Продолжение знакомства с Harley-Davidson | анонсы на zarabotok-igra

Традиционно — нелюбителям двухколёсных лучше не читать:)

Итак, сегодня состоялся день Д, а именно — аренда модели Heritage Classic. К сожалению, с погодой было не угадать: тропическая жара сменилась ливнями и грозами с градом, поэтому не стали рисковать и не сунулись по красивой дороге в Кэнмор, так как там обещали дожди прямо с утра. Отправились по довольно унылым полям в Drumheller, потому что синоптики обещали хотя бы без осадков только к востоку от Калгари.

Стоимость аренды Heritage Classic — CAD 205 в день плюс страховка с полным покрытием CAD 50, ну и ещё налоги CAD 12.75. Вспоминаю, что за такие деньги меня обычно жаба душит машину-то в аренду брать, но на фоне цен на "большие игрушки"-мотоциклы это кажется уже и не так дорого.

Красивого защитного цвета мотоцикл мне не достался, выдали мопед классического чОрного цвета.

Багажничек… кстати, вот этот капроновый чепчик — защита воздушного фильтра от дождя:)

Оказалось, что у него бесключевой доступ (я даже не знала, что у мотоциклов такое бывает), и брелок надо просто носить с собой. Первым открытием для меня стало то, что достаточно просто более высокого руля, чтобы управлять Heritage Classic стало куда менее удобно, чем Fat Boy (как ездят любители так называемых ape hangers, то есть перекладин руля выше головы, я вообще не представляю). Добавим к этому более узкие колёса, что несколько затрудняет балансировку на низких скоростях или при остановке… хм-хм. Ну и к раздельным кнопкам включения указателей поворота я тоже так и не привыкла за 300 с лишним километров — всё-таки неудобно тянуться пальцем, не снимая руки с акселератора.

Руки на руле расставлены непривычно широко — для меня это бонусов для баланса тоже не добавляет.

Второе неприятное открытие — широкий ветровой щиток вовсе не стал моей опорой и защитой перед порывами ветра. Завихрений воздуха уйма, причём он дубасит как и сверху, так и снизу: если на своём Сузуки я могу пригнуться и практически полностью скрыться от ветра, то на Харлее можно было наклоняться в какую угодно сторону, всё равно дуло либо в шею, либо в голову и грудь.

Но оставались и хорошие моменты: например, двигатель объёмом 114 кубических дюймов (1870 кубических сантиметров). В горку на шестой передаче? Легко. Обгон, не переключаясь на пятую? Запросто. При этом тяга плавная, не взрывная, а акселератор не избыточно чувствительный, что для меня, как для новичка, очень важно. К тормозам тоже никаких претензий, на маленьких скоростях я большую часть времени только задним пользовалась, и мне хватало.

Ложкой дёгтя оставалась "нейтраль" — я её смогла включить только единожды! Остальное время с чертыханиями просто глушила двигатель на каждой остановке, даже если мне просто надо было восстановить звонок на телефоне (так поддерживали связь с HombreCalgarian в дороге). Так-то КПП переключается прекрасно, с характерным лязгом, но вот "нейтраль"… уффф.

Отдельного абзаца заслуживает расход бензина. Я-то раскатала губы, прочитав бахвальства владельцев HD друг перед другом, что у них-де мотоцикл при крейсерской скорости 120 км/ч потребляет 5 литров на сто километров. Ага, держи карман шире… Я себя почувствовала водителем средненького такого электромобиля, потому что запас хода на топливе в баке улетучивался быстрее, чем пройденные километры. Я не замеряла расход по чекам на заправках, но за 100 км дороги запас хода уменьшился на 130. Такие показатели терпимы для семейной Audi S6 с 8-цилиндровым двигателем, но уж никак для двухколёсного транспортного средства с двигателем объёмом менее 2 литров. И ладно если бы расход топлива был большим — так и бак тоже не 100 литров! В общем, по-хорошему останавливаться надо каждые 200 км, причём обязательно на заправках.

С тревогой вглядываюсь в показатели БК после заправки до полного бака.

Небольшое "приключеньице" произошло по моей вине. В поисках заправки пришлось воспользоваться навигатором, который повёл через гравийную дорогу, переходящую в утоптанную землю. Мне по какой-то нелепой причине не приходило в голову, что по гравийке ехать на двухколёсном намного сложнее, чем по асфальту, и я вообще никакие видеоинструкции на эту тему не смотрела. В итоге, как только попали на гравий, приправленный мелкой гребёнкой и лёгкой колейностью, мотоцикл начало "крестить" из стороны в сторону так, что мне оставалось только молиться и потихоньку замедлять ход. Кое-как остановилась, решили разворачиваться. Я попыталась совершить манёвр, поставив сначала одну, а потом вторую ногу на подножки, а не совершать мелкие "тараканьи" шажочки по земле. До второй ноги не дошло, поскольку мотоцикл вдруг прилёг отдохнуть (я даже не поняла, из-за чего и как это произошло), а я в недоумении осталась стоять над ним.

Мне крупно повезло, что а) у мотоцикла были дуги и разложенные подножки для заднего пассажира — мопед улёгся прямо на них, б) я оплатила полное страховое покрытие, поэтому и переживать не стала, в) дорога была абсолютно пустой в течение нескольких минут. Омбре невозмутимо последовал инструкции "как поднять тяжёлый мотоцикл", я только слегка помогла, потому что мопед как назло завалился на ту сторону, где подножка, и через несколько секунд Харлей снова опирался колёсами о землю. Я отделалась лёгким испугом и осознала, что предстоит ещё учиться и учиться езде на двухколёсных.

Немножко офигеваю от произошедшего…… и глупо хихикаю, просто из-за шлема не видно.А потом потихоньку уезжаю, пока снова не свалилась…

В Драмхеллере оказалось градусов на пять теплее, чем в Калгари, и этого было достаточно, чтобы я опять взмокла как мышь, да ещё и изрядно попотела при маневрировании на маленьких скоростях по городу. Ну, что сказать… да, мотоцикл тяжёлый, мне до него ещё расти и расти. Там, где не хватает навыков — приходится силой, а какая у меня сила против 300 с лишним килограммов? Да и падение при развороте на гравии показало, что "бороться" бессмысленно. В общем, очень тяжело, даже припарковаться путём отката назад к бордюру не могу — это при том, что у меня стопы полностью стоят на земле. За буквально десять минут ёрзаний по светофорам/парковке/заправке устала больше, чем за два часа поездки. Это, конечно, расстроило, потому что я подумывала перейти на большие мотоциклы — но объективно после дня аренды понимаю, что не тяну никак.

С другой стороны, масса Heritage Classic — отличное подспорье для поездки по трассе. Гладко стелет, не вытрясает душу; вибрации, в основном, от завихрений воздуха — с ветрозащитой ведь не очень. Встречные фуры "колышут" тело этого мотоцикла в разы меньше, чем моего лёгонького Сузуки: на S40 я, наверное, вообще бы с трассы улетела, даром что всегда перестраиваюсь в правую часть полосы при разъезде с грузовиками. Круиз-контроль на дороге, которая не меняет направления в течение километров 50 — тоже отличная штука, как и подножные площадки=)

На обратном пути начала заметно болеть спина в районе лопаток. Не знаю, как бы это ощущалось на Fat Boy с более низким рулём, но за 6 часов езды на Сузуки у меня ничего, кроме левой руки, выжимающей сцепление, не болело.

Я не стала сдавать мотоцикл на следующие сутки, потому что в гараже места нет, а снаружи держать его ночью как-то не хочется, поэтому вернулись в Калгари к 5 часам вечера — как раз когда начался дождь. От дилера HD я на своём "велосипеде" (а он именно так ощущается после Харлея) уже ехала в нормальный такой дождик, и радовалась, какой Сузуки простой в обращении и манёвренный. В общем, была б возможность — один мелкий мотоцикл для города, второй большой и мощный для трассы… но проще, конечно, автомобиль))

Что ж, ждём полного снятия карантинных ограничений и возобновления практики "дней открытых дверей" у остальных дилеров. А для возвращения к HD мне ещё предстоит тренироваться:)

HombreCalgarian, понаблюдав за всем этим цирком с конями, имеет сказать следующее:

Мне никогда не понять двухколесных. И чем больше я уже не просто смотрю это кино, а участвую в нем в качестве смеси массовки и рабочего сцены, тем дальше я от этого понимания. Где-то абстрактно умствуя, я соглашусь с неким иным уровнем эмоциональной отдачи при управлении этом чудом техники. Голый и нефильтрованный фидбэк от машины между ногами (не поймите превратно), динамика, отсутствие стальной клетки вокруг тушки и прочее чувство свободы, ветер в пачку и инсекты в зубы. Но в очередной раз созерцая очередную серию из комфортного объятия кресла и кондиционированного помещения, которое перемещает тебя в пространстве под не менее уютный булькающий гул вэвоськи и напевы из любимой музыкальной подборки – и реально пофиг что там вычудит небесная канцелярия, или какой тип покрытия случился под колесами – я лишь глубже погружаюсь в глубину непонимания. Не иначе, в силу крестьянской примитивности, эмоциональной толстокожести и ригидной узколобости…

Теперь собственно о Харлее. Если с Сузукой я если не сроднился (как не сродниться проктологу с пациентом), то хотя бы примирился и воспринимаю его как уже обыденную часть гаражной обстановки – которую можно вполне спокойно и не напрягаясь закатить-выкатить, вывесить на домкрате и обслужить (хотя и порой цедя нехорошие слова в адрес разработчиков и технологов), то что делать с этим пузаном я не представляю. Сесть на него проблема. Раз усевшись, раскоряченность конечностей средняя между ездой на толстой кобыле и гинекологическим креслом. Причем, как мне докладывают, этот еще стройный. А вот садясь на «старшие» модели можно – в случае скудости телесной конституции — разойтись по шву от пупа до копчика. В общем, настоящий конченный харлеист должен иметь опорный аппарат в форме буквы «П». От рождения или благоприобретенный в ходе изнуряющих регулярных тренировок – неважно. Даже опираясь обеими ногами, ворочать его вперед-назад тяжело. Все обостряется невозможностью поймать «нейтраль».

В общем, в моих cager-ских очах этот аппарат хорошо делает только три вещи – солидно звучит, (со слов пилота) шикарно тянет и плавно едет. Что еще дальше отодвигает меня от понимания прелести данной техники – равно как и желания ее попробовать самому.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий