Почти каждый владелец внедорожника пытается найти дорогу посложнее и поинтересней, чтобы испытать возможности и пределы своего железного коня. Я проехал множество дорог как России, так и других стран, но прочитав о дороге к обсерватории к Пику Терскол, очень стало любопытно попробовать забраться туда и на своем Прадике.
Дорога к обсерватории начинается от деревни Терскол в Баксанском ущелье. Самое интересное, что дорога на карте maps.me не рисуется как автомобильная, поэтому пришлось включать навигатор в режиме пешей прогулки. Длинна ее 7 км, но набор на них почти 1 км. Именно поэтому по этой дороге часто ходят для акклиматизации перед восхождением на Эльбрус. В течении дня, кстати, видел много групп
Если подняться на Чегет, то ее можно увидеть со стороны. Вон та узкая полоска посередине горы
В начале подъема встречаем закрытые ворота, завязанные на проволоку. Ну… если нет замка, то можно) Отвязал, проехал и завязал за собой. Говорят, за въезд раньше могли взять от 100 до 500 рублей.
Потом довольно несложная дорога через лес
Узко, разъехаться можно только на разворотах.
Резину, кстати, я бы рекомендовал покрепче и позацепистей, АТ или МТ.
Чем выше, тем камни больше и острее. На Nokian Rockproof я вообще не переживал, кстати, что останусь без колес.
А вот когда деревья закончились, и мы выехали на полочку, где с одной стороны стена, а с другой резкий обрыв, стало реально страшновато. А еще местами промоины и упавшие булыжники
Если на встречу поедет другой автомобиль, придется пятиться назад очень долго
Одна из достопримечательностей дороги, где останавливаются все — водопад "Девичьи косы"
Чем выше поднимаемся, тем угол подъема становится круче, а кислорода меньше. Я заранее включил пониженную передачу и блокировку, но в одном месте проехал реально на пределе. С ужасом представлял, как придется пятиться, если машина не вывезет.
И вот мы на самом верху, подъем занял около часа. Машину оставили на более менее ровной полянке, а сами пошли дальше пешком
Чтобы вы представляли весь масштаб
Дошли до закрытого забора
Сделали несколько красивых кадров
И в итоге остались ночевать на высоте 3000
Красота, вокруг вообще никого, только учтите, что тут может быть очень холодно, поэтому припасите теплую одежду и спальники.
Думал, что обратно спустимся быстрее, но нет.
Сильный уклон, ужасная каменистая дорога
И очень страшно уехать по более короткому пути)))))
В итоге также врубил понижайку, блокировку и на автомате включил режим ограничения передач. Спускался также около часа, встречая на своем пути кучу спортсменов и походников
Дорога реально впечатлило, но советую ехать сюда только на внедорожнике с хорошей крепкой резиной.
О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из моего инстаграма.
Источник: