Если бы я был достаточно смелым, располагал бы довольно внушительной суммой почти в два с половиной миллиона рублей и хотел бы сделать свой автомобильный мир ярким, то посмотрел бы в сторону новенького Peugeot 2008.
Говоря про 2008 следовало бы, конечно, начать с дизайна. Его тут много. Но начну с другого. С того, что это вообще за жанр. Мне пришлось сделать усилие, чтобы не начинать считать его компактным кроссовером. Если бы я этого не сделал, то сразу бы угодил в капкан собственных заморочек, в которых нет места кроссоверам с приводом на одну ось. Далось это непросто, поскольку машина довольно старательно свою кроссоверность пытается подчеркнуть. Все эти накладки на арках, бамперах пытаются убедить меня в этом.
Но я не сдаюсь и провозглашаю его тем, чем по сути он есть: городским небольшим хэтчем. А накладки просто воспринимаю как элемент небольшой подготовки городской машины к загородным вылазкам и просто симпатичным декором. И вот так я уже смотрю на него другими глазами.
А посмотреть им, глазам, тут есть на что.
В который раз убеждаюсь, что в Peugeot, равно как и родственном Citroën, работают люди с очень стальными, как минимум, нервами. Если уд быть совсем точным, речь, скорее, про тех, кто отвечает за российский рынок. Ведь настойчиво выводить на рынок модели, которые независимо от цвета кузова становятся яркими пятнами на довольно сером полотне нашего рынка, явно говорит об их, в хорошем смысле, некоей бесшабашности, что ли. Более того, судя по тому, что я довольно часто стал встречать старших 3008 и 5008, рынок начинает эту смелость понимать и принимать.
2008 крут в моих глазах тем, что его нравится рассматривать и целиком, и в деталях. «Адидасики» передней оптики, например.
Или грани задней.
Светятся ночью они тоже очень душевно.
Да простят меня дизайнеры, но 2008 мне напоминает какого-то небольшого, но крепенького щенка. Всего такого мягкого, пушистого и крайней степени добродушного. Тискать хочется, но не до такой степени, чтобы только на руках носить, как принято поступать с некоторыми породами. Может и сам постоять на ногах и пробежаться тоже. И как на щеночков, на 2008 обращать внимание будут. И к этому нужно быть готовым, терпеливым к вопросам соседей по парковке и любопытным взглядам в пробке. Чтобы на такое решиться, как уже писал выше, мне бы потребовалась смелость.
Внутри, особенно человек, не избалованный общением с другими актуальными моделями Peugeot, тоже есть чему удивиться. Интересных глазу вещей ту точно не меньше, чем снаружи. Моим шоустоппером в интерьере стала панель приборов.
Изображения на ней живут больше, чем в одной плоскости. Увы, у меня так и не получилось это передать на на картинке, ни даже снять на видео. Но, поверьте, выглядит это очень здорово. И мнение это не только моё, но и всех тех, кто за неделю знакомства с машиной заглядывал внутрь. Если окажетесь, пускай и вовсе не в поисках новой машины, а просто так, рядом с дилером Peugeot — загляните посмотреть на панель.
Усиливает эффект от приборки и её обрамление — тоже воздушное.
В остальном тут как в современных Peugeot. Удобный руль, усечённый сверху и снизу знаком.
Светло-зелёная строчка в интерьере — классно.
Необычная посадка, когда панель приборов над верхней частью обода руля — тоже.
Ряд клавишей для управления некоторыми функциями — и это знакомо. Над клавишами, кстати, ещё один ряд — сенсорных кнопок.
Большой экран мультимедийной системы радует хорошим качеством картинки, быстродействием, но вот организация меню потребует привыкания и освоения.
Есть в 2008 одна штука, отсутствие которой в других машинах теперь с трудом могу простить. Видите эту чёрную глянцевую панель под кнопками? Тут она ещё сверкает и бликует, но я на личном опыте своей машины уже убедился, что даже без малейших усилий за несколько месяцев такие поверхности могут обрасти паутиной царапинок.
Так вот. Нажав на неё, она откидывается. А на крышке есть небольшой паз для смартфона, который там просто великолепно и полностью закрывает мою личную неприязнь ко всякого рода держалкам смартфонов, которые нужно ставить дополнительно.
К удобству тоже претензий не могу предъявить. Во всяком случае, спустя пару недель после теста, ничего раздражавшего слишком на ум не приходит.
Когда перебирал картинки с 2008 увидел, что в нём был простенький массаж на водительском кресле. Не знаю даже почему не попробовал.
Сзади, особенно с учётом городской сущности машины, вполне просторно. Оформление обивки сидений — на отлично.
Багажник, снова памятуя про урбанистичность и компактность машины, вполне пристойных размеров.
С подпольем.
Вернёмся к смелости. Современный автомобильный мир стремится к электрификации, по пути проходя стадии снижения рабочего объёма.
2008 дитя современного мира и, пожалуй, ориентирован гораздо больше на Европу. Тут двигатель объёмом в 1.2 литра, с которых снято 130 лошадиных сил и 230 момента.
Этого не слишком много для резких ускорений с места, но зато вполне пристойно можно ускоряться в городском режиме, да и на загородных дорогах, если речь не идёт про слишком резкие обгоны и скорости сильно больше тех, что установлены ПДД. Правда, уже есть в продаже версия на 150 сил и она будет этой машине: кажется, гораздо больше к лицу,
При этом он хорошо держит прямую, не слишком досаждает шумами, легко и приятно управляется. Довольно неприхотлив к типу покрытия, хотя и не является при этом эталоном энергоёмкости. Но ждал ли кто-то её — вряд ли. Есть другие машины для таких режимов.
В общем, смелая и очень нескучная машина. Для смелых и нескучных духом. Таких, которые готовы потратиться, но быть другими. Сознательно отличаться от потока и кайфовать от этого. Я, пожалуй, не такой. Хотя, будь тут полный привод, мог бы и решиться.
Тьфу, достал я уже со своим полным приводом.
Буду завидовать решившимся на покупку. По-доброму, конечно. А сам буду очень ждать возможности прокатиться на более мощной версии. Хотя, конечно, это только предлог, чтоб ещё покататься на 2008.
FMwL, Тёмыч
Источник: