Toyota RAV4 — один из самых популярных кроссоверов. Именно по этой причине я очень хотел его протестировать и когда передо мной встал выбор между моторами и коробками, я попросил тот вариант, который чаще всего покупают.
И желательно чтобы комплектация была не топовая, так я смогу быть максимально близким к машинам пользующимся спросом. Выбор был не такой уж и большой: либо 2-литровый мотор на 149 сил с вариатором, либо 2,5-литровый со 199 л.с., но работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом. Душа требовала помощнее и с АКПП, но нутро понимало, что покупают совсем другое.
Так и получилось: на тест предоставили первый вариант и комплектация ровно посерединке — Style. Она может и не содержит всех новомодных топовых функций, но все основное, как мне кажется, присутствует. За основу для “Style” взята комплектация “Комфорт”. Стоит такая версия: 2’421’000 рублей. Двойной раскрас прибавляет 50 тысяч рублей и в итоге имеем 2’471’000 р. Но мир Тойоты с Рав4 можно открыть и дешевле, начиная с чуть меньше 2 миллионов. Конечно, никаких изысков ждать не стоит: мотор 2.0, механика и передний привод. Оснащение при этом более-менее нормальное, так как здесь уже идет множество подушек, включая коленную у водителя, есть светодиодная оптика спереди и сзади, электрозеркала, немного подогревов и т.д. Полный список огромен. Однако учитывая ценник и технические характеристики, я бы такой вариант не рассматривал.
Полный привод начинается в этом авто с комплектации “Комфорт” или с 2’334’000 рублей. Разница приличная, но и техничка прокачана. Тот же мотор, но уже с вариатором. Он тут, кстати, новый, с механической первой передачей. Если раньше вариатор получал колоссальную нагрузку при резком старте с места, то теперь эту проблему решили. Старт стал более быстрым и менее нагруженным, то же самое касается и езды по бездорожью. Весь процесс берет на себя механика, освобождая ремень от нагрузки, а как только увеличивается скорость и компьютер понимает, что механика больше не нужна, передает все права вариатору. В жизни это заметно, так как резкий старт может быть действительно резким, а не тем, когда ты надавил и ждешь. Ну и такое новшество должно продлить жизнь трансмиссии, так что вера в лучшее с нами навсегда.
И с этой же комплектации открывается возможность стать обладателем более мощной версии Рав4 на автомате, только вот стоит это удовольствие чуть больше 2.5 миллионов. Это еще без стоимости цвета.
Потом будет “Престиж”, где доступен полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса и еще несколько важных опций. Добавляем к “Престижу” название “Safety” и получается топовая версия. 2’680’000 рублей за двухлитровый двигатель или 2’894’000 за 199-сильный агрегат. Максималка пестрит помощниками и камерами кругового обзора, но цена быстро приводит в чувство. Поэтому, видимо, и берут чаще всего середнячок на вариаторе: не переплачивая за помощников и экономя бюджет.
Встречают по одежке
И одежка эта новая, смелая. Более интересная в сравнении с прошлыми генерациями. Пожалуй, можно пропустить все хвалебные оды экстерьеру RAV4 коротко подытожив: это поколение чертовски хорошо. Но есть какая-то дизайнерская недосказанность: пластиковые расширители не доходят до конца, оставляя место для пескоструя.
Странное решение, но изменить ничего не получится. Даже установленные брызговики не полностью закрывают открытые места, хотя было бы логично, чтобы их “хвостики” шли аккурат до накладки на арке. Сэкономили на производстве — заработали на аксессуарах.
А еще у этой одежки разные зазоры. Например, на дверях: с одной стороны 7 и 6 мм, а с другой 4 и 9 мм. Помимо этого, какие-то двери завалены внутрь, какие-то выступают наружу. Но если не присматриваться, то получается очень даже ничего.
Двери РАВ4 закрывают пороги, что позволяет дольше сохранить штанины в чистоте. Правда работает такая система только спереди. При открытии задней двери, порог показывается во всей красе, точнее грязи, которая обильно залетает в проем между передней и задней дверьми. Вероятно, это происходит из-за того, что передние резинки не доходят до конца двери сантиметра 4. И как я понял, ждать отзывную по этому поводу не стоит, скорее всего поправят только с рестайлингом, наверное.
Важен и внутренний мир
Вы знаете, когда я только открыл дверь все внимание приковалось к креслам. Даже не трогая, я понял, что используемые материалы искусственные, а прикосновение это лишь подтвердило. Да и качество тоже не самое лучшее, особенно материала похожего на кожу. Но на руле и селекторе кпп оная отличается в лучшую сторону.
Материалы отделки в салоне мягкие в верхней части, в случае дверных карт, то в самой верхней части, а остальное из жесткого пластика. Но порадовало, что на задних обшивках дверей сделано все в точности, как на передних.
Руль не перегружен кнопками, часть функций отображается на экране приборной панели, который расположен между стрелочными приборами. Удивительно, но адаптивного круиза здесь нет, хотя за этот ценник я рассчитывал его увидеть.
Мультимедийная система такая же, как и на многих других Тойотах. Есть Apple Carplay и Android Auto. Штатная музыка на удивление приятная, причем ничего нигде не дребезжит. А вообще с системой можно весело играться, например, читать с ее помощью входящие сообщения. Она может это делать не только на английском, но и на русском языке)
Впечатляющего размера крутилки климата, прорезиненные, но с почти свободным ходом. Выбор нужной температуры с первого раза часто заканчивается провалом, особенно сидя за рулем. Хотелось бы чуть лучшей фиксации положений. И очень не хватает подсветки самих кнопок с режимами работы климатической установки, потому что в темное время суток подсвечивается только надпись на экране, а сама кнопка расположена ниже, но с непривычки жмешь именно на надпись, забавно. Кнопки блока стеклоподъемников и управления зеркалами тоже можно было бы подсветить. Там вообще кроме одной полоски ничего больше не светится.
Отсеки для хранения мелочей в дверях, подлокотнике, центральной консоли и бардачке — это хорошо. Отличная обзорность благодаря большим окнам, что противоречит нынешним тенденциям, делать из окон бойницы.
Сзади полно места для ног и над головой, спинка кресла регулируется по углу наклона в двух положениях. Дефлекторы обдува и два usb-порта — вот и все, чем может порадовать галерка. Кстати, помимо грязного порога, о котором я говорил выше, есть еще и угол открытия двери, который невелик, что несколько усложняет процесс посадки на задний диван, а также способствует протирке порога штанинами.
Спинки складываются почти в ровный пол образуя около 1200 литров объема, а багажник в обычном состоянии равен 580 литрам, что очень даже неплохо. Под поликом имеется докатка и необходимый инструмент, заметил так же крышку, в надежде что это дополнительная ниша, но нет, пластик закрывает пластик. Из того что меня впечатлило тут, так это двухсторонний полик: с одной стороны тканевый материал, с другой пластик.
Это действительно круто, так как можно перевезти что-то грязное, при этом не испачкав ткань. А потом, при случае, помыть пластик прямо на мойке из керхера. Из минусов: отсутствуют крючки в принципе и очень нежный пластик на боковинах. При активном использовании автомобиля по назначению, все это быстро превратится с исцарапанное полотно.
В целом нейтральный интерьер, который просто неплохо смотрится, в котором удобно и комфортно, так как все под рукой. И это, пожалуй, главный плюс внутреннего мира RAV4.
Впечатления
От чего их точно не стоит ждать, ни плохих, ни хороших, так это от вождения. Если стиль езды спокойный, размеренный, никогда и никуда не спешащий, то это подходящий вариант. Все равно позволит держаться с потоком, а то и быстрее ехать. Но если иногда хочется поактивничать, то тут мимо. Резвый старт на механической передаче сменится вариатором, и разгон будет сопровождаться очень громким шумом мотора. В арках тоже все слышно, включая воду. А еще ветерок за окном не добавляет оптимизма. При разгоне уровень шума достигает 76 дБ, а при спокойной езде на 100 км/ч колеблется в районе 70 дБ. Видно, что над шумкой работали, но следовали правилу: не перестараться.
Подвеска отличная на хорошей и нормальной дорогах. Создает ощущение безнаказанности, если вдруг поедешь по разбитой. С удовольствием проглатывает стыки и мелкие неровности, но не любит большие ямы, а после зимы их везде полно. Слегка шумновата при отработке мелких ямок, но на комфорт это не влияет. Стоит попасть разбитому асфальту под колеса, да еще и быть волнистым, то тут Рав4 придется поднапрячься.
При активном управлении автомобилем замечены раскачивания, которых не ждешь. Объезд препятствия на скорости от 80 до 100 км/ч с возвратом в свою полосу пощекочет нервишки, да и отразится на седоках. При таком резком маневре, чувствуется как кузов запоздало тянется за колесами, которые уже вернулись в свою полосу.
Работа полного привода вполне корректна, но многое зависит от резины. Даже небольшая шалость может обернуться томительным ожиданием помощи. Съехав одним колесом с лесной дороги в небольшой снежный отвал, я попробовал выехать из него сначала в обычном режиме, потом подбирал самый лучший из доступных. Те три колеса, что остались свободными, крутились почем зря хотя зацепа не имели, так как стояли на льду. А “застрявшее” так и не дернулось ни разу. Хотя, была надежда, что кроссовер будет грести всеми 4-мя колесами. Отключив стабилизацию и резко повысив обороты, начали появляться и шансы на успех. Но это было крайне опасно, так как вокруг деревья, а под колесами лед, и если после спасения машину понесет, получится ли ее остановить до встречи со стволом березы?
Но если нечто подобное произошло бы на чистой местности в снегу, положительный результат был бы получен куда быстрее и с меньшими силозатратами. В лесном случае, шипованная резина могла бы помочь, но ее не оказалось.
Подводя черту
Специально хотел такую версию и пытался понять, за что же люди так часто покупают RAV4. Но как бы банально это не звучало, берут ее, как и любую Тойоту, потому что это Тойота. Потому что надежно, и неважно, так ли это до сих пор или нет. Потому что ее всегда можно продать. Брать автомобиль с прицелом на следующего владельца — сомнительно. А еще покупают за удобство, за безопасность, за престиж, хотя этот кроссовер никогда не считался престижным. Просто паркетник и не более, но покупатель голосует рублем, значит ему виднее. Не только в нашей стране, но и во многих других.
Новая Toyota RAV4 старается идти в ногу со временем, чтобы понравиться людям. И получается у них это очень даже хорошо. Стоит ли этот конкретный автомобиль своих денег? Не думаю. 2,5 млн.рублей несколько дороговато за то, что здесь имеется. А еще со сборкой проблемы и это важно.
T-Mark
Хорошим плюсом является стремление бренда к снижению как угоняемости, так и стоимости полисов каско. Для этого была введена маркировка T-Mark, на кузове имеются наклейки с VIN-номером в разных местах, а еще заработало приложение МуT. Удобная штука, но пока еще сыровата.
Toyota Connected Services
В ней можно посмотреть куда ездила машина, где находится сейчас, были ли резкие разгоны и торможения. В общем, отследить свое поведение и перемещение. Заряд АКБ тоже показывается. Жаль нельзя удаленно прогреть или охладить салон, но в будущем, возможно, что-то придумают. А пока софт не всегда точно определяет резкие маневры, и если машину показывает прям как надо, то местоположение владельца выдает не всегда верно.
Несмотря ни на что, я рекомендую прокатиться на этом авто, осмотреть и принять решение. Возможно, его история, оснащение даже в базе и возможности, будут важнее всего остального.
Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:
Этому Toyota Rav4 я ставлю 6.7 баллов из 10.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото: ЗахароV
Источник: