Заглавие компании, в гостях у которой я побывал не так давно, навряд ли что-то произнесет широкой публике. Во всяком случае, мне оно не гласило ничего до момента, пока я не отправился солнечным днём в комфортный кабинет компании «Номикс» в здании на берегу Москвы-реки. Царствует атмосфера технологического стартапа, какую нам часто демонстрируют в телесериалах и фильмах. Светлые стенки, ноутбуки, девайсы на столах.
Для меня виртуальная действительность, VR-которая, это что-то достаточно далёкое, чем в ежедневной жизни я не пользуюсь. А в жизни авто так и совсем, не считая как в гоночных симуляторах о её использовании я не думал и не подозревал. А здесь ребята сделали макет конфигуратора каров и позвали его оценить.
Что все-таки, куцее знакомство с сотрудниками и вот я уже надеваю увесистый шлем. Через пару мгновений я уже в вирутальном просторном помещении. А передо мной кар.
Картина — весьма и весьма высококачественная. Видно, что сил и времени потрачено много. Правда, как мне пояснили, шлем виртуальной действительности, который мне выдали на презентации, это не базисный и не средний уровень, а дорогое устройство.
Круто то, что не считая шлема для тебя не надевают ничего. Никаких пультов в руки, никаких перчаток, щедро увешанных жгутами проводов. Ты просто водишь руками, руками нажимаешь и меняешь точки обзора просто посмотрев на их.
Честно скажу, меня изумило. Это были весьма новейшие чувства. Даже мало закружилась голова. Всё это пока макет, потому, невзирая на то, что уже можно много характеристик поменять, до настоящего конфигуратора кара вроде тех, что на веб-сайтах премиум-брендов, количество позиций опций в каких растягивается на несколько экранов, арсенал моего нынешнего подопытного меньше. Можно изменять цвет кузова, открывать и закрывать двери, «усаживаться» за руль и осматриваться, вращая головой во все стороны. Можно на неких моделях изменять дизайн колёсных дисков, устанавливать и снимать декоративные пороги и прочее.
Смотрится всё круто. Прорисовка деталей, разумеется, для разрабов стала ценностью. Мне, например, в глаза ринулась весьма натуральная шагрень на краске кузова, которая бывает на новых машинках.
Но будет ли это работать в настоящей жизни? Сумеют ли ребята заинтриговать возможных потребителей собственного продукта, консульства брендов и дилеров — вопросец. Исходя из убеждений клиента, который выбирает личное оснащение собственного грядущего драгоценного кара, это весьма круто. Даже невзирая на то, что я пока никогда в данной для нас шкуре не бывал.
Сделается ли это массовым, чтоб мы могли брать, выбирать, «щупать» свою будущую машинку не вставая с дивана? Пока, думаю, навряд ли: для того, чтоб попасть в этот виртуальный шоу-рум нам, обыденным людям, как минимум будет не хватать устройства, которое бы позволило это создать. Всё же, оборудование VR есть далековато не у всякого. А высочайшего уровня — тем наиболее.
Классно было бы, к слову, такие штуки повстречать в ателье, которые занимаются доработками машинки. Раз — и для тебя уже проводят экскурсионную поездку снутри твоей машинки и демонстрируют, как он будет смотреться опосля перешива.
Тем не наименее, я бы весьма порадовался, если б такие технологии пришли и в нашу авто жизнь. А спустя годы, к примеру, когда компания станет миллиардной компанией, я б сумел сказать с неверным равнодушием вслух: «Ой, да понимаю я их. Бывал, когда ещё все они помещались в одном кабинете. Давал подсказку им, как создать продукт лучше»
Ну а сейчас, друзья, слово для вас. Как думаете, через пару-тройку лет мы конкретно так и будем выбирать брать авто? А может, посреди моих читателей есть такие, которые заказывали для себя машинку, выбирая цвет строки сидений? Таковой вот виртуальный тур стал бы для вас ассистентом, будь он доступен, когда вы собирали будущий кар? Поведайте.
Пощупал будущее и домой. Шёл, размышлял. И здесь он — гость из грядущего. Сам движется, сам останавливается.
А совершенно, понравилось мне. И если некий техностартап пригласит в гости, чтоб что-то показать — соглашусь без особенных колебаний.
FMwL, Тёмыч
Источник: