Старицкие каменоломни. Ледяная, Лисичка и Парабеллум. В самый разгар снегопадов европейской части Рф. | новости на zarabotok-igra

Всем привет!

10 лет во внедорожном туризме — это не только лишь 10 лет опыта, но к тому же практически полное отсутствие старенькой гвардии. Большая часть старенькых друзей уже сменили увлечения и авто, и больше не катаются. Потому отыскать компанию на настолько непростой маршрут опосля наисильнейших снегопадов в европейской части Рф было тяжело. Я даже уже пошевелил мозгами, что поеду один, но здесь компанию мне согласились составить Алексей из ПикапСервиса и Андрей Parovoz23.

Рано с утра повстречались на дороге перед съездом в поле и потихоньку направились к высочайшему берегу Волги, где и находятся священный Старицкие каменоломни.

Из-за высочайшего снега задачи начались практически сходу. Наста нет, снег не топчется, из себя представляет нечто вроде крупы, а беря во внимание его глубину в поле около метра и практически полтора метра на переметах, ехалось весьма трудно.

Поле мы преодолели достаточно стремительно. Было лишь 2 сложных подъема, которые пришлось длительно пробивать. Посидели по разу и выехали в мелколесье. Там снега было меньше и до деревни Толпино мы доехали довольно стремительно.

В деревне Толпино.Ручей за деревней.

За деревней протекает ручей, а опосля него крутой подъем в гору и далее в лес. Там и были главные задачи преодоления.

В ручье за деревней.

Еще по целому льду проехать ручей своим ходом сумел лишь Алексей на L200 и 38.5 колесах. Я же сумел только лишь выбросить рожу из воды, как лед провалился и машинка на метр ушла в топкий ил.

Вынуть машинку лебедкой не вышло. Вокруг нет деревьев и даже удлинителя в 100 метров не хватало. А попытка заякориться за уже проехавший кар не увенчалась фуррором. Я только тянул L200 к для себя, не двигаясь с места. Решили дергать динамикой и со второго раза выдернули застрявшую машинку.

Андрею проезжать было труднее, но зато его мы уже смогли вынуть лебедкой, заякорив сходу за 2 кара.

Андрей вылезает из ручья на лебедке.

Далее был крутой и длинный подъем. Пробивали ходом откатываясь вспять. Временами машинки выбрасывало с колеи в снег.

Поднявшись на верх, легче не сделалось и мы уже было пошевелили мозгами отойти, и пройти до пешер пешком. Но это оказалось не наименее тяжело. Проваливаясь в снег по пояс идти особо не выходило, не говоря уже о том, что нам необходимо было отнести туда четырех деток.

Снег можно оценить по данной нам фото. Штурман Андрея по пояс в снегу цепляет лебедку к дереву.

Только к вечеру мы добрались до берега Волги и до священных пещер.

Сберегал Волги около Старицы.

Пещеры Старицкие (Старицкие катакомбы, каменоломни) — неповторимое по протяженности (наиболее 30 км) и природной архитектуре искусственные подземные образования, вход в которые находится на левом берегу Волги меж Ржевом и Тверью. Всего понятно наиболее 100 подземных каменоломен, но пока относительно доступно для посещений 6 подземных полостей длиной от нескольких метров до 4-5 км. Некие из входов имеют свое заглавие: Верхнечукавинская-la (длина около 15 м), -16 (7 м), -1в (2 м), Вехнечукавинская-2 (2 м), -3 (7 м), -4, Среднетолпинская-1 (Лисичка), Среднетолпинская-2а, -26 (Парабеллум-1, -2), Нижнетолпинская-1, -2 (Ледяная), Нижнетолпинская-3, Террасная-1 (200 м), -2 (8 м).

Снутри в пещере Ледяная.

С XIII века по 1928 год старательские артели добывали в катакомбах белоснежный гранит для Твери, церквей Спасо-Каменского монастыря на Кубенском озере (с 1550г.), крепостных стенок Смоленска (с 1596 г.) и остальных строек. За этот период времени было пройдены сотки км горных выработок. В 1941 году тут были сооружены оружейные склады для подпольщиков. Частичная добыча камня была возобновлена в послевоенные годы (в главном для производства извести для местного населения). Ниже, у деревень Змиевы Горы и Верхний Выручил разработка камня продолжали артели близлежащих фермеров численностью в 6-8 человек прямо до 1953 года. Добытый гранит доставляли аква методом, разработки каменоломен закрыли в том числе и из-за обмеления Волги.

Некие проходы приходится проползать на корточках.По рассказам, в отдельные годы ледяные сталагмиты растут в человечьих рост, но мы таковых не узрели.

Нижнетолпинская-1 (Ледяная) пещера — самая доступная, самая высочайшая (в рост можно ходить практически всюду) и самая прекрасная в зимнее время пещера. Одна из почти всех, являющихся частью системы Старицких пещер, за несколько веков преображенных в каменоломни для добычи известняка, и заброшенные, а потом и взорванные в 30-е годы 20-го века. Протяженность чуток меньше 2-х км

В пещерах много залов и они все отмечены номерами на стенках.Также много летучих мышей. Некие мыши, спящие у входа покрыты коркой льда и инеем. Впадая в анабиоз летучая мышь может опускать температуру тела до 0 градусов.

Лисичка — наибольшая и самая запутанная из этих 3-х пещер. Кажется что можно заплутаться, но по сути пещера радиальная и практически не имеет тупиков. Сталагмиты, сталактиты и летучие мыши — все в наличии. Протяженность — около 3700 метров.

3-я пещера — Парабеллум — совершенно маленькая (протяженность около 500 метров), а поточнее состоит из 2-ух малеханьких каменоломен, зато у нее большенный и отлично приметный вход. Тут ничего увлекательного, лишь большая лужа с незапятанной водой, подходящей для питья (по вебу).

Снутри пещеры, где теплее, висели не спящие мыши. И некие из их временами летали.

Летучие мыши в Старицких пещерах.Некие давали себя сфотографировать в упор. Но мы особо не усердствовали, чтоб не принести очередной короновирус в этот мир.

Оборотная дорога до ручья по следу заняла совершенно незначительно времени. Но вот пройти разбитый ручей ходом не вышло. На выходе из ручья Алексей разбортировал фронтальное левое колесо.

Разборт в ручье и в колее глубиной практически в метр.

Это добавило нам задачек. Двухсторонний разборт на склоне ручья в грязищи и колее около метра глубиной без способности вылезти на лебедке на сухое и незапятнанное пространство.

Машинку отбросили на правый борт на лебедке, зафиксировали хайджеком и с 4 пробы забортировали шину на пространство.

Я ходом прошел ручей, но вылезти на сберегал все таки не сумел. Пытаясь выкарабкаться на лебедке разорвал синтетический трос. Далее вылезал через блоки. Все вышло. Андрея вынули на лебедке.

Перед ручьем на деревню Толпино.

Далее у нас случилась еще одна неувязка. У 2-ух впереди идущих машин, Алексея и моей, кончилось горючее. На 25 км маршрута L200 Алексея издержала практически 50 80 л. горючего, а моя чуток больше 30 л.. Горючее осталось лишь у машинки Андрея, ехавшей третьей. Пришлось сливать и делиться…

Переливаем горючее баклажками по 5 л. из одной машинки в другую.

Через некое время мы заправились и удачно возвратились на асфальтированную дорогу. Накачали колеса и разъехались по домам.

Видео о том как это было можно поглядеть здесь:

Весь экшн начинается с середины, но вырезать доезд до деревни я не стал. У Андрюхи в комментах там находится непреличная лексика, но у меня не поднялась рука ее вырезать, ибо передает эмоции на 146%.

P.S. Лайки и репосты приветствуются и мотивируют создателя писать новейшие статьи.
Как-то так!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий