундук под раковиной
В рундуке с правой стороны, по дефлоту лежит домкрат с балонным ключом. Я возил в нем припас воды (канистры) и газовый баллон.
Рундук с правой стороны
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Трасса.
Начнем с того, что чувства поездки по трассе с автодомом у всех могут быть различные, зависимо от того, кто тянет состав. В моем случае в роли тягача выступал среднеразмерный кроссовер с неизменным полным приводом, АКПП и мотором 2.7 V6 (173 л.с.). На трассе я не испытывал неудобств — передвигался со скоростью до 120 кмч, обгонял без каких или заморочек, в общем вел себя как обыденный участник дорожного движения 🙂 Легковушки тоже просто утянут домушку, встречал парочку таковых караванов по дороге в Крым.
2. Задачи маневрирования
Естественно маневрировать в городке, на стоянке либо передвигаться задом труднее. Больше выдуманная неувязка, потому что привыкаешь к "хвосту" довольно стремительно. Лично я в этом путешествии так прокачал навык езды с прицепом, что мог с первого раза заехать задом в необходимое пространство. Также постоянно можно отстегнуть прицеп, развернуть его в подходящую сторону и снова зацепить.
Одно из самых узеньких мест, где мне довелось проехать. Трудно, но можно!
3. Расход горючего
Я задумывался расход очень вырастет, но этого не случилось. По результатам поездки СРЕДНИЙ расход горючего на 100 км составил 15,61 л.(газ + бензин). Обычно у меня средний расход больше на литр и это без прицепа. Я это списал на то, что газовщики сотворили волшебство и отлично настроили ГБО на ТО до поездки.
По опыту остальных караванеров, надбавка расхода горючего обязана составить не наиболее 1-2 литра на 100 км.
Заправляемся газом к Крыму
4. Проходимость
Все в глас орали, что с асфальта съезжать недозволено — Енисей развалится. Не развалился, но преднамеренно в болотах я прицеп не топил.
Капля — самый легкий автодом, вне асфальта себя ощущает отлично. Бездорожье у нас было умеренное с неплохой тряской — грунтовки, грейдеры, но больше всего было песка. Даже если застревал, просто вытаскивал тросом. К примеру, про генеральские пляжи мне один паджеровод произнес, что 100% не проеду. В итоге проехал и даже не сообразил где там эти засадные места. Про внедорожные приключения будет целый клип 🙂
Завязли в песке…
5. Как стремительно можно свернуть/развернуть лагерь?
У нас выходило за 5-15 минут. Наибольший показатель — медленные сборы под возлюбленную музыку и наибольшее количество вещей на улице (гриль, столы, стулья, душ, туалет и т.д.). Самое основное — что кровать постоянно готова для сна, если необходимо просто лишь подремать.
Наш лагерь в развернутом состоянии
6. Где умываться и ходить в туалет?
В каплях нет душа и туалета, потому выход один — приобрести мобильный душ и биотуалет. Обзор душа я выкладывал ТУТ. Нелегальный контент про туалет тоже скоро будет 🙂
Мобильный душ готов для аква процедур
7. Комфортно ли готовить?
Как ни крути, настоящая кухня — это здорово, как и свобода выбора места для приема еды. Еще нас время от времени путали с мобильной кофейней либо закусочной, просили два каппучино и что-то поесть 🙂
Приблизительно так мог смотреться обед — стейки, овощи и кофе
8. Отлично ли спится? Не тесновато?
Нам понравилось! Можно сказать как дома. В особенности если встать в 5 метрах от моря, открыть двери и спать под шум прибоя. Я — сова, не люблю рано вставать. Опосля ночи в капле, пробуждался на сто процентов отдохнувшим без будильника в 7-8 часов утра. Это показатель.
Двум взрослым людям места в спальном модуле даже в излишке. Думаю двое взрослых с одним либо 2-мя детками тоже расположатся с уютом.
9. Что с комарами?
Если впору закрыть маскитные сетки, то комары и остальные насекомые не попадают вовнутрь.
Утренний вид из нашего отеля. 1-ая береговая! 🙂
10. Не горячо ли спать в капле?
Мы никогда не пробовали спать деньком в прицепе. Естественно, к обеду корпус прицепа осязаемо греется. Потому что внутреннее место маленькое, то неувязка решается при помощи проветривания (открываем обе двери и вентиляцию).
В сей раз 2-ая береговая, но зато с видами на горы! 🙂
11. Уютно ли в капле, когда на улице непогодица (пасмурно/прохладно)?
Маленькой опыт был. В самую первую ночевку были заморозки, пришлось включать отопитель. Отлично переночевали! Также провели ночь в шторм у моря. Покачивало слегка, а так все отлично. Утром всех палаточников смыло либо унесло палатки, мы же спали, как малыши. Вывод — в весеннюю пору/в летнюю пору/в осеннюю пору (не в мощные морозы) ночевать в капле можно и необходимо. В морозы нужно пробовать…
12. Не жутко ночевать в капле?
Да, такое тоже у меня спрашивали 🙂 Мы туристы размеренные — на конфликты не нарываемся, не шумим, пытаемся встать подальше от людей и цивилизации (по способности). На ночь закрывали машинку на сигналку, двери автодома на замок изнутри, но открывали форточки на проветривание. Это все, что я могу сказать о сохранности. По моему, все эти байки про встать носом к выезду, спать одетыми в обнимку с дробовиком либо электрошокером — полный абсурд, если вы ночуете не в жаркой точке либо рядом с деревней каннибалов.
13. Капля либо палатка?
Мое мировоззрение — капля лучше и удобнее. Геморой со сборами палаточного лагеря и удобство ночевок в дождик и холод не для нас. Понимаю, что ярые палаточники считают по другому и даже общался с таковыми, во время путешествия.
Редчайшие моменты обеденного ничегонеделания 🙂
14. Капля либо отель?
Аренда капли на 14 дней составила 18200 руб.(1300 руб/день). Если снимать дешевые страшненькие апартаменты (квартиру), то стоимость будет сравнима. Естественно, если снимать отличные гостиницы, да к тому же с учетом излишка людей в Крыму и лишне взвинченные цены на жилище, можно сказать что мы отлично сберегли. Понятное дело уровень удобства в не плохих гостиницах несколько другой, потому здесь любой выбирает сам, что ему по нраву.
КАРАВАНИНГ — БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Ранее мне не нравилась мысль путешествия с караваном (жилым прицепом). Обычные резоны против — нехорошая маневренность, завышенный расход горючего и т.д. Благодаря услуге аренды капли, я с уверенностью могу сказать, что мне этот вариант путешествий "зашел". Даже ярому противнику палаточного отдыха, моей супруге, понравилось! Для нее основное преимущество — не надо собираться на пляж, мы уже на пляже, как открыли дверь спальни. Потому трепетно заявляю — караванингу быть!
Надеюсь, я ничего не запамятовал! Если еще есть вопросцы, то задавайте в комментах!
Каплю брал в аренду здесь:
г. Волгоград
тел. 8-905-395-1010 (Whatsapp)
instagram CAMP_POST34
стоимость 1300 руб. в день (если срок аренды от 7 дней)
Источник: