Только представьте – красивый двухместный спорткар со съемной крышей, сочный звук настроенного выхлопа, отличная тяга в широком диапазоне оборотов плюс вкусная управляемость классического заднеприводного родстера. Сколько по-вашему стоит такая идиллическая картинка? Наверное, пару-тройку миллионов как минимум – спорткары товар недешевый…
Ну а что скажете, если все вышеперечисленное, можно будет получить примерно за 650 тысяч рублей? То есть новый спорткар за деньги, на которые сегодня не купишь даже прилично оснащенный «Солярис». Фантастика? Утопия? Мечта? Нет, всего лишь заслуживающая уважения цель людей, давно увлеченных возможно самым интересным автомобильным проектом современной России. Речь, конечно, о родстере «Крым».
«Жаль, все что вы руками делаете у вас пока не получается…». Концовка довольно смешного и ужасно обидного анекдота перестроечной эпохи несколько десятилетий отрицала саму возможность того, что в России можно построить что-то крутое и высокотехнологичное. Провалы таких распиаренных проектов как «Ё-Мобиль» и «Маруся» только подтверждали горькую истину.
Но анекдот анекдотом, а реальность – своим чередом. Еще в 2014-м на Московском международном автосалоне состоялся дебют нового отечественного спорткара. Его название – родстер «Крым» – одновременно и привлекало внимание, и настораживало. Зачем машине, целиком и полностью разработанной силами студентов МГТУ имени Баумана, понадобилось такое прополитичное имя?
Калина угадывается и в салоне. Но это какая-то правильная Калина…
Наверное, для хайпа, для раскрутки, для промо. В свое время ходили разговоры, мол, серийный выпуск модели наладят именно там в Крыму. Но в этом предложении удивляет не конкретная производственная локация, а сам факт возможного запуска в серию.
Тогда в 2014-м первый прототип «Крыма» казался наивной поделкой предприимчивых граждан, ищущих финансирования и грантов. Но прошло шесть лет и проект не зачах в зародыше, не выродился в пшик, истратив выделенные на него государственные миллионы. Пусть медленно (увы, это тоже есть), но верно он идет к своей благородной цели – предложить покупателям качественный и доступный спортивный автомобиль.
Колеса кстати тоже российские. И тормозная система, кстати, тоже
Если макет с Московского автосалона 2014-го считать за нулевой прототип, то на сегодняшний день «Крым» прошел еще две важные стадии. В 2016-м дебютировал ходовой вариант родстера, а где-то с год тому назад появился и «Крым», скажем так, версии 2.0. Исправленной, дополненной, адаптированной к реалиям массового производства.
Коллектив разработчиков спорткара во глава с профессором Дмитрием Онищенко с самого начала хотели, чтобы «Крым» стал максимально российской разработкой с минимальным (а желательно полностью отсутствующими) зарубежными компонентами.
Так на родстере появились бензиновый двигатель, коробка передач и подвеска от «Лада-Калина». В основе шасси трубчатая рама, закрытая углепластиковыми кузовными панелями. Все это вкупе с компактными размерами – длина спорткара, к примеру, меньше 3,5 метров! – обеспечивает крайне низкую снаряженную массу. Меньше 900 кг – это показатели олдскульных британских родстеров XX века.
Впрочем, все подробности о перспективном российском спорткаре вы найдете в новом видео нашего канала. Мы встретились с крестным отцом проекта Дмитрием Онищенко, детально прошлись по всем техническим и дизайнерским подробностям модели, а главное прокатились на новейшей версии «Крыма».
Можно по-разному относится к этому автомобилю, обсуждать его особенности и ножом беспощадной критики вспарывать недостатки. Но больше всего не хочется, чтобы «Крым» повторил судьбу «Ё-мобиля» и «Маруси». Отечественному автопрому сейчас бы вообще не помешала инъекция оптимизма…
А вы верите в будущее действительно народного русского спорткара?
Источник: