01.Увидеть ледоход на северных реках — было давней мечтой. В апреле я решил осуществить её, такой момент бывает раз в году. Взяв дрон, отправился в погоню за ледоходом на реках Двина и Вага, но фиаско потерпел в самом начале и не по одному разу. Тем не менее, путешествие получилось очень даже классным и нестандартным, ведь в это время большинство туристов не любит путешествовать.
02.Межсезонье у нас считают худшим временем для путешествий, но для меня это с точностью наоборот. В это время нет туристов и это просто прекрасно. Гораздо приятнее путешествовать в тишине и уединении, чем отдыхать в толпе летом. Впрочем, куда мы собрались, туда туристы по большей части редко добираются.
03.Отправились мы самыми короткими дорожками через Вологодчину и Каргополье в Подвинье. Про дороги расскажу в отдельной статье, так как историй набралось предостаточно. Это межсезонье, а значит с дорогами в России традиционно беда. Так что без полного привода и большого дорожного просвета ехать не стоит. Как минимум кроссовер.
04.В этот раз мы отправились на Mitsubishi ASX с полным приводом, 2 литра бензин и вариатор. За 2 недели эта машина стала для нас вторым домом, средством погони за ледоходом и печкой на колесах для согрева. Обновившийся ASX стал лучше, а уж дизайн просто супер. Не скажешь, что машина выпускается давно. Впечатления от машины тоже расскажу позже отдельно.
05.Апрель это отнюдь не теплый месяц, особенно на Севере. Хотя нам повезло и целую неделю стояла жара под +10, а иногда и +18 градусов. Аномальная погода! Говорят, что в это время даже кто-то замерз на Черноморском побережье)) Ну что ж, пусть приезжают на север отогреваться. Для нас же холод — это лучшие условия для путешествия. Чувствуешь себя очень даже комфортно.
06.Проехав Вологодчину, остановились сделать фото у стелы с Карелией. Тут оказалось, что телефона то нет. Значит, он либо потерялся в машине, либо на месте последней остановки в деревне. Машину всю проверили, под сидениями искали, нема. Едем обратно, телефон мог выпасть, когда садились в машину. Последний кадр был сделан за пару минут до этого. Поэтому площадь поиска совсем небольшая. Поискали – тоже нема.
07.Звонить на него было бесполезно, он в режиме полета. Если кто найдет, то тоже толку будет 0. Разблокировать не получится. Ладно бы была какая-нибудь звонилка, так нет. Айфон 12 остался где-то на Русском Севере. Спросили бегающих недалеко детей, никто не ходил — говорят, проезжала только машина и вроде такси. Пока стояли на месте, стали подтягиваться местные жители, никто ничего не видел. Рады бы помочь, да нечем. Оставили им телефон для связи и поехали в Каргополье, вдруг найдется.
08.На следующий день в Каргополье произошла еще одна неприятность. Дрон упал. Как это было, и почему произошел краш, расскажу, когда эта история закончится. Кто следил за путешествием в инстаграме у меня @di_artphoto тот уже в курсе всех новостей путешествия, так что рекомендую подписаться. По приезду дрон отнес в сервис, сейчас ждем когда починят.
09.Как же так, в путешествии я рассчитывал в основном на съемку с дрона. Потому что сверху ледоход лучше всего снимать, а тут еще и не доехал и уже остался без средств съемки. Это очень печально, ну хоть хэйтеры порадуются, а то они у них в последнее время случилось весеннее обострение.
10.Интересно выходит по нарастающей цене: в первый день телефон, второй дрон, а третий что? Камера? Однажды я уже утопил своего марка пятаковича в Баренцевом море, больше не охота. Едем дальше, приняв все меры предосторожности. По пути видели множество малых речек, ледоход на них уже прошел, а это значит, что и крупные реки должны тронуться.
11.Хоть и темнает в апреле на севере уже поздно, часов в 9, но как ни старались успеть на закат на реке Вага, опоздали. Так что добрались в темноте и подъехали к реке смотреть: где льдины? Увы, вблизи ничего не было, лед ушел дальше.
12.Значит на сегодня план такой: догнать ледоход и утром встречать рассвет. Ночь, луна, звездное небо и проплывающие сосновые леса за окном, а за бортом же в это время уже стало -1. Ночью обещают снова -5, что в общем-то очень хорошо. Будет иней и будет красиво. Едем в ночи на север, приворачивая к реке, льда стало немного больше, но основной поток ушел.
13.В конце концов, остановились, на сегодня хватит. Пора уже искать место для съемки, а то северное сияние из окна видно. Наступает время фото. Сияло пару часиков до часу ночи. Как говорил ранее, волшебства в сиянии никакого нет. Обычное природное явление, которое идет круглый год, в том числе и летом, а не только зимой, как у нас часто думают.
14.Пару часов сна и снова подъем, солнце встает рано в 4 утра, а на месте съемки надо быть минимум за полчаса, а лучше час. Потом поснимать, завтрак и едем дальше. Поэтому формат путешествия наш практически никому не нравится, зато только в таком формате можно сделать кадры в правильное время и в правильном месте. К тому же когда рано встаешь, то день получается длинный и продуктивный. Успеваешь гораздо больше.
15.Сводка новостей на сегодня гласила, что ледоход на Ваге уже прошел, а на Северной Двине идет во всю. Голова ледохода находится в районе Верхней Тоймы, так что едем туда. Как ни странно, но льда не оказалось по пути, очень странно. Неужели лед прошел за ночь? Ведь расстояние не маленькое. Вскоре все же увидели стоячий лед, он еще не тронулся. Значит, ледоход идет отрезками, где-то есть, в где-то нет.
16.Место найдено, теперь только ждать, пить чай, а пока можно наблюдать, как возят людей на воздушной подушке. По-другому через Двину не перебраться, мостов нет. Вот пройдет лед, пустят паром, а пока 500 рублей, пару минут и вы на том берегу. Пока лед гладкий, судно ходит, а когда пойдет месиво, тогда все. Жди, пока унесет пару дней.
17.Прошло 4 часа, пообедали, покемарили и лед тронулся. Стал крушить и ломать 5 месячные ледышки, наползая на берег. Это шла так называемая голова ледохода. Далее лед пошел ровным и густым потоком, уже было не так интересно.
18.Погуляли по арктическому пляжу со льдинами. Весьма колоритно, солнце, лед, снег и песок. Кстати это лучшее время для пляжного отдыха на севере. Потому что, летом тут жуткое количество гнуса, убежите сразу.
19.Следующие пару дней мы играли наперегонки с ледоходом. Он шел, а мы двигались за ним, приворачивая к берегам.
20.Самый частый вид из окна был примерно такой.
21.Но к вечеру и рассвету начиналось все самое интересное. Только полностью синее небо без облаков всю неделю никак не подходило для художественной съемки.
22.Эх, как же не хватает дрона! Сейчас бы наснимал шедевров. Значит не судьба. Как писал в посте про дроны. Любой вылет может стать для вас последним. Рано или поздно это непременно случится. Будьте морально готовы.
23.Ледоход шел красиво, когда было тепло днем, ставили стульчики на берегу и наблюдали. По ночам же снова показывали северное сияние.
24.Оно было 3 раза. Вот только иногда совершенно не в правильной стороне напротив реки. Ну хоть авто можно снять.
25.Ледоход в этом году начался рано и шел очень быстро, что считается аномалией. Обычно где-то запирает лед в поворотах, ледоход останавливается, начинаются локальные наводнения. Один Великий Устюг каждый год мелькает в сводке ЧП. Там лед даже на улицы города выносит, а дома в округе города находятся, словно в море корабли. Очень сильный разлив!
26.Хоть в этом году никого не затопило и это радует. Вообще даже нагромождений льдин в 2 этажный дом не было. Все шло очень спокойно. Так что лёд вскоре ушел в Белое море, а у нас осталась еще неделя путешествия, которая была запланирована как раз под съемку ледохода.
27.Раз так, то решили продолжить банкет путешествие по Русскому Северу, но уже без ледохода. Поедем снимать деревянное зодчество и забытый мир старых деревень.
Но про это я буду рассказывать в следующих постах. Также вас ждет отдельная статья про дороги Русского Севера в межсезонье и какие сюрпризы они преподнесли. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты всем огромное спасибо, меня это очень мотивирует писать новые интересные рассказы.
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.
Источник: