Мы всегда найдем повод гордиться отечественной техникой. Танк Пороховщикова, гирокар Шиловского, “Ё-Мобиль” Прохорова. Последнее, впрочем, не точно. А что вы скажете о настоящем русском внедорожнике высотой с двухэтажный дом, пламенным сердцем Toyota и мостами от ГАЗ-66?!
Это термоядерное сочетание не оставляет шансов бездорожью и каким-то невероятным на первый взгляд образом бережно относится к окружающей природе. Итак, встречайте – внедорожник «Север-3380-Профи». Если бы франшиза «Форсаж» снималась в России он мог стать ее главным героем.
Почему? Ну русский форсаж – это же не заокеанский стрит-рэйсинг вокруг кафе. Русский форсаж – это шашлыкинг, рыбалкинг и прочий внедорожинг. И здесь актуальны не “Челленджеры" и “Супры", а такие вот инфернальные месители грязи. Впрочем, мотор серии JZ также роднит «Север» с культовой «Супрой» Доминика Торетто.
Да, мы в курсе, что на «Супре» мотор серии 2JZ, а здесь его менее мощный 2,5-литровый родственник 1JZ. Но тем не менее какое-никакое, а сходство все же имеется.
Возможно вы слышали и о других российских компаниях, которые выпускают крутые внедорожники или, как их правильнее называть, снегоболотоходы. Сразу вспоминается, например, «Шерп», получивший признание далеко за пределами нашей страны. Но Sever Trucks позиционирует себя как производитель более доступной техники.
Даже цены на топ-модель «Север-3380-Профи» начинаются где-то от четырех миллионов. Модели попроще – «Егерь» или «Охотник» еще дешевле. Секрет в том, что на снегоболотоходах марки Sever используются контрактные узлы и агрегаты от японских внедорожников.
Все от машин с небольшими пробегами, все проверенное и надежное – словом, настоящее Made in Japan. Как все тот же бензиновый 1JZ от хорошо известного в определенных кругах седана Toyota Mark II.
Впрочем, покупателей не ограничивают в выборе силового агрегата. На сайте Sever Trucks есть толковый конфигуратор, где вы сами можете подобрать нужный мотор на свой внедорожник. Не нравится бензиновый мотор Toyota, берите дизель! В наличии агрегат фирмы Cummins или двигатель от Nissan Patrol.
Похожим образом можно выбрать и раздатку – от Toyota Land Cruiser 80 или Isuzu Trooper. А вот мосты с блокировками у «Севера» от другой внедорожной легенды – советского армейского грузовика ГАЗ-66.
Мосты от “Шишиги” это, к слову, не единственная частичка ГАЗа в конструкции вездехода. Если забраться в салон, то вас встретят до боли знакомые контуры передней панели «Газель-Некст»! Такая положена только версиям снегоболотохода с левым рулем. Праворукие внедорожники – а Sever Trucks в основном такие и выпускает – идут с «тойотовскими» торпедо.
На самом деле, совершенно неважно откуда родом торпедо, важно то, что «Север» вытворяет на бездорожье. А это, конечно, особая статья. Совершенно фантастический дорожный просвет – под машиной можно спокойно сидеть ни за что не задевая головой – полный привод и огромные колеса сверхнизкого давления превращают любой внедорожный экстрим в увеселительную поездку.
Просто задаешь направление движения, открываешь газ и едешь, не замечая препятствий. Самое удивительное, что покрышки “Севера" очень бережно относятся к природе. Да, выглядят они зубодробительно, а весят чуть ли не по центнеру каждое, но при удельном давлении на грунт в диапазоне от 100 до 600 грамм на квадратный сантиметр они не причинят вреда даже нежному кустарнику, попавшемуся на вашему пути.
Мы специально провели эксперимент и положили под колеса «Север-Профи»… ноутбук. О том, что из этого вышло, а также о других интересных фишках и особенностях крутого русского вездехода смотрите в нашем новом видео.
Источник: