Чем хороши неофициальные посиделки, так это внезапными поворотами беседы. Когда из вялого обсуждения отпусков и впечатлений неожиданно и органично в канву разговора вплетаются разные истории из жизни и профессиональной практики. Их еще называют байками, если рассказчик не вызывает доверия… а если вызывает, то все же историями, и иногда хочется пересказать их далее.
Вот вы говорите "итальянские традиции левизны". Ну хорошо, вы не говорите "итальянские традиции левизны". Тогда я говорю вам: итальянские традиции левизны — они давние. Что уж там, тут тебе и Красные бригады (хотел было показать их флаг в качестве иллюстрации, а потом подумал — а вдруг нельзя, террористическая организация, то-се, поэтому без флага). Тут тебе (раз сайт наш автомобильнэ) и Пальмиро Тольятти. Тут тебе и Мазерати. Как Мазерати, спросите вы. Ну как, так — когда в 1975 году Мазерати в нный раз собирались загнуться (в этот раз вместе с головным концерном Ситроён), рабочие организовали Комитет самообороны, заняли цеха… По указу правительства был создан гос.холдинг GEPI, который был должен выкупить долю Мазерати у французов. Ну выкупил — и тут же перепродал жучку Алахандро деТомазо, а именно за 300 000 лир (155 евро на нынешние деньги), с разрешением уволить половину персонала…
Ну, кто про что, а вшивэ про баню (Молмех про битурбо): говорим "деТомазо", подразумеваем "Битурбо" (Шамал, Гибли 2, Zagato-спайдер, да что угодно). В общем, это только в газетах пишут про идиллию: седой рабочий в чистом комбинезоне учит молодого коллегу, как правильно собирать дважды наддутый двигатель, в перерыве между болением за Ювентус (Ю-вен-тус-Турин тыды дыды тыды) и выращиванием чудесных итальянских помидоров на своем участке.
Вот примерно как рассказывало нам издание Авторевю в 1996-м:
Красным отмечены истории про эльфов со штангенциркулями
Целиком статья тут.
Так вот. Я не зря про левизну и пролетарскую ненависть… Вот представьте: вы автоэнтузиаст. Не без налета джентльменства, потому Феррари и Ламборгини вам чужды, Альфа и Лянча у вас уже есть… и вот вы накопили на Мазерати. Допустим, Кваттропорте 4. Допустим, 3.2 V8 битурбо Evo. И вот проехали вы 8000 км. И провалилось правое переднее стекло, прямо в дверь…
Порко маледетто, восклицаете вы, и едете к знакомому механику. А он разбирает эту дверь…
для красного словца — разобранная дверь Гибли 2
и достает из нее стекло, а вместе с ним и гору обрезков изоляции проводов… явно заботливо уложенных в вашу "ласточку" добрым сборщиком машины в Модене.
Или покупаете вы Шамал. И все круто, но что-то шуршит и трещит в правой двери. Изоляция, штоле, отошла, думаете вы. Едете к мастеру. Разбор двери — а внутри, помимо отошедшей изоляции, кучка аккуратно обрезанных ногтей. Другого, надо полагать, сотрудника именитой мануфактуры.
Хорошо, что не пальцев
Или третья прекрасная история. Купили вы новую Гибли 2. Проехали всего ничего — а пахнет в машине рыбой, хоть ты тресни. Все обыскали. Все обнюхали. Сиденья снимали…
Задний диван
Тут, что ли, пахнет? Вроде нет
А вот под задним диваном — два ЭБУ ДВС. Тоже ничем не пахнут. Фото Приматиста Bob54
А мастер понюхал опытным носом… подумал… снял переднюю панель (торпеду), а за ней — открытая консервная банка с остатками рыбы. Получай, буржуа проклятый, привет от трудового элемента…
Все истории, конечно же, выдуманные, и ни в коем случае не рассказанные ни мне, ни кому-либо иному никогда и никаким механиком-специалистом.
Источник: