Бюджетные модели Renault уже много лет подряд занимают лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых автомобилей на украинском рынке. Чтобы освежить интерес к своим бестселлерам, французы начали предлагать потребителям специальные лимитированные серии для популярного кроссовера Duster, Sandero Stepway и универсала Logan MCV Stepway.
Так, в апреле прошлого года на рынок вывели версию Techroad со своим индивидуальным стилем, который призван обеспечить владельцу чувство персонализации: насколько это возможно в данном ценовом сегменте.
Еще до карантина я взял на 2-недельный тест подобный Sandero Stepway в исполнении Techroad и теперь хочу более детально рассказать вам об особенностях такой лимитированной комплектации.
Внешне вариант Techroad можно узнать по двухцветным пластиковым колпакам Flexwheel, которые украшают собой штатные 16-дюймовые стальные диски. Также в глаза бросаются черные корпуса наружных зеркал заднего вида с красным декоративным элементом. На стойках дверей появились фирменные наклейки с логотипом Stepway в красном цвете.
Для версий Renault Techroad также расширена гамма цветов: теперь Duster, Sandero Stepway и Logan MCV можно заказать в цвете "красный гранат" (как на тестовом экземпляре) или "серая скала".
Отличия в оформлении салона сводятся к стильной серо-красной обивке сидений.
В остальном это уже хорошо знакомый Sandero Stepway с максимальным уровнем оснащения для данной модели. Причем версия Techroad обходится примерно на 200 долларов дешевле, нежели обычный Stepway с подобным "фаршем".
Что касается техники, то в данном случае автомобиль оснащен 0,9-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. в сочетании с простеньким 5-ступенчатым "роботом" Easy-R с одним сцеплением. Мотор с индексом H4Bt уже долгое время устанавливается на недорогие модели Renault и Dacia — Clio, Twingo, Captur, Sandero, Logan, Logan MCV и Sandero Stepway, а также имиджевые Smart ForTwo и ForFour.
Полностью алюминиевый агрегат Renault H4Bt — не только очень компактный, но и легкий агрегат, который весит примерно на 15 кг меньше 4-цилиндровых движков аналогичной мощности. Так что 3 цилиндра и 0,9 литров объема на бюджетном Renault воспринимаются вполне обыденно и в "духе времени". Тем более производителем заявляется целый ряд конкурентных преимуществ над прежними устаревшими атмосферниками.
Пик тяги у этой установки — 140 Нм, причем 90% момента доступны уже начиная с 1650 об/мин, а на топовые показатели он выходит при 2250 об/мин и работает с максимальной отдачей до 3500 об/мин, после чего начинается плавное угасание. Другими словами — мотор достаточно эластичный. Характер его работы напоминает дизеля, причем это также касается шумов и вибраций, которые в бюджетном "румыне" отчетливо ощущаются на руле, на сиденье, на полу и педалях. От 0 первой "сотни" км/ч турбированный Stepway с "роботом" достигает за 11 секунд.
По итогам 7-дневного теста и примерно 500 пройденных километров, бортовой компьютер показал средний расход "95-го" бензина на уровне 6,7 л/100 км, против заявленных в официальной брошюре 5,7 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км для смешанного.
Ранее я неоднократно имел опыт езды на машинах с роботизированным коробками передач с одинарным сцеплением. Дерганность, толчки, рывки и резкие провалы/наборы оборотов — все это имеет место быть и в данном случае. В сторону такого рода трансмиссии стоит смотреть, только при тотальном неприятии 3-педальных машин на "механике".
Конструктивно Easy-R представляет собой обычную 5-ступенчатую механику Renault JHQ, в которой механизмы выбора передач и смыкания-размыкания сцепления заменили электромеханическими актуаторами немецкой фирмы ZF. Данная трансмиссия — относительно новая и впервые ее начали применять на моделях Renault в начале 2015 года. Примерно на вторые сутки я уже начал привыкать к повадкам "робота" и постепенно подстроил свой стиль езды под особенности этого дивного механизма. Еще большего прогресса можно добиться виртуозной работой педалью газа и ручным режимом смены передач.
К слову, в прошлом месяце на смену Techroad пришла новая лимитированная версия Ultramarine, которая предлагается для все тех же моделей: Duster, Sandero Stepway и Logan MCV Stepway.
Внешне новинка выделяется ярким фирменным цветом "синий неон" в сочетании с черными глянцевыми корпусами боковых зеркал заднего вида, графическим синим принтом оконных стоек и двухцветными дисками с синими центральными колпачками. В салоне — новая обивка сидений с синими вставками и текстильные коврики.
Лимитированная серия Ultramarine имеет ограниченное количество предложений и будет представлена на рынке только до конца 2020 года. Цены на Sandero Stepway Ultramarine стартуют с отметки в 403900 гривен за бензиновый вариант (0.9 литров) с механикой.
Источник: