Тест-драйв Citroën ëC4 | анонсы на zarabotok-igra

Продолжаем обзоры недорогих, с точки зрения проката, электромобилей. В этот раз в мои руки попал третий по счету продукт PSA – Citroën ëC4. Yo-yo-yo ! Машину зарезервировал в Free2Move. Это что-то вроде прокатного подразделения PSA. Хотя предложения от чисто прокатных фирм как Hertz и Leasys там тоже имеются. €75 в день минус €10 скидочного купона, полученного после проката e208, плюс €14 полной страховки. Итого — €79 за тест-драйв. Примерно как сходить вдвоем в ресторан.

В Citroën ëC4 установлена абсолютна та же 50-киловаттная батарея, что и в Peugeot e-208 и DS3 Crossback E-tense. Те же 136 сил, но… Этот автомобиль оказался самым медленным, самым овощным не только среди собратьев по PSA, но и по сравнению с Renault Zoe и FIAT e500. Всего-то 260 нм крутящего и 9.7-9.9 секунд до ста. Если честно, обгонять на нем стремно. Подхвата нет не только «на верхах», от 80-90кмч, но и в начале, что не свойственно электромобилям, сходу рвущим всех и вся (кроме более быстрых электричек) со светофора. Все это, к тому же, в режиме «Sport»… Что ж это за спорт такой? Керлинг без щеток? И безо льда?.. В общем, это, пожалуй, главный минус ëC4. Есть еще некоторая заторможенность руля. После Теслы это было все равно что пересесть на трактор, пусть даже и электрический.

У Citroën ëC4, конечно же, есть и свои плюсы, главными из которых являются высокая посадка, относительная просторность салона и багажника, а также несравненная, мягкая как перина в бабушкином доме, ситроеновская подвеска. Из протестированных мною электричек только DS3 Crossback близок к ëC4 по этим параметрам. Подвеска у DS3 та же, колесная база, равная 2.56м, уступает ёС4 с его 2.67м, а объем багажника равен 350 литрам. У ëC4, в этом плане, более чем достойные 380 литров.

Маршрут тест-драйва был продуман заранее чтобы, во-первых, побывать в новом для себя интересном месте, а во-вторых, уложиться в лимит по километражу, равный 250 км. У Leasys с электро-Чинквеченто, между тем, был безлимит. Этим новым местом стал городок Пон-ан-Руайан (Pont-en-Royans). Он расположен у основания горного хребта Веркор (Vercors), за которым, в своеобразном котле, лежит небезысвестный Гренобль, являющийся самым жарким местом Франции летом. Пон-ан-Руайан знаменит своими необычными домами на скалах. Что ж, поехали посмотрим.

Еще у дилера Ситроена я убил минут 20 на то, чтобы понять как обнулить километраж поездки. Сначала нужно было нажать на кнопку на торце левого рычага чтобы поменять вид на приборной панели, потом – нажать и держать аналогичную кнопку справа для обнуления выбранной поездки.

Пожалуй есть смысл выделить еще один плюс ëC4 – это расход. Да, температура была напорядок выше моих зимне-весенних тестов. Да, я особо не топил на этой овощевозке ибо удовольствия в этом нет. Но! 14кВтч на 100 км за 250 км пути — это очень достойный результат. Думаю что проедь я в том же темпе по той же дороге на Интере, у меня было бы что-то похожее. А это комплимент Ситроену.

По пути заехал в Нью-Йорк. Статуя вроде как ужалась за то время пока меня там не было…Вот тут нужно небольшое пояснение. Дело в том, что первое значение слова « chatte » на французском – это «кошка» . Однако, это также означает слово, заключенное в фамилии вратаря Марселя и сборной Франции Стева Манданда… Причем это второе значение настолько сильно, что я очень советую кошек во Франции называть котами – «chat». Так, фразу вроде « Ma chatte est tombée malade » – « Моя кошечка заболела » лучше не произносить… В общем, фото называется «На въезде в ***ду».На фоне заросшего поля рядом с Chatte. Кхм, кхм. Заодно можете оценить дизайн ëC4.

Раз уж такое дело, обновим мой личный рейтинг протестированных электромобилей с точки зрения внутренней и внешней эстетики. По убывающему значению симпатичности:
1. Peugeot e208
2. FIAT e500
3. Citroën ëC4
4. Renault Zoe
5. DS3 Crossback E-tense

Картинка с задней камеры и вид 360 градусов для бедных. Качество, предсказуемо, на уровне Doom 2.Как и у e208 с DS3, у ëC4 есть топливные братья в том же кузове. Понять что это электромобиль помогут… эммм… уши и нос, отсутствие выхлопной трубы, а также эта голубая полоса на двери.Сиденья без усиленной боковой поддержки. А все почему? Смотри начало рассказа.Руль удобный и очень легко управляемый. Можно поворачивать хоть мизинцем. Мне, после Теслы, такой руль был как манна небесная. А вот педаль тормоза не понравилась совсем. Сопротивления никакого. Складывалось ощущение, что это отражалось на резкости торможения. Заодно зацените тумблер переключения передач. Наличие крутелок для управления климатом должно понравиться любителям старины. Хочется отметить одну неприятную особенность. После выключения двигателя режим сбрасывается по умолчанию в Normal, а рекуперация, включаемая кнопкой «В», также отключается. Запарывает настраивать это каждый раз.Задний ряд вполне просторный. Я бы отметил тот факт, что в Citroën есть воздуховод и USB-порты, тогда как в якобы престижном DS была только… мини-сеточка. Как это понимать?380 литров плюс небольшое пространство для хранения кабелей под планкой. Кстати, в прокате мне выдали только кабель для зарядки от домашней розетки. Наученный горьким опытом с e208, в этот раз я не постеснялся взять кабель второго типа из Теслы. Скорее всего стопроцентного заряда мне бы хватило на всю поездку. При расходе 14 кВтч, полной батареи достаточно чтобы проехать около 330 км. Однако, на всякий случай, решил подстраховаться на бесплатной зарядке магазина Leclerc.Горы массива Веркор (Vercors) все ближе.На главной улице Пон-ан-Руайан (Pont-en-Royans). Небо неожиданно исчезает.Те самые дома на скалах над рекой Ля Бурн (La Bourne).Сделать фото машины одновременно на фоне домов и реки практически невозможно. Это максимум.С окон и балконов желательно не падать. Речка совсем мелкая.Что ж ты за зверь такой?Смесь купе, эСЮВэ и хэтчбека.Если вдруг для кого-то это имеет значение, то задняя дверь довольно тяжелая и (за)открывается механически.Органически вписываемся в местный пейзаж. Ну или не органически и не вписываемся.Ну когда еще мне выпадет случай вот так встать посреди крестообразного перекрестка безо всякого риска?Типично ситроеновский цвет. Спасибо что не серый как это было с DS3 и e208.Это в принципе есть и у всех других протестированных мною электричек, но тем не менее. Полуавтопилот! Такого нет даже в Тесле. По крайней мере в базе. Только за денежку.Через какое-то очень короткое время машина недовольно пищит и выдает сообщение с настойчивым предложением взяться за голову… и за руль. Опять же, можно отметить наличие предупреждений о фиксированных радарах. В Тесле такого нет.Проезжаем город Турнон-сюр-Рон (Tournon-sur-Rhône), знаменитый своим прекрасным вином аппеляции Crozes-Hermitage (одно из моих любимейших) и шоколадом Valrhona. В этом музее-магазине в доковидные времена можно было вдоволь «надегустироваться» шоколадом с различным содержанием какао и взять 1-2 кг домой к четырехчасовому кофе. Пока же вход только по предварительному бронированию.Перед этой площадкой стоял запрещающий проезд знак с подозрительной табличкой «только для тех, кто имеет право». Пожал плечами и встал на пару минут пофоткать машину с видом на Рону и виноградники. Конкретно на этом снимке – виноградники M. Chapoutier. Выручка компании составляет около €56 млн. в год.В этот раз я уже не забыл закрыть лючок электробака… Электроверсию выдаЁт буква «ё» на крыле.Электроёлочка сзади.Чисто эстетически — недурно.Франция выходит из ковидной спячки. Террасы заполнены практически везде. До комендантского часа с 23:00 — неделя, до открытия границ для всех по «санитарному паспорту» — месяц (по идее, с 1 июля).Очень нравятся остатки древних реклам на стенах.

А что же по цене? Добавим ëC4 в наш список, впервые упомянутый в рассказе про FIAT e500. Итак, в порядке возрастания начальной цены:

1. Fiat 500e €27500 (€20500 во Франции с учетом экобонуса)
2. Renault Zoe €32500 (€25500 во Франции с учетом экобонуса)
3. Peugeot e208 €32700 (€25700 во Франции с учетом экобонуса)
4. Citroën ëC4 €34800 (€27800 во Франции с учетом экобонуса)
5. DS 3 Crossback €37000 (€30000 во Франции с учетом экобонуса)
Отмечу что экобонус снизится с 1 июля 2021 года с €7000 до €6000, так что все эти замечательные и не очень электромобили вскоре будут стоить чуть дороже.

Купил бы я такой себе, будь я, допустим, женатым, но без детей, или просто неженатым? Да ни за что в жизни 🙂 Мой выбор из этого списка остается за e208.

A bientôt !

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий