Почти все из нас грезят о том, чтоб автобусы из юношества вдруг возвратились на наши улицы. А потому что новейший год — время творить чудеса, то у нас как раз есть одно: практически завтра, во вторник 29 декабря, наша автобусная секта вместе с РЖД возвращает городские Икарусы на подмосковные полосы!
За три денька до 2021-го
Речь идёт о проекте ретропоезда "Яхрома", который играет в нашей истории первую скрипку. Специально для возрождения "лыжной стрелы", электрички для горнолыжных курортов из русских лет, железнодорожники подняли из пепла электропоезд ЭР2К-980 1972 года постройки — ещё старенького эталона, с "круглой" кабиной. Таковых поездов в нашей стране практически не осталось, но несколько выводимых из эксплуатации составов в подходящем к тому состоянии сохранили для музейных и туристских целей.
ЭР2К-980 на тестовом прогоне ретромаршрута. Фото Ивана Карташова
Вагонам ЭР2 устранили огромную часть прежних прижизненных модернизаций, а некие из их — вполне поменяли секциями от остальных составов (их специально пригнали с базы припаса в Новомосковске и… Новокузнецке). К примеру, вагонам яхромского поезда водворили на пространство лавки из древесных реек, подобные тем, что были в оригинале.
В салоне яхромского ретропоезда. Фото Ивана Карташова
При всем этом вернули их не совершенно по музейному эталону, а доработали для удобного туризма с очень вероятным приближением к оригиналу: любой вагон оборудовали полками для спортинвентаря, USB-розетками, и современным гальюном от Пенопласточки. Естественно, интерьер яхромского ретропоезда изобилует фото Олимпиады-80 и направленными на определенную тематику плакатами о здоровом виде жизни из соответственной эры.
Древесные лавки и кусок Пенопласточки. Фото Ивана Карташова
Кроме тёплой обстановки, пассажирам "лыжной стрелы" будут давать жаркий чай из самовара, пирожки, сладости и закуски, а на борту будут продаваться Ski-Pass’ы для доступа на лыжные склоны.
В самой Яхроме ради этого проекта РЖД возвела новейший вокзал с отдельной низкой платформой для ретропоезда, благоустроили окружающую местность, также выстроили отапливаемый гараж для ретро-автобусов. И здесь мы подходим к сущности дела (=
На тестовом прогоне ретромаршрута Москва — Яхрома. Фото Ивана Карташова
Как здорово, что все мы тут сейчас собрались!
По тому же билету, который действует в электричке "Яхрома", пассажиров будут развозить по горнолыжным курортам автобусы "Икарус", предоставленные петербургской компанией "Ретролайн" — детищем тех знаменитых ленинградских автобусников, именитых на всю Россиюшку. В осеннюю пору ребята запустили пробный шар — кооперативный с "Пассажиравтотрансом" экскурсионный ретромаршрут по центру Петербурга на Икарусе-256; сейчас же установилась пора по-настоящему огромного проекта.
Автобусы были как специально приобретены и восстановлены для яхромского проекта, так и привлечены у наших друзей, владеющих "Икарусами"; работать на автобусах будут как их конкретные хозяева, так и наёмные водители.
Маршрутов — три, выпуск на их — 6 единиц, плюс пара автобусов в резерве готова оперативно подменять поломашек.
Т1 — станция Яхрома — горнолыжный курорт Сорочаны;
Т2 — станция Яхрома — спортивный парк Свободен — парк Яхрома;
Т3 — платформа Турист — горнолыжный клуб Леонида Тягачёва
Белгородец и волгоградец
Почему Икарус? Во-1-х, дело в рельефе: ЛАЗу либо ЛиАЗу с их чахлыми бензомоторами в таковых критериях, а тем наиболее — на скользкой дороге, приходится намного тяжелее. Во-2-х, дело в надёжности: машинки хоть и старенькые, но возможность поломок у мадьяров приметно ниже (как и расход горючего). В-3-х, жёлтый Икарус — это весьма известный образ из нашего юношества и молодости, не уступающий в этом русским сотрудникам по цеху. А городские машинки подобраны на яхромский маршрут для того, чтоб как расслабленно возить лыжный инвентарь, так и управляться с огромным пассажиропотоком.
В боксе, построенном для ретро-автобусов
Волгоградский Икарус 260.50
Широчайше узнаваемый на Драйве волгоградский Икарус-260.50, восстановленный Димой Бескровным Nik-Bekey. Куплен им в Тольятти опосля пожара тому вспять уж много лет, и с того времени планомерно доводится до состояния, превосходящего недосягаемый эталон. К слову, практически все работы Дима делает сам, своими руками — а если чего-то ещё не умеет, то обучается в процессе и делится у себя в бортовике.
К слову, в этом проекте Дима — не только лишь обладатель автобусов, но ещё и начальник транспортного цеха. Думаю, для такового человека, как он, это — ну буквально работа мечты (=
Шофер маршрутного ПАЗика Мострансавто, завидев такую картину, тормознул среди дороги и залип, не веря своим очам
Икарус-280.64 1990 г/в из Волгограда
2-ой боец яхромского ретромаршрута — тоже гость из Волгограда. Это гармошка Икарус-280.64, он же "Двойка", он же "Флагман". В собственной самой первой жизни, в 90-х, он трудился в Сочи; в 2000 году его заполучила Автоколонна 1732 городка Волжского, ну а в 2017 году, когда предприятие избавлялось от остатков гармошек, машинку выкупил и начал созодать Дима.
К слову, это на сей день — единственный жив и здравствующий эталон модели 280.64, ну и совершенно реального русского 280 в Рф. Правда, брат-близнец у волгоградской "двойки" есть в запасниках столичного музея, но москвичи в крайнее время интенсивно порываются попортить экспонат, прикрутив к нему рога…
Икарус-280.03 90 г/в из Старенького Оскола
Ещё одна "гармошка" для Яхромы нашлась в Крыму; там автобус, правда, пробыл всего месяц, трудясь киноактёром. А вот предшествовавшие тому 19 лет этот Икарус работал служебной развозкой в Древнем Осколе Белгородской области.
В первой же жизни зверек трудился в Ниметчине, и только через 10 лет работы на первом месте он попал в Россию. Двухдверная сборка — не переделка, а полностью серийное, хоть и экзотичное для нас выполнение: таковых Икарусов конкретно для германцев было изготовлено довольно-таки много.
Салон-кинозал Икаруса 280.03
У версии 280.03, в отличие от обычных нам городских 280, салон-кинозал с не малым, сумасшедшим совсем количеством сидящих мест, также багажные полки под потолком — этакий пригород на максималках, когда уедут буквально все.
Икарус 260.50 92 г/в из Оленегорска
Самая необыкновенная машинка из намечающихся на яхромском ретромаршруте — это "Лимон", Икарус 260.50 1992 года постройки с мурманскими номерами. В позапрошлом году эту машинку купил мой древний столичный друг в городке Оленегорске, что за Полярным Кругом. Ядовито-жёлтый цвет "лимона" — это не следствие ремонта и совершенно не неувязка: это весьма редчайший заводской окрас! Вся машинка снутри такого же лимонового цвета; может быть, дело в том, что машинка предназначалась для поставки в ну весьма прохладный регион.
В салоне оленегорского Икаруса-260.50
Сначало оленегорский Икарус работал на местном горно-обогатительном комбинате, а опосля реализации оттуда попал в руки частника, который имел попорядку на развозки местного механического завода. Биография без постоянных маршрутов и везение с хозяевами дозволили автобусу сохраниться в комплектности, близкой к первозданной — но, естественно, не без возрастных недостатков.
Ikarus-260.51F 1997 г/в
Ещё один встреченный на вчерашних манёврах автобус яхромского ретромаршрута — тоже Икарус-260, но пригородник, модели 260.51F. Эта машинка — уже позднего выпуска: 1997 года постройки, на дисковых колёсах и с турбодизелем Raba D10. Специально для этого проекта автобус поднимала из достаточно печального состояния мастерская "Мосретротранс" моего старенького друга Viktoriys: мужчины целый месяц пахали деньками и ночами, чтоб автобус стал смотреться конкретно так!
Салон пригородного Икаруса-260.51F
В самой первой жизни этот Икарус жил в Москве, где возил сварщиков в лес. В конце 00-х "лес" обновил собственный автопарк, и большая часть старенькых Икарусов оттуда отбыла в Архангельск, где эти машинки обслуживали торговый центр "На Окружной". С года полтора вспять хозяева ТЦ приняли решение "улучшить" автобусные перевозки — и автобусы стали распродавать; там-то питерские, Nik-Bekey и RusslanT и закупились Икарусами на аттракционе неслыханной щедрости.
Обычная икарусоводская забава — пуск дизеля в мороз с дымовой заавесью. Исполняет 260.51F из Архангельска
…старооскольский 280.03…
…и волгоградский 260.50
А сейчас настало время повытрепываться отапливаемым гаражом, который железнодорожники возвели в Яхроме специально для автобусов ретромаршрута!
Осколец заползает в ангар
Построенный железнодорожниками ангар вмещает 6 автобусов: три одиночки и три гармошки. Выпуск на маршрутах подняли, когда здание вовсю строилось — так что какие-то машинки будут стоять на улице, на охраняемой местности.
Представители Волгоградской области в сборе. Строители кончают работы по отделке
Здание отапливаемое и со смотровой ямой на одну "гармошку". Скоро обязана приехать и машинка технической помощи; какая — будет сюрпризом (=
Две гармошки и один коротыш. В центре помещения — смотровая яма на один сочленённик
Внимательный читатель мог увидеть, что машин я показал всего 5, а выпуск — 6 единиц. Нужно приоткрыть заавесь потаенны: два автобуса "Ретролайну" предоставит петербургский "Пассажиравтотранс" — о этом "Ретролайн" и РЖД условились с петербургским перевозчиком. Ещё один 260-й — тоже двухдверка из Архангельска, принадлежащая Диме Бескровному — на данный момент движется в Подмосковье с ремонта в иной мастерской: я уже лицезрел фото готового автобуса, вышла весьма привлекательная глянцевая ляля.
Столичный-архангельский 260 заползает в помещение
По расписанию круглая ЭР2 будет созодать два круга от Савёловского вокзала до станции Яхрома: с утра и вечерком. В пн у электрички намечается заслуженный выходной. Расписание ретроавтобусов привязано к отправлению электричек: они заберут туристов с прибывшего поезда, и подвезут к отправлению оборотного поезда.
Специально для этого проекта разработан брендинг в русском стиле: эмблема на базе старенькой столичной, бортовые номера и стилизованные надписи »Яхрома» надлежащими шрифтами
Пока что ретромаршрут с круглой ЭР2 и Икарусами на Яхрому будет работать до мартовских праздничков, пока на горнолыжном курорте ещё будет длиться движуха. К марту шефы РЖД воспримут решение о том, как продолжить эту историю в тёплый сезон. Также — лишь никому! — "Ретролайн" готовит похожие проекты и в остальных регионах: к примеру, прорабатывается ретромаршрут на ЛАЗах, а ещё у нас, как старенькых очевидцев ЛиАЗа-677. есть малая мечта и высшая цель возвратить на чьи-нибудь улицы Луноходы.
Птички в клеточке
И о главном: сколько стоит вся эта удовлетворенность?
Единый билет на электричку и автобус в одном направлении в рабочий денек обойдётся в 300 рублей, в выходной и торжественный — 500. Малыши от 5 до 7 лет движутся по тарифу "Детский", со скидкой в 50%. Федеральные льготники также движутся безвозмездно; о данной для нас способности следует уточнять в кассах. Приобрести билет на яхромский ретропоезд можно как через веб-сайт РЖД, так и в кассах Савёловского вокзала и станции Яхрома, также у проводников при высадке.
Высадка в автобусы происходит лишь по билету на электричку; отдельного билета на Икарусы не предвидено (виной тому формальности). Но я уверен: гости получат наслаждение и от возрождённой электрички, и от зимнего отдыха — и, естественно же, от наших Икарусов (=
И на этом у меня на сей день — всё. До встречи на последующей остановке — уже в новеньком, 2021-м году (=
И не запамятовывайте про наш развесёлый телеграм-канал о ретроавтобусах и не только лишь =)
Источник: