Unipower GT – маленькое забытое купе из Великобритании. | анонсы на zarabotok-igra

Англичане – народ неприхотливый и трудолюбивый. В 1950-е годы сложилось так, что многие жители Туманного Альбиона были не прочь поработать руками и самостоятельно в своем гараже собрать полноценный автомобиль из сборочного комплекта. Такие комплекты стали предлагать многочисленные небольшие фирмы и фирмочки.
Помимо удовольствия от собранной своими руками машины, можно было еще и неплохо сэкономить – такие комплекты не облагались налогом на продажу и стоили заметно дешевле готовых.

Реклама Unipower-GT.

Одной из таких компаний стала Unipower. Идейным вдохновителем проекта стал фордовский инженер Эрни Ангер (Ernie Unger). Впечатлённый крошечными машинками GT компании Abarth, он в середине 1960-х годов создал собственный эскиз небольшого спортивного купе на основе Mini-850. Был построен и испытан опытный образец с двигателем спереди и алюминиевым кузовом. Однако для производства нужны были инвестиции и сборочная площадка, поэтому вскоре к проекту присоединилась компания “Universal Power Drives”, которая занималась выпуском погрузчиков.

Реклама Unipower-GT.

Эрни Ангер совместно с дизайнером Вэлом Дэйр-Брайеном (Val Dare-Bryan) доработали проект: двигатель был отнесен назад и развернут на 180º, а кузов ради удешевления стоимости стал стеклопластиковым. По технике никаких откровений не было. На пространственную трубчатую раму устанавливали компактный и симпатичный кузов. Двигатель использовали от модели Mini-Cooper – “четверка” объемом 1,0 л выдавала 55 л.с. От нее же досталась и 4-ступенчатая коробка передач. С этим двигателем машина развивала максимальную скорость 153 км/ч, а до 60 миль/ч разгонялась за 12,6 с.

Подвеска всех колес была независимой рычажно-пружинной. Тормоза спереди стояли дисковые, сзади – барабанные. Длина машины составляла 4,2 м, ширина – 1,45 м.

Габариты мини-купе по сравнению с седаном Ford-Cortina.Габариты мини-купе по сравнению с седаном Ford-Cortina.Ряд купе Gilbern-GT перед сборочным предприятием.

Автомобиль дебютировал в январе 1966 года на Лондонской выставке “Racing Car Show”. Машина привлекла к себе внимание, последовали заказы на нее. Помимо базового двигателя, компания предложила покупателям более мощный вариант – объемом 1,275 л мощностью 76 л.с., и в паре с ним 5-ступенчатую КПП. С этим двигателем машина могла разгоняться уже до 185 км/ч.

Дебют Unipower-GT на Лондонском мотор-шоу. На заднем плане — пространственная рама купе.Unipower-GT на Лондонском мотор-шоу.Unipower-GT на Лондонском мотор-шоу.

Внешне машинка напоминала сразу многие купе 1960-х годов. При желании в ней даже можно разглядеть отсылки к дизайну Ford-GT 1966 года. Но, в общем, дизайн получился аккуратным и скромным, без вычурных элементов. Мне же, хоть убей, машина напомнила совсем другое купе – Melkus-RS1000 из ГДР. В самом деле, та же эпоха, та же компоновка, похожие маломощные двигатели и размеры. Разве что у Мелькуса были двери типа “крыло чайки”, а у Unipower GT – обычные.

Unipower-GT.Melkus-RS1000 из ГДР. Концептуально машины очень похожи.

Что же касается автомобилей-конкурентов, то к таковым можно причислить такие небольшие недорогие купе того времени, как SAAB-Sonett, Bond-Equipe, Gilbern-GT, Ginetta-G15, Honda-S800, Lotus-Europa, Mini-Marcos, Matra-Bonnet-Djet 5, Rochdale-Olympic.

В 1968 году компания Universal Power Drives потеряла интерес к проекту, и он перешел к новой компании UFW под руководством все того же Ангера. Машина была доработана и получила обозначение GT MkII. Более того, Ангер даже затеял новый проект, нацеленный на гонки, но он не был доведен до конца. Производство было дорогим и нерентабельным, машина собиралась вплоть до 1969 года, и за это время удалось выпустить лишь 72 машины – совсем мало, увы. Примерно половина из этого количества была поставлена на экспорт.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий