Тест-драйв Fiat 500e | анонсы на zarabotok-igra

Как же долго я ждал возможность потестировать этот замечательный автомобиль… Изначально тест-драйв планировался 29 марта. Затем у нас ввели ограничение на передвижение: не более 10 км от дома. Заказ пришлось перенести. Потом еще раз, так как ограничение продлили. Казалось бы, ну уж 10 мая точно все будет. Но нет. По прогнозу – ливень весь день. Так и оказалось. Более того, был побит абсолютный рекорд по осадкам: 10.6 см в сутки… Естественно, в таких условиях проводить знакомство с Чинквеченто – это такое себе удовольствие. Наконец, о чудо! 17 мая прогноз был хороший, и все сложилось как никогда лучше. Ну почти…

Небольшая ремарка. Я никакой не журналист и не «профессиональный» блогер. Просто у меня появилось, если хотите, хобби – тестировать недорогие электромобили. Поэтому никакого «профессионального» обзора не будет. Только личные ощущения, возможно какие-то данные, но без дотошности и всех деталей.

В моей «коллекции» уже есть: Renault Zoe, DS 3 Crossback E-tense, Peugeot e208 и теперь вот Fiat 500e. В случае французских производителей я пользовался дилерским прокатом. Fiat же я резервировал в компании Leasys. Базовая цена проката электро-Чинквеченто составляет €59 в день с безлимитным, что немаловажно, километражом. Раньше безлимит был только у Zoe, но теперь, как я вижу, и его убрали… У PSA стандартный километраж, допустим, составляет 250 км. К базовой цене я добавил максимальную страховку в €15, снизившую франшизу до €150. Таким образом, день проката Fiat 500e, в максимальной, как оказалось, комплектации La Prima мне обошелся в €74. Что мне понравилось у Leasys – это то, что мне разрешили вернуть его утром следующего дня. У других прокатчиков – только вечер того же дня, а за опоздание штраф и «а-я-яй!». Изначально я хотел вернуть его вечером до закрытия конторы, но немного ошибся с расчетом времени поездки.

Ну что ж, поехали!

Начнем с экрана и приборной панели. Разрешение хорошее. Левая полоса экрана включает кнопки быстрого доступа к основным функциям, что удобно. Верхнюю панель можно персонализировать и ставить те кнопки, которые нужны водителю.

Как и у Zoe с DS3, навигация предупреждает о наличии фиксированных радаров – это видно на фото. До зоны радара – попискивание, потом ты уже въезжаешь в отрезок между восклицательными знаками. Навигация также показывает зарядные станции по пути.

Как же я соскучился по приборной панели… Как ни крути, а информация перед глазами, а не сбоку – это кайф. Вид приборной панели, как и у всех производителей, можно менять как кому удобно.

Мне лично больше всего зашел вот такой.

Для статистики мне надо было обнулить километраж поездки. Хорошо что я сделал это как для Trip B, так и для Trip A. Дело в том что Trip B обнуляется автоматически при каждом выключении двигателя. Система удержания в полосе работала более-менее хорошо, как и адаптативный круиз-контроль. Работает он так же как и, допустим, в BMW. Камера распознает знак ограничения скорости. Появляется сообщение о смене скоростного режима. Нажатие на кнопку «Res» на руле мгновенно подстраивает скорость машины под новое ограничение. Да, я не сразу нашел как поменять показатель расхода, поэтому долгое время делил в голове 1 на значение километров на киловатт 😀

Руль прекрасен. Особенно в сравнении с тесловским. Но это легко.

Разрешение камеры заднего вида хорошее, как и у Zoe. Peugeot и DS в этом плане гораздо хуже.

Вида 360 нет, да он и не нужен. Машинка ведь совсем небольшая.Обзорная площадка в Вьен (Vienne), куда я ездил на Zoe. Отличное место для фотосессии.

Как же мне повезло! Максимальная комплектация La Prima (в PSA мне выдавали средние комплектации, Zoe была топовой) в редком зеленом цвете. Был бы еще кабриолет (есть и такой вариант у Чинквеченто)… Но, не все коту масленица.

Лично для меня, с эстетической точки зрения, сложился такой рейтинг. По убыванию симпатичности: Peugeot e208, Fiat 500e, Renault Zoe, DS3 Crossback.

Возможно кто-то из вас поставит Чинквеченто на первое место и будет прав. Единственное – я не сомневаюсь что DS3 все равно будет замыкать ваш личный рейтинг :)Такой автомобиль притягивает внимание пешеходов и других водителей. Особенно тех, кто ездит на Фиатах…

Багажник практически… не практичен. Однако, по моему мнению, задний ряд Чинквеченто – это продолжение багажника. Так как сидеть там – это такое себе. Я попробовал. Мой рост 187 см. Голова наклоняется на 90 градусов, ноги враскорячку. Пожалуй, километра три без последствий для здоровья я бы проехал. Но не больше. Хотя стоп, я же беларус! А, следовательно, доехал бы и до Владивостока, если надо…

Наученный горьким опытом с e208, в этот раз я проверил наличие кабеля второго типа. Иначе б заехал домой за тесловским.

Дверь, как и у Теслы, открывается кнопкой. Только сама кнопка гораздо красивее.

Если что, дверь можно также открыть механически – смотри рычажок с красной картинкой.

Отсутствие туннеля спереди позволяет переднему пассажиру вылезти из машины в случае парковки впритык к стене на узких итальянских улочках. Про задних пассажиров ничего не говорю. Раз уж они смогли туда залезть, то уж как-нибудь оттуда выберутся…

За рулем, там, где у некоторых располагаются лепески для переключения передач, у электро-Фиата – управление музыкой. Слева — переключение треков/радиостанций и источников звука. Справа – громкость.

Сиденья, чисто эстетически, – шикарны.

Вы, надеюсь, заметили строчку с повторяющейся надписью «FIAT» ? 🙂 Единственное – я так и не понял как наклонить спинку. Настройка по высоте – ок, а где управление наклоном? На предыдущей фотографии виден только рычаг настройки высоты. Так и есть. Может это как-то с экрана управляется – не знаю.

А вот чисто практически… Мало того, что сиденье само по себе было жестким (если что — в других комплектациях есть ткань, а с ней, возможно, помягче), так еще и вертикальная спинка не добавляла комфорта. Ближе к концу поездки мое тело просто умоляло пересесть обратно в Теслу.

Панорамная прозрачная крыша и светлые тона повышают настроение. Я даже в какое-то время пожалел что затонировал крышу в Тесле… До того момента пока солнце не стало припекать. Даже механическая шторка, тоже светлая, прохлады не добавила. И это при каких-то жалких +19+21. Однако тут главное не это, а рычаг переключения передач… в виде кнопок 🙂

Как вам такое решение? Увы, запуск двигателя здесь несколько длинен. Сначала надо нажать на кнопку чтобы включить зажигание. Потом нажать на педаль тормоза и опять на кнопку. В Тесле все это происходит в разы быстрее, хотя я лично добавил пин-код, на всякий случай. Зато сама кнопка у Фиата прекрасна. На нее хочется нажимать!

Кстати, когда нажимаешь на кнопку зажигания, играют нотки мелодии из хф "Amarcord" Федерико Феллини 1973 года. Милота!

Как мило!

Есть три режима езды, переключающиеся с помощью кнопки «e-MODE».

NORMAL – для езды как на топливной машине, то есть без торможения генератором и рекуперации. Так сказать, режим для аксакалов.

RANGE – однопедальный режим с рекуперацией.

SHERPA – аналогичен предыдущему, но с ограничением хода максимально разрешенной скоростью и, вроде бы, отключением климата. Это на случай когда надо дотянуть до зарядки.

Переключение режимов находится рядом с электроручником и механическим управлением громкостью.Уж извините, под капот в этот раз не заглядывал. Может вас устроит бардачок? :)А ехал я на север департамента Ардеш (Ardèche) – самого зеленого департамента Франции.Максимальные 150 кмч. Быстрее не едет. Если что, это фотошоп, а то мало ли… 🙂 Время прибытия глючило. В Лидл на зарядку я конечно же не приехал в 23:38. Или тут все нормально? Просто машина предназначена для жителей Владивостока…Диски очень необычные. Ни у кого другого я не видел такого рисунка. Машина новейшая. О новизне свидетельствует еще не стершиеся «индуистские точки» на шинах.

При выдаче ключей, девушка меня поздравила – мол на одометре 15 км. Однако, оказалось, что директор конторы ее уже потестил, и километраж составлял уже около 200 км. Вот гад! 🙂 Тем не менее, о ее небывалой свежести свидетельствовало меню на итальянском. «Premere pedale freno e pulsante di avviamento» — выдала машина, а я, читая это, сложил пальцы в пучок и трес ими перед рулем 🙂

Как и у электричек PSA (хотя да, PSA и FCA теперь одно целое, но я все же пока буду их отличать), на экран можно вывести вот такую совершенно бесполезную, но красивую картинку. Зарядку, кстати, можно планировать по времени и дням недели.Заехал на озеро Девесе (Lac de Devesset), на берегу которого мы были славным безковидным летом 2019 года. Пока еще не сезон. Плата за въезд отсутствует, но и делать тут особо нечего. Стол и стулья таверны ждут отпускников.Неужели вы думали, что я не сделаю фото кормы? Просто ждал других декораций.Может и к лучшему что тест-драйв был отложен до середины мая. В горах стало гораздо зеленее.Отдельный респект за бело-красно-белые габариты. Жыве Фiат! :)С башней замка Рошбон (Château de Rochebonne) на заднем плане.Потрясающее место. Хорошо что мне не пришла в голову идея прогуляться к башне. Тогда бы я точно забрал бы малого у няни на час-полтора позднее положенного.На фоне замка Ля Шэз (Château de La Chèze), пока что закрытого для посетителей. Ну ничего. Мы так, заглянули ради красивой фотографии.Что за флаг — для меня это осталось загадкой.

Когда наступило время возвращаться произошла неприятность. Я думал воспользоваться быстрой зарядкой CCS возле замка, но заряд не шел! А время поджимало… Не знаю, была ли эта проблема с «колонкой» или с машиной. Я потом увидел у одного французского блогера на Ютюбе (Tesla Riviera) ту же проблему. Быстрая зарядка не работала, и это была проблема с машиной. Через какое-то время он покатался на Чинквеченто еще раз, и все работало. Вроде как Фиат обновил прошивку. Возможно, у меня была та же проблема. Как бы то ни было, но заряда по расчетам хватало впритык. Хотя я понимал, что скорее всего дотяну, так как остающиеся километры берут в расчет последние км. А это был в основном подъем. Мне же предстоял спуск с гор. Хорошо еще что я заехал пообедать на бесплатную зарядку Лидла. Там имеется лишь зарядка AC Type 2, то есть, кочегарящая на 22 кВтч для Zoe и 11кВтч для всех остальных, включая Фиат. Там и догнался до 100%.

Смешной момент состоял в том, что из-за тесловской привычки я не закрыл лючок электробака. *Рукалицо* Проехал таким образом почти весь путь назад. Около 150 км. При этом заглушки вылетели из розеток (или я их обратно не вставил, lol) и болтались на ветру а-ля just married 😀 В Лионе мне посигналили какие-то рашиды, а я еще думаю: «Чё такое? Выскочим?» 😀 В итоге, лишь у самого дома велосипедистка на стоп-линии поведала мне о небольшой проблемке. Упс!

Когда километры до цели превышают расчетные километры заряда, вылазит сообщение: «Может вам найти зарядку, сэр?» Конечно, я мог бы в той же деревне зарядиться по Type 2, но мне надо было быть в Лионе в 18:00, и лишний час я потратить не мог. В общем, включил «аварийный» режим SHERPA и стал наслаждаться видами на низких скоростях.

Выехав на автомагистраль, стало понятно что заряда мне хватит с запасом. Однако, на всякий случай, я продолжал тошнить в режиме SHERPA. В этой поездке я несколько раз пересекал границы разных департаментов.

Вот тут я въезжаю в мой «родной» департамент Луары.По пути заехал в Норильск. Шучу. На фото «шедевр» архитектора Лё Корбюзье (Le Corbusier), на чьей улице я жил в Сент-Этьене. Здание называется Unité d’habitation de Firminy-Vert. Построено оно было в 1965 году для нужд растущего населения Фирмини (Firminy). В общем тут слились воедино уродство, тонкие стены и асбест. 50% людей, нуждающихся в соцжилье, отказываются жить в этом доме.

Ближе к Лиону перешел в режим RANGE и уже ехал 12-13. Дома был с 19% заряда. Поставил Чинквеченто поперек ворот в гараж и оставил записку. Выпирал он самую малость, а оба соседних гаража не эксплуатируются, так что все было ок.

Проехал я около 300 км со средним расходом 13.4 кВтч / 100 км. В этом плане Чинквеченто лидер. Хотя, стоит отметить, что он находится в несколько другой лиге по сравнению с другими протестированными мной электричками. Его надо сравнивать с Renault Twingo, Citroën C-Zero, Honda e. В общем, — с самыми маленькими электромобилями, но, при этом, не с Twizy. Того надо сравнивать с электросамокатами…

Автомобиль мне в целом понравился. Внешний и внутренний дизайн на высоте. До 50 кмч разгоняется лихо, затем уже тошнит. Хотя, ты глянь! Паспортное время до 100 кмч – 9 сек… Почти как на моей бывшей А4. Руль точный, без лагов и, что мне лично понравилось – легкий. В отличие от Теслы…

Сиденья неудобные, но это, возможно, проблема комплектации и того, что я не понял как наклонить спинку кресла 🙂 Работа подвески, я бы охарактизовал как «табуреточную», но этим грешат практически все электрички. Пожалуй, из опробованных мной электромобилей, только у Теслы и DS3 с этим однозначный порядок. Практичность у Чинквеченто – так себе. Просто покупатель должен понимать на что идет и не ожидать от него какой-то особой вместимости.

В Fiat 500e стоит батарея емкостью 42 кВтч. Из них доступны 37.3 кВтч. При моем расходе это дает 37.3 кВтч / 13.4 кВтч на 100 км = 278 км хода. От переменного тока Фиат заряжается на 11 кВтч, от постоянного – до 85 кВтч, но это, скорее всего, при заряде около 0%, а так – 50-60 кВтч вполне реальны.

Напоследок — список моих протестированных компактных электромобилей, отсортированных по стартовой цене без учета бонуса. В расчет беру только максимальные батареи.

1. Fiat 500e €27500 (€20500 во Франции с учетом экобонуса)
2. Renault Zoe €32500 (€25500 во Франции с учетом экобонуса)
3. Peugeot e208 €32700 (€25700 во Франции с учетом экобонуса)
4. DS 3 Crossback €37000 (€30000 во Франции с учетом экобонуса)

Чинквеченто, конечно же, лидер, но он же и самый маленький по размеру, так что все логично.

Какой бы из этих четырех я бы купил для себя? — спросите вы. Пожалуй, все-таки Zoe. Возможность заряжать 22 кВтч от переменного тока, все-таки решает. Это если делать выбор головой. А если сердцем, то, скорее всего, e208.

Что ж, арривидерчи, рагацци! Граци милле за лайки, комменты, репосты, ну и

A bientôt !

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий