С Renault Duster у меня — особые отношения. Три экспедиции — к берегам Белого моря, по равнинам Грузии и по горам Турции, заставили смотреть на этот автомобиль совсем по-другому. И вот, после многих лет ожидания, на рынок СНГ, в том числе и Казахстана, вышло новое поколение.
После многих тысяч километров, пройденных на «Дастере» в самых разных климатических и природных условиях, я отношусь к нему как к хорошему верному другу, который из путешествия в путешествие не перестает удивлять. Какую бы задачу не поставили мы перед небольшим, но упрямым внедорожником в глубоких снегах Карелии, где кроме нас на многие километры не было никого, или в горах Грузии, где до нас ездили лишь «уралы», или в песках Сахары, где параллельным курсом развлекались в барханах раллийные «КамАЗы» — он не пасовал не перед чем. И, наверное, этим заслужил к себе какое-то особое теплое уважение, перерастающее в любовь.
Это – Renault Duster Dakar, мой верный спутник на протяжении практически всего 2018 года. Мы с ним побывали в Южном и Центральном Казахстане, а в Узбекистане дошли до Муйнака (крайняя южная точка Аральского моря).
Если кратко о новинке: новый турбомотор TCe 150 (тот самый, что на Arkana и на обновленном Kaptur), новая силовая структура кузова, новая платформа (опять же, как у Arkana и Kaptur), вариатор Jatco вместо архаичного «автомата», 17-дюймовые колеса в топе, обновленный интерьер, кресла, эргономика…
Если же подробно, то приготовьтесь к долгому чтению – рассказывать действительно есть, о чем.
МАТЧАСТЬ: ИЗУЧАЕМ «ТЕХНИКУ»
Об изменениях в экстерьере многого не напишешь. Спереди новый Duster опознает на ходу лишь подкованный обзорами и собственной практикой эксперт, или фанат бренда. И в основном он сделает свое умозаключение на одной-единственной детали – светодиодных ДХО, которые весьма узнаваемы в потоке и которых точно не было на предыдущей версии.
Зато с кормы новое поколение небольшого внедорожника узнается практически за секунды: крупные квадратные задние фонари никак не спутать с прямоугольными с S-образным рисунком, что стояли ранее.
Вот, собственно, и все. И это несмотря на то, что Duster не заимствовал ни одной кузовной детали у предыдущего поколения, разве что двери были взяты у Renault Logan (отсюда и дверные ручки с неудобным захватом «изнутри», с которых иногда срываются пальцы, и они громко «хлопают»).
Габариты нового «Дастера» практически не изменились: +26 мм к длине к и +3 мм по базе), но визуально это вы вряд ли увидите.
Платформа – та же самая, что стоит на Arkana и обновленном Kaptur, глубоко модернизированная B0/Global Access, а вместе с ней – новые рычаги подвески, сайлентблоки, амортизаторы, электроусилитель руля вместо ГУРа и укороченная до 3 оборотов рейка. Поработали инженеры и с силовой структурой, увеличив жесткость кузова на 10%: были усилены панели пола, передний подрамник и лонжероны.
Заметки на полях: работа электроусилителя и обновленной рейки хорошо ощутима, если сравнивать с «Дастером» прошлого поколения – им было тяжело рулить, по крайней мере, девушке. Тяжелый ход руля, да и сама толстая и большая пластиковая «баранка» не способствовали получению удовольствию от вождения. Здесь же, помимо технических изменений, очень приятный небольшой кожаный мультируль, который появился еще на рестайлинге «Дастера» первого поколения.
Что же касается полного привода, то здесь решили пойти по принципу: «От добра добра не ищут», и оставили все, как есть. Блокируемая электронноуправляемая электромуфта с защитой от перегрева (сделать это и правда сложно – проверено) и блокировкой на скорости до 80 км/ч, три режима работы: 2WD, 4WD и 4WD Lock, при включении которого активируются специальные внедорожные возможности ESP и ABS и слегка «подбирается» газ.
Геометрия кузова также осталась неизменной, потому что лучшая: 31о – угол въезда и 33о – угол съезда, клиренс – 210 мм. Вполне достаточно, чтобы покорять нелегкое бездорожье.
Зато в линейке моторов и коробок передач есть изменения. Точнее, замены. Базовая версия: 1,6 л, 114 л.с., 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Тот же мотор, но уже на 117 сил стоит и еще на одной версии: с полным приводом и 6МКП. Также с 6-ступенчатой «механикой» (и только с ней) в паре работает 2,0-литровый 143-сильный двигатель. Доступен в Казахстане и дизельный мотор 1,5 dCi (109 л.с., полный привод, 6МКП). И венчает линейку известный нам по Arkana и Kaptur бензиновый турбомотор TCe 150: 1,3 л, 150 л.с., созданный совместно с концерном Daimler AG. С ним идет вариатор CVT X-Tronic от Jatco.
Кстати, специально для «Дастера» подкапотное пространство с TCe 150 слегка доработали – переставили повыше воздухозаборник и прикрыли его пластиковым щитком, чтобы дать внедорожнику возможность весело плюхаться в броды без риска схватить гидроудар. Также «Дастеру» положена металлическая защита картера.
Заметки на полях: вариатор пришел на смену тому самому 4-ступенчатому устаревшему «автомату». Из-за него крейсерская скорость по трассе была около 110-120 км/ч, чтобы расход был в пределах 10 л и обороты не висели в районе 4-4,5 тысяч. Поддаешь газку — и расход переваливает за 13 л, явно не хватало 5 передачи. Зато вариатор абсолютно спокойно дает «Дастеру» держать скорость больше 140 км/ч (на автомагистрали) и не задирает обороты, экономя топливо.
ИНТЕРЬЕР: ЧТО ЕСТЬ И ЧЕГО НЕТ
Интерьер нового «Дастера» — тема для отдельного блока этого тест-драйва. Он – другой. Конечно, никто не отменял жесткий пластик (но вы же помните, что это – бюджетный вариант?), зато теперь здесь все – на своих местах, а эргономические решения не вызывают массы вопросов и сомнений.
Про новый руль я уже писала выше. На нем сосредоточены кнопки управления бортовым компьютером (на приборной панели), круиз-контроль и управление аудиосистемой. Последнее реализовано в традициях Renault – большим подрулевым переключателем под правой рукой, к которому нужно привыкать.
Заметки на полях: пока я 8 месяцев ездила на предыдущем «Дастере», я настолько свыклась с этим переключателем, что мне стало не хватать его в других автомобилях. В целом, он удобен – ты не отвлекаешься на переключение треков и регулирование громкости – просто делаешь все наощупь и на автомате. Кстати, на самом сенсорном мониторе нет аналоговых регуляторов громкости, а сделать это одним нажатием пальчика не получится. Так что привыкать нужно в любом случае.
Монитор на центральной консоли выглядит современно, но слегка притормаживает при нажатии и подвисает при вводе навигационных данных. На экран выводятся картинки и с камер кругового обзора (при езде по пыльному бездорожью или в снег/дождь нужно помнить, что омывателя камеры заднего вида нет, и она очень быстро пачкается). Коннект со смартфоном – быстрый и технически не замороченный.
У «Дастера» нет режимов MySense, как у Arkana и Kaptur, но есть кнопка ECO
Что нового-удобного: комфортные кресла от Renault Arkana, небольшая полочка с резиновой вставкой над бардачком (туда сидящий справа от водителя может положить, к примеру, мобильный телефон, но нужно иметь в виду, что при резком старте или движении вверх он может выпасть оттуда, потому что полочка не глубокая); блок управления зеркалами переехал на место слева от руля; появились новая кнопка – включение системы помощи при спуске и козырек у зеркала в водительском козырьке.
Чего нет: подсветки зеркала в козырьке водителя и самого зеркала в козырьке пассажира, популярной нынче амбиентной подсветки (как у Arkana и Kaptur), фирменной ключ-карты, как у них же (даже в топ-версиях). Зато у капота появились пневмоамортизаторы – что очень удобно, особенно если машина по уши в грязи – не нужно шарить в поисках палки-опоры.
Заметки на полях: подстаканники не изменились. И это не плюс. Они неглубокие, но широкие – баночка того же энергетика все время наклоняется и норовит разлиться. А один из них частично закрывает подлокотник – высокую бутылку или стакан с кофе поставить трудно. В целом же, эргономика салона пришлась мне по душе – все мелкие детали, которые в прошлом поколении «Дастера», хоть и не мешали, но раздражали, переехали на свои места: удобно управлять «климатом», удобно включать «круиз», удобно регулировать руль по высоте и вылету, удобно включать подогрев кресел с панели, а не сбоку на самом кресле… Шалость удалась!
На заднем ряду места не прибавилось (да и с чего бы), но сидеть двоим вполне удобно – у них будут и подогрев, и USB (даже два). Ребенок и вовсе чувствует себя там комфортно, что в детском кресле, что в бустере. Центральный подлокотник отсутствует как класс, но он и не нужен – будет совсем тесно.
Заметки на полях: в предыдущем «Дастере» кнопка управления электростеклоподъемниками на задних дверях находилась аккурат под локтем пассажиров. То и дело кто-то открывал окна, порой весьма неожиданно, что пугало пассажиров и смущало водителя. Этот эргономический момент учли. Теперь локтями кнопку не нажмешь – она «переехала» ближе к торцу двери.
Багажное отделение стало больше на 20 литров, обзавелось розеткой на 12 вольт и полноразмерной запаской.
НА ХОДУ: УДОВОЛЬСТВИЕ (ОСОБЕННО, ПО ГРУНТУ)
«Дастер» предыдущего поколения управлялся вполне сносно, не хватало лишь более четкой связи руля с колесами (без подруливаний на скорости – никуда). В новом поколении проблему решили («виноваты» и новые настройки новой подвески, и новое рулевое). Теперь небольшой внедорожник едет веселее, устойчивее и прогнозируемее. Чтобы оценить возможности «Дастера», мы не просто покатались по городу, а отправились в небольшое путешествие в Алматинскую область (о нем я расскажу в следующем материале). Там было все: и бетонка, и неровный асфальт, и грунтовые дорожки…
Для начала – испытание скоростью. Бетонная автомагистраль, ограничение скорости в 140 км/ч и… «Дастер», потяжелевший на 50 кг, легко и стабильно идет эти самые 140 (даже чуть больше), и только подвывают МТ-шные шины, в которые опционально обут тестовый экземпляр.
Мотор дает хороший запас тяги под педалью даже на высоких скоростях – обгоны на трассах, в том числе и затяжные, перестали быть проблемой. В салоне заметно тише – шумоизоляция стала, определенно, лучше. Двигателя в салоне почти не слышно на скорости, а в целом его звук – достаточно приятный. Тандем «мотор – вариатор» работает хорошо: практически нет провалов и задержек с переключением виртуальных передач, присущих многим вариаторам.
На «убитом» асфальте проселочных дорог Алматинской области скорость пришлось сбавить. Подвеска у «Дастера» относительно мягкая, поэтому дает ощутимую вертикальную раскачку, особенно на асфальтовых «волнах» и колеях. Да и входить в виражи на большой скорости именно на асфальте не рекомендую – крены пугают.
Однако грунтовка все расставляет по своим местам. Вон он, озорной и азартный «Дастер»! А такие дорожки – его стихия. Здесь ему весело, а водитель быстро входит в режим «раллиста» и начинает «наваливать» по полной, чувствуя полный контроль над автомобилем и его готовность лететь вперед, несмотря ни на что.
Заметки на полях: подвеска «Дастера» так и осталась непробиваемой. Удивительным образом она «глотает» такие ямы и неровности на грунте, перед которыми сбрасывают газ «прадики» и «паджерики». Они идут «шепотом», а «Дастер» пролетает их, не замечая и не передавая ничего в салон. Это его огромное преимущество и огромное удовольствие.
В процессе плутания по степям мне даже удалось найти участок для диагонального вывешивания (причем, его как будто специально готовили для этого). Как я и думала, для «Дастера» это не стало большой проблемой. Вывесился, повисел, съехал (небольшой букс был – не стала доводить до критичной точки, включила 4WD Lock – секунда, и мы на ровной грунтовке). А буквально через 10 минут мы с «Дастером» штурмовали подъем с мелким сыпучим песком, ехать по которому боялись многие. Ровный газ в натяг, полный привод (без блокировки) – и мы уже поднялись, оставив за собой хвост пыли. Одно удовольствие!
Вот таким вышел новый Renault Duster: ярким внешне, эргономически правильным внутри, азартным на бездорожье и достаточно стабильным на асфальте. Не без минусов, но ведь это бюджетный автомобиль – не стоит ожидать от него безукоризненности. Свою задачу – быть выносливой «лошадкой», гонять и по городу, и вне его (особенно вне его) он выполнит на сто процентов, как и раньше. Только теперь чуть с большим комфортом.
В России цены на новое поколение Renault Duster стартуют с 993 000 рублей, а версия с TCe 150, вариатором CVT X-Tronic и полным приводом — 1 438 000 рублей (комплектация Drive) и 1 498 000 рублей (Style).
В Казахстане за базовый Duster попросят 7 996 000 тенге, а за TCe 150, вариатор и полный привод — 9 738 000 и 10 062 000 тенге за версии Drive и Style, соответственно.
Что вы думаете о новом "Дастере", дорогие читатели? Цены выросли, но и опций добавилось — оно того стоит. Или то самое, только в профиль… Интересно ваше мнение, особенно, если уже получилось сравнить новый и старый "Дастеры" в процессе эксплуатации (хотя бы немного).
Текст и фото: Елена Никитенко
Оригинальный текст здесь
Другие мои путешествия на Renault Duster:
#DusterDakarChallenge: иная Грузия
Тишина, снег и… белухи
В небесах и скалах Каппадокии, или Оранжевого много не бывает
От туманных Понтийских гор к Черному морю: путями древних греков
Пропавшая земля: в поисках Аральского моря и кораблей
Путешествие в Узбекистан: закатное золото и колдовские чары Хивы
Путешествие в Узбекистан: призраки Аральского моря, или Кладбище погибших кораблей
www.drive2.ru/b/554289926036784318/"Набег" на Южный Казахстан: Две крепости
Источник: