Вы издавна лицезрели на улице Renault CLIO 4 RS? А на треке, в автотусовках, на каких-то кар митах? Либо читали чего-нибудть в вебе? 1-ый раз слышите о таковой? А она ведь уже 8 лет выпускается, и даже на данный момент можно приобрести ее новейшей. Но, естественно, не тут у нас. Как и почти все остальные достойные внимания машинки, которые не локализированы в СНГ, Клюшка бы стоила галлактических (и смешных) средств. Не будем сейчас о печальном, а проедемся на единственном экземпляре CLIO 4 RS в Беларуси, и попробуем вкусить все красоты современного хотхэтча в классе супермини.
Ранее, когда травка была зеленее, солнце ярче, а сплав толще, хотхэтчи делали по приблизительно одному рецепту – вставляли большенный, мощнейший и моментный мотор в тесноватую подкапотку машины для домохозяек. Про настройку подвески, огромные тормоза и тому схожее излишний раз упоминать не буду, тут не много что поменялось. Со временем, даже маленькие машинки обросли кучей электроники, опций, помощников, возросли в размерах, прибавили в массе. Как мы знаем, это изредка добавляет наслаждения от вождения, принципы которого не поменялись – это вовлечение в процесс резвой езды. Что все-таки в этом плане представляет CLIO RS нашего времени?
4я спортивная Клио создавалась при очень ограниченном бюджете, о чем не раз упоминали инженеры еще на ее презентации в 2012 году. Мало зная какой была 3я Клио РС, про 4ю можно помыслить что это просто тюнингованная версия обыкновенной машинки. В 4м поколении даже 3х дверного кузова уже не сделалось, потому и спортверсия РС выстроили на 5 дверном хэтчбеке. Никакого специального расширения кузова, жабр в крыльях, отдельных поворотных кулаков в фронтальной подвеске, тормозов Brembo. Сейчас мотор от Ниссана, обычный кузов с иными бамперами, обыденные плавающие скобы, обычная схема подвесок и механизированная коробка EDC. Единственная причина (не считая валютной, очевидно), по которой схожая кпп досталась Clio RS, думается мне, была необходимость создать ее не медлительнее 3й в разгоне, не делая при всем этом очень сильнее, ибо моторчик то 1.6 уже и так раскручен до 200 сил. И как указывает практика разных гонзарей – не особо эта связка мотор-коробка крепкая…
Затоооо! С автоматом 4й Клюхе открылась новенькая категория хозяев – те же самые домохозяйки, лишь чуток пошустрее и побогаче. Тут же сейчас 5 дверей, адекватный расход горючего, очень удобная для повседнева подвеска и ненавязчивый мотор и кпп в автоматическом режиме. На 3й клио ездить медлительно было часто просто нестерпимо, она просила тебя отдать жару, топтать педаль акселератора, крутить ее до отсечки и вваливаться в повороты на 3-х колесах. Вот таковой режим ей был по нраву, потому случайных люди, купившие ее для ежедневной езды по городку, весьма стремительно утомлялись от такового доминирующего нрава и продавали этот спортивный автомобиль подальше. И «спортивный автомобиль» здесь сказано без преувеличения.
Вернемся к домохозяйкам и рутинным поездкам в магазин и на работу. Я попробовал просто двигаться лайтово, не спеша, как будто позабыв на чем совершенно пищу. И движется Клюха подозрительно тихо, ненавязчиво, подвеска не вытрясает позвоночник, бот кое-где практически неприметно переключает передачи и движется 55 км/ч на пятой, мотор не кричит, выброс не бубнит, а поразительно удобное спортивное сидение мягко тебя обымает. Лишь броский желтоватый цвет ее фигуристого кузова принуждает соседей по сгустку разглядывать эту непонятную машинку и припоминает мне что я пищу на чем то необыкновенном. Ни одна предшествующая Клио Спорт не искусна так.
А я желаю ездить так, как на тех старенькых Клио, как безумный, как правонарушитель, как будто удирая от погони. Чтоб меня так же забирало от хулиганства как 1 фаза, либо так кайфовать от скорости и проработанной рулежки и афигенных тормозов 2й фазы. Бот, черт бы его побрал. Еще много годов назад я успел расстроиться когда вызнал что механики больше на РС не будет. Как и атмосферного мотора. Но, судя по всему, необходимо уже привыкать к такому положению дел, ибо атмомоторов уже скоро не станет, как и механических кпп в принципе. Рычаг в положение ручного переключения, пальцы на прочные и комфортные дюралевые лепестки, чтоб хоть так себя вовлечься побольше в процесс. Включаю режим RS, который убирает трекшн контроль (но ЕСП все равно с нами) и излишние заслонки в выхлопе. Сейчас при переключениях ввысь машинка издает негромкий пррр. Весело. Вниз же переключения происходят со смачными перегазовками. Мотор выдает прикольный рык практически с низов, хорошо тянет посреди и сдувается к 5500 оборотов, так то до отсечки крутить его смысла нет, а там к тому же страшный писк тебя ожидает, напоминающий о необходимости ввысь переключиться. Отвратно. Бывает ловишь себя на мысли, что моторчик как то не движется на 200 сил, пока не вспомнишь что машинка то не тонну весит, а 1200 кг, а числа на спидометре незначительно не те которые ждал узреть и ощущаешь сам, а выше. В этом и кроется, на мой взор, основной недочет 4й РСки – она дарует для тебя куда меньше чувств, чем прошлые поколения. Да, по цифрам она резвее, но это ли основное? Частично непонятными чувствами от езды для тебя одаривает странный минивэнистый салон с огромным покатым лобовиком, дальной панелью аля Сценик, и треугольными окошками в дверях. Таковой для себя спорт…
Но да хорошо, не будем концентрироваться на всяких недочетах и косяках и поедем так, как следует ездить на продукции РеноСпорт – жестко и агрессивно, практически безжалостно. И здесь оказывается, что хоть бюджет и урезали на разработку спортверсии, но занимались сиим те же люди. Весьма легкий и невесомый руль не нагружает тебя излишней инфой и тяжестью во время обычный езды, но это и хорошо когда его приходится крутить много. Относительно много, ибо рейка очень маленькая, а благодаря лепесткам можно держать его постоянно верно и не отвлекаться. Уводов у шин фактически нет благодаря очень необычному сетапу с широкими дисками и резиной 205/45. Шины натянуты реально домиком, что для заводской машинки весьма редчайшее явление. Какого-то мистического зацепа от таковой ширины, естественно, не ожидайте, зато когда Клюшка начинает скользить этот процесс понятен и контролируем не только лишь фаворитом по ралли. При этом скользить не глупо скучновато рожой, а всеми колесами, поддаваясь корректировки газом. Очень недурно. Тормоза даром что не моноблоки, не 4 пот, не Брембо для вас какое-нибудь, но размеров обычных, и кусают отлично, раз грипа мало то и тормозить придется почаще.
Катался я и катался так, но заместо того, чтоб кайфовать от машинки и не мыслить ни о чем, а размышлял почему же она меня не вовлекает, не затягивает и не торкает как старенькые? Либо может выкинуть из головы те Клио, запамятовать, не ассоциировать, а просто разглядеть 4ю фазу как отдельный спортивный кар? Но даже так я все равно прихожу к недочету чувств за рулем. Кто-то будет хвалить этот бот за быстроту переключений, да, стартовать со светофоров весьма просто и просто, и стремительно. Пока твой надуманный оппонент заколачивает передачи, ты уже издавна плавно все попереключал и улетел. И как бы машинка хорошо настроена, отлично рулится, породисто движется… Что ж не так?
Обязано же быть веселье, задумывался я и двигался по загруженной круговой дороге, пока сзаду мне не подпер некий очередной кроссовер. И так суетился, как как будто желал чтоб я перепрыгнул через все впереди едущие машинки. Это начало меня незначительно напрягать, я кликнул два раза правый лепесток до 4й передачи и втопил газ. Легкое движение руля на право, одномоментно вскочив в приоткрытое окно справа, вырвавшись на оперативный простор, я реализовался стопроцентно. Скорость стремительно возросла до 170 км/ч под задористый рык мотора и пррр выхлопа на переключениях. Я прошивал эту толкучку как швейная машина кусочек ткани. Тормозил, заблаговременно скидывал передачу вниз со смачной перегазовкой, раскрывался далее, перестраивался и ускорялся. И все это не отнимая 2-ух рук от руля, как в компьютерной игре. Я словил себя на мысли – итак вот где на данной клио забавно! В легкомысленных вещах типа шахмат по мкаду либо шутрой езды по городку, вот где она оказывается смешной. И бот тут не мешает, а напротив помогает для тебя не терять излишнего время на суету с кулисой. Это Реноспорт, который постоянно делал суровые спортивные автомобили их легкомысленных машин?
В конце этого денька было надо пить не кофе на парковке, а чего-нибудть покрепче и не в машине. Мысли роились, думы думались, я никак не мог пристроить 4ю Клио в свою голову. Нет, она совсем не нехорошая тачка, она проработанная, высококачественная, до конца законченная спортивная машинка. У меня не появилось мысли что или в ней поменять, совершенно, умопомрачительно, даже этот окаянный бот. Умопомрачительно в принципе, но не умопомрачительно с Реноспорт. Старенькые Клио неописуемым образом соединяли внутри себя веселье и суровый драйв, и море наслаждения от техники, от процесса езды. А в 4й ты просто балуешься, и веселишься не от машинки, не вдумываешься в нее, не смакуешь. Похоже, этот хотхэтч с течением времени так же деградировал как и понятие наслаждения от езды в целом…
Источник: