Mapка Pontiac не только перешла на новые GM B-body, но и перетряхнула свои модельные ряды. Поскольку считалось, что с Bonneville уже ничего не сделать, чтобы остановить наметившуюся тенденцию к падению продаж, решено было абсолютно новую линейку – Grandville (код 268хх). Она состояла из трех кузовов без средней стойки – двух хардтопов и кабриолета, и уже стоила далеко за $4 тысячи. Забавно, что не только мощность теперь указывалась в двух уровнях гросс(нетто), но и цены на автомобили с марта 71 года изменились, поскольку ранее всегда указывались с механикой. Но продажи были настолько мизерны, что отделение просто отказалось от нее, и с марта базовая цена включала АКПП.
Итак, Grandville строился на 126-дюймовой базе кузова B-body, но с крышей от С-body, применявшейся на старших марках GM, для придания модели большей эксклюзивности. Двигатель был 455-й на 325(230) л.с. Ценники изначально были $4255…$4464. Всего с механикой было заказано аж два кузова, за период с сентября 70-го до марта 71-го, а с марта ценники подросли на $242.
Всего было произведено 46 325 Grandville, что, неплохо для новой модели, но, если вспомнить, что все это затевалось, чтобы затмить Bonneville, то тут было фиаско, братан)) Падение объема составило 44%. Впрочем, не все было так печально, а почему, я расскажу ниже.
1971 Pontiac Grand Ville 4-door hardtop 26849
1971 Pontiac Grand Ville convertible 26867
1971 Pontiac Grand Ville hardtop coupe 26847
Разжалованный Bonneville, сохранивший код 262хх, занял нишу прекращенной выпускаться линейки Executive, унаследовав её базу, равную флагманской, и линейку кузовов – два хардтопа и седан. Но линия крыши тут была стандартна для В-body, двигатель в базе стоял 455-й, но на 280(190) л.с.
Ценники сначала были от $3968 до $4098, и с механикой продали аж четыре автомобиля. Поэтому с марта вилка цен стала $4210-$4340, то есть на те же $242. Всего отгрузили 41 269 Bonneville, что, в сравнении с Executive было на 27% лучше, но если взять прошлогодний результат Bonneville, то картина будет примерно такая же, как у Grandville. Поэтому, думаю, правильнее будет сравнивать суммарный объем двух верхних линеек Pontiac в 1970 и 1971 годах. Тогда разница составит 23%, что равно общему падению по марке в целом.
1971 Pontiac Bonneville hardtop coupe 26257
1971 Pontiac Bonneville 4-door htp 26239 и 4-door sedan 26269
Линейка Catalina раздвоилась на просто Catalina и Catalina Brougham, занявшему место комплектации Ventura, с тем отличием, что теперь это была линейка с новым кодом 258хх и отличием по двигателям.
На Catalina Brougham устанавливали 400-й двигатель на 265/185 л.с., а опционально можно было получить его более мощную версию на 300(200) л.с. и оба 455-х от Bonneville и Grandville.
1971 Pontiac Catalina Brougham 4-door hardtop 25839
1971 Pontiac Catalina Brougham 4-door sedan 25869 и hardtop coupe 25857
Ценник изначально был около $3,7 тысяч, но продав всего шесть авто с механикой, с марта он уже был выше $4 тысяч, которые просили за седан. Всего произвели 23 893 шт., но данных по Ventura нет, поэтому сравнить можно только объем Catalina в общем.
Базовая Catalina, сохранившая код 252хх, предоставляла самый широкий набор кузовов – все четыре легковых и два вагона. Базовая цена включала 350-й двигатель на 250(165) л.с., и вот тут с механикой продали 144 кузова.
1971 Pontiac Catalina convertible 25267
При мартовском подъеме цен только кабриолет превысил планку в $4 тысячи — $4156, остальные три кузова остались ниже, самый недорогой седан стоил от $3770. Продали всего 149 586 Catalina, а с учетом Brougham – 173 479 шт., что составило падение в 28%.
1971 Pontiac Catalina hardtop coupe 25257
1971 Pontiac Catalina 4-door hardtop coupe 25239
Всего марка изготовила 261 07З полноразмерных кузовов, или 45% от общего объема выпуска Pontiac. Доля фулл-сайза снизилась на 3%.
Источник: