Путь черепахи: 35 лет проб и ошибок | новости на zarabotok-igra

Нашёл весьма увлекательную статью от человека с большим опытом путешествий. В ней он ведает свою историю — и историю собственных каров.

Оригинал: expeditionportal.com/the-…of-learning-and-mistakes/

Шел 1969 год. Я был в дороге около 5 месяцев, путешествуя по Восточной Европе в Турцию, Иран и Афганистан, следуя грустно известной «тропе гашиша». (Да, я читал «Полуночный экспресс».) Моим средством передвижения из Голландии был большенный палец, автобус и поезд, и я постоянно глядел из окна на места, где мне хотелось бы тормознуть, чтоб изучить их.

Тогда я посиживал в магазине пудингов в Стамбуле, потягивая чашечку турецкого кофе, который практически приходилось жевать, — и он оказался передо мной, прямо через улицу, на малеханькой площади: Land Rover. Это было решением.

Путешествия были у меня в крови. Школа в Сан-Диего была моей 13-й школой, включая три в Мексике. Опосля 2-ой поездки в Турцию на экспорт дубленок, трубок из пенки и турецких колец-паззлов — помните их? — я был наиболее чем когда-либо полон решимости оставаться на пути приключений. Потом, в иной решающий денек, прогуливаясь по Ломбард-стрит в Сан-Франциско, он опять оказался там: голубий Land Rover Station Wagon 109 1967 года выпуска, в английском автомобильном салоне. Я купил его на месте.

Я именовал его La Tortuga Azul, Голубая черепаха. Его старый 6-цилиндровый движок возник из туристского седана Rover в напрасной попытке отдать 109 достаточную динамику для американских автострад. 1967 был крайним годом, когда эта модель ввозилась. Но послушайте, один Land Rover с колесом на капоте смотрелся так, как как будто он куда-то движется. Два рядом уже выглядели как экспедиция. Я что, слышал рёв слона?

Я начал брать карты Южной Америки, полагая, что смогу проехать через Дариен-Гэп. У меня был Ленд Ровер! Забудем о том, что движок подавился мексиканским Pemex Nova. Без заморочек. Я тормознул в аэропорту и купил 5 галлонов 130-октанового авиационного горючего и смешал их с Nova и банкой Marvel Mystery Oil. Я ощущал себя барменом.

Я медлительно передвигался со своим домом на спине, и я мог поехать куда угодно. Аналогия сложилась: The Turtle Expedition, Unltd. был основан.

По пути я повстречал Монику на пляже в Бахе. Будучи швейцаркой, она вытерпела мой перфекционизм Козерога. Она знала, как смягчить его, и ей приглянулась моя кухня, потому мы поженились (кратко).

Много доработок спустя — багажник на крыше, прицеп, доп топливные баки, завышенная передача и, в конце концов, установка 6-цилиндрового мотора Chevy 250 (суровое улучшение), я сделал вывод, что, невзирая на ауру, витающую над Land Rover, я был ослеплен той запаской на капоте. Мастерских по ремонту Land Rover в Мексике было не много, либо их совершенно не было. Мы не будем гласить о основных цилиндрах тормозов и сцепления, и о мостах, отлично?

Тем не наименее, я не жалуюсь. Turtle I отлично послужила нам — девять лет в дороге по Мексике и неким частям Центральной Америки. Даже электронная система с 2-мя предохранителями изредка выходила из строя. Мы узнали базы того, что требуется для наземного тс: комфортная кровать, пространство для изготовления здоровой еды, незапятнанная вода, сохранность и пространство для упаковки инструментов, запасных частей и игрушек для пт предназначения. “Абсолютная надежность вашего кара” пришла позднее.

В La Tortuga Azul была раковина, удачный диванчик, который за секунды преобразовывался в кровать, стопроцентно оборудованная кухня, которая выезжала с необычной стойки и цеплялась сбоку, душ с солнечной батареей, лопата и складное сиденье для унитаза, также огромное количество вещей для хранения вещей. Для лыж, туристского снаряжения, каноэ, снаряжения для рыбалки и дайвинга и т. д. Мы жили снаружи. Стулья, стол, холодильник, колонки — все выгружалось наружу. Мы могли тормознуть где угодно и за считанные минутки разбить комфортабельный лагерь. Люди, которых мы встречали на пляже, смеялись над тем, как отлично мы были подготовлены. "Вау. Вы принесли стулья?

Термин «удобство» — он личный. Неким людям требуется дом на колесах с одной раковиной для очистки зубов и иной раковиной для мытья посуды. Неким может пригодиться отдельная комната, чтоб два раза в денек подтягивать брюки. Остальных устраивает тент на крыше джипа и лопата за кустиком. Я думаю, что если вы путешествуете по стране третьего мира в течение нескольких месяцев и не сможете сходить в туалет на очах у вашего спутника, у вас, возможно, больше заморочек, чем мы желаем тут обсудить.

Оверлендинг в развивающихся странах обычно просит некой корректировки ваших требований к «уюту». Для хоть какого сурового путешествия по бездорожью ограничениями являются размер и вес. Почти все зависит от того, куда вы собираетесь поехать. Мы рано поняли, что ездим по дорогам — время от времени по весьма нехорошим, но практически постоянно по дорогам. Термин «джип» — неверный, почти всегда нелегальный либо безнравственный.

Мы многому научились. Помня о повышении удобства и надежности, мы продали Land Rover и начали строить Turtle II на базе пикапа Шевроле. Это опять было время тестов и огромного количества ошибок. Преимущество Chevy состояло в том, что он мог тянуть тяжкий трейлер и тащить на крыше лодку. Мы доработали уникальный 350 V8 до таковой степени, что далее уже было некуда. Кулачки, коллекторы, клапаны, карбюраторы, впрыск; мы установили любой элемент, влияющий на производительность, который смогли отыскать. Большая часть из их не сработали. Это все еще был 350 V8, который предпочитал высокооктановое горючее и никогда не давал больше 12 миль на галлон при полной загрузке. На мексиканском горючем все было безвыходно.

Уникальный Callen Camper Turtle II имел портативную кухню, тиковую отделку внутреннего места, крепление для лодки и огромное количество остальных фишек, и он выслал нас на путь величавых приключений, но в нем никогда не было того удобства, которого мы находили. Дело в том, что в развивающихся странах иная жизнь. Вместе с количеством насекомых и дождиками, число которых возрастает по мере того, как вы путешествуете к экватору, возможность войти вовнутрь и закрыть дверь (подальше от взглядов повсевременно любознательных местных обитателей) становится быстрее необходимостью, чем роскошью. Четырехколесный раздвижной кемпер казался безупречным решением. У нас сейчас была жилая зона в полный рост, адаптированная к нашим потребностям. С плитой, водой, раковиной, обогревателем, холодильником и комфортной кроватью, но ее маленький профиль и малый вес сохраняли мобильность, которая, как мы знали, нам пригодится, чтоб добраться до отдаленных районов.

Отказавшись от мотора 350 в Turtle II, мы установили необычный Big Block 454 V8, расточенный до 460, равновесный и спроектированный. Мы сохранили низкую компрессию и употребляли мощность огромного рабочего размера мотора в удачной попытке вынудить его нормально работать на плохом горючем, но у нас все равно никогда не выходило больше, чем 12 миль на галлон. Надежность мотора Turtle II и автоматической коробки оказалась наименее чем удовлетворительной, что сделало ее нехорошим выбором для долгих путешествий по Центральной и Южной Америке. Правда стала тривиальной. Производители из Детройта растрачивают миллионы баксов на разработку движков, и если вы думаете, что можете затмить их, для вас лучше знать, с чем, черт возьми, вы играете. Экономия? Бесплатного проезда не бывает.

Turtle II преподал нам уроки, которые мы применили к The Turtle III. Сейчас мы знали, что для интернациональных путешествий идеальнее всего подступает дизельная энергия. Горючее доступно всюду, и свойство постоянно не плохое. В 1987 году Ford стал нашим спонсором и предоставил нам F-350 4WD с 6,9-литровым дизельным движком International. Все трудности, обычно связанные с бензиновыми движками — карбюраторы, системы зажигания, свойство горючего — в один момент ушли в прошедшее. Мы добавили турбонагнетатель Banks и последующие 160 000 миль фактически не трогали движок. 14-месячное путешествие по Южной Америке в 50 000 миль было достаточным подтверждением. Преодолевая реки в Эквадоре, взбираясь на горы в Чили (наиболее 16 710 футов) и пробираясь по грязищи Амазонки, мы изредка получали наименее 12–14 миль на галлон на любом доступном дизельном горючем. 4-ступенчатая механическая коробка была пуленепробиваемой.

Когда мы начали планировать наше последующее приключение — проехать через всю Россию от Тихого океана до Атлантики, пробег на Turtle III вызвал у нас некую озабоченность. Пересечение Сибири и езда по тамошним дорогам сделало бы наше путешествие в Южной Америке схожим на поездку по асфальту. Осознавая возможность того, что что-то может пойти не так, мы должны были разглядеть наихудшие сценарии.

Оказывается, круглогодичной дороги через Восточную Сибирь не было. В летнюю пору нескончаемая мерзлота преобразуется в бездонную грязюка, мосты размываются, реки останавливают даже огромные Камазы 6х6 и Уралы. Я лицезрел это воочию на Camel Trophy 1990 года, когда тракторы были единственным методом продвинуть вперед нашу колонну промышленных каров Land Rover — Дискавери и Дефендеров. У нас с Моникой таковой поддержки не было.

Вы думаете, что холодно — это когда вы видите свое дыхание? Попытайтесь дышать, когда температура ниже -96 градусов по Фаренгейту. Это -70 по Цельсию. При таковых температурах сплав может кристаллизоваться и лопаться, шины добиваются точки стеклования и лопаются, смазочные материалы стают жесткими, а дизельное горючее смотрится как пудинг из тапиоки. Открытая кожа уязвима для обморожения уже через пару минут. К сиим опасностям добавились слухи о нехватке товаров питания и горючего, нехороших дорогах либо их отсутствии, отсутствии механического и мед оборудования, бандитах, мафии и коррумпированной правоохранительных органов. Turtle IV был должен стать намного огромным, чем просто транспортом через сеть неопределенности. Он был должен стать нашей крепостью.

Ford и International согласились, что наиболее неопасным вариантом будет новейший грузовик с 7,3-литровым турбодизелем. Как и Turtle III, F-350 1992 года ожидал тяжелый путь.

Имея 24 года практического опыта в исследовании бездорожья мира, включая три Camel Trophy, мы обрели возможность глядеть на вещи через фильтр, который обычно гласит нам, что сработает, а что нет. У нас также была роскошь в виде зарекомендовавшей себя команды спонсоров, что позволило нам употреблять то, что мы считали наилучшими вещами для путешествия. В подготовке The Turtle IV было задействовано наиболее 70 компаний. Все модификации отличались качеством, функциональностью и абсолютной надежностью. Заводское состояние Ford F350, снаряженного надежным дизельным движком International, осталось нетронутым.

Опосля широких испытаний на Аляске и в Мексике, The Turtle Expedition окончила трехлетнюю кругосветку на 36000 миль по Северному полушарию, сделав Turtle IV первым южноамериканским транспортным средством, пересекшим Евразийский материк, от берега до берега, только по суше. Из их 1200 миль по замерзшим рекам и зимникам через пустоши Далекого Востока Рф. К чести Ford, у нас не было суровых механических заморочек в протяжении всего пути.

Наш модуль, специально разработанный и построенный для данной кругосветной экспедиции, был неудачно изменен, чтоб выдержать экстремальные холода сибирской зимы. Он выжил, и мы выжили, но в процессе мы опять столкнулись с реальностью: невзирая на собственный легкий вес и маленький профиль, раздвижной кемпер как и раньше остается палаткой, идеальнее всего пригодной для трехсезонного кемпинга в умеренном климате. Когда пришла весна, кемпер работал так, как мы и ждали, кроме утечек в боковинах во время проливных дождиков и капающего с крыши конденсата.

Путешествуя по Западной Европе, мы повстречали почти всех авантюристов оверлендинга на таковых мероприятиях, как African Fest, Globetrottersports и большой каждогодней выставке джипов в Мюнхене, Германия. Мы были впечатлены дизайном их каров, основанных на Мерседес Unimog, M.A.N., Bedford, Tatra, КамАЗ, Magirus Deutz и Bucher Duro. Мы задавались вопросцем, сможем ли мы создать то же самое с пикапом Ford. Мы посетили фабрики Unicat, Langer und Bock, Alustar и Bucher Duro, ведущих опытнейших строителей экспедиционных каров. Мы сделали суровые выводы.

Приблизительно в то же время Ford представил F-550 4WD с турбодизельным движком Powerstroke V8. Его полная масса в 17 500 фунтов просто совладала бы с малогабаритным кемпером евро типа с твердым корпусом. Любопытно, мы стали изнеженными либо поумнели? На F-550 было написано Turtle V — мы начали новейший проект, очень отличающийся от всего, что мы делали ранее.

Одна из главных модификаций заключалась в подмене сдвоенных задних колес на одинарные, с которыми еще легче совладать в полевых критериях. Это потребовало сложной инженерии и необычных колесных дисков. Поиск шины, имеющей индекс перегрузки не наименее 4500 фунтов, принудил нас поломать голову, пока мы не тормознули на Michelin 335/20R XZL MPT. 20-дюймовую шину можно было бы просто отыскать в Европе, Азии и Африке, и она выдерживала полную нагрузку в 4670 фунтов. При сниженном давлении в 55 фунтов на квадратный дюйм.

По дизайну кемпера у германцев было несколько весьма увлекательных и удобных мыслях. Если для вас нужен внутренний душ и туалет, где вы его разместите? Как насчет дверного проема? Это пространство постоянно рядом, правильно? Кровать, которая складывается деньком, существенно наращивает жилую площадь. Судовые электронные системы, такие как Blue Sea и Balmar, увеличивают надежность и функциональность. Солнечные батареи, морские водонагреватели, германские обогреватели Espar и окна с двойным остеклением Seitz были естественным выбором.

Nida-Core, экструдированный сотовый полипропиленовый материал, имел наиболее высшую крепкость, чем пенопласт, обычно применяемый в Германии. Мы разработали сварной дюралевый экзоскелет для кемперного бокса, который был покрыт панелями Nida-Core, обшитыми стекловолокном, закрепленными при помощи морского клея.

Может быть, самое основное, мы употребляли гибкую трехточечную систему крепления / подвески, применяемую в европейских экспедиционных модулях.

Коробку не скрутить. Она сломается, к большенному разочарованию людей, которые пробуют проехать на обыденных американских джипах по нехорошим дорогам. 30 миль по грязной лесной дороге — не неувязка. Продлите ту же дорогу на 10 000 миль и пришлите мне открытку. Нам даже удалось сломать каркасы на обоих наших кемперах, в итоге неминуемой передачи извивов и тряски на основа через подвеску кара, преобразованного в кемпер, и прошедшего 10-ки тыщ миль. Трехточечная система крепления предутверждает передачу этих извивов на корпус кемпера, изолируя его от большей части перегрузки, которую он мог бы получить в неприятном случае.

Мы начали подготовку к нашей последующей большой экспедиции, Трансъевразийской одиссее — из Лиссабона, Португалия, в Шанхай, Китай, и по всему миру, через 17 государств с непонятными дорогами и политическими критериями, — мы узнаем, как отлично мы сделали наши домашнее задание. Хотя Turtle V намного удобнее нашего старенького голубого Land Rover, он также намного труднее. На Turtles II III и IV окна раскрывались при помощи ручки. Двери запирались на ключ. У движков не было мозгов.

Сейчас, путешествуя в отдаленные районы планетки, нужно иметь при для себя сканер OBD II и спутниковый телефон. Мы больше не можем регулировать ГРМ на слух и устанавливать зазоры при помощи спичек. Возня с топливной консистенцией в карбюраторе уже издавна в прошедшем. Невзирая на надежность современных тс, трудности оверлендинга не уменьшились. Они лишь поменялись. Если мы решим выстроить Turtle VI, мы непременно столкнемся с некими сюрпризами.

***

Буду признателен за подписки и репосты на Драйве. Спасибо!

Не так давно у меня вышел кинофильм про путешествие в Дагестан. Приглашаю к просмотру 🙂

Также сможете заглянуть на мой YouTube-канал, канал в Telegram со свежачком и БЖ.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий