Тульский завод Haval решил закончить с внедорожником H5, заняв производственные мощности более перспективным кроссовером Jolion, которому предстоит бороться в самом жарком классе на одном уровне с Renault Duster, KIA Seltos, Hyundai Creta и представителями китайских брендов.
Мы приехали знакомиться с Jolion в Анапу летом, пролетев два часа в компании орущих детей, везомых на курорты Краснодарского края. Как же было хорошо выйти из душного аэропорта и погрузиться в прохладу кондиционера новых ярких городских кроссоверов! Вот только найти настройки этого самого кондиционера в Jolion смогут не все – прощай «пенсия» — выживут только молодые и смелые.
Термин «пенсия», конечно же, означает здесь не возраст и не наличие пенсионного удостоверения, а консервативный взгляд на вещи и нежелание идти в ногу со временем или с модой, тут как хотите. Управление всеми функциями в Haval Jolion осуществляется через меню головного устройства, и только некоторые функции продублированы сенсорными кнопками на панели управления, да и то для топовой комплектации.
Я не консерватор, но все же считаю, что такой подход не всегда удобен. Зато именно «электронное» управление функциями позволило Haval сделать то, чего нет у конкурентов – управление большим количеством функций с помощью смартфона. И это точно понравится прогрессивной прослойке человечества, когда с телефона можно не только завести мотор, но и отрегулировать климат, включить подогрев сидений или закрыть забытые открытыми окна.
Кстати, про сидения… Думаю, что не ошибусь, если предположу, что в B-сегменте только в Haval Jolion я могу сесть сам за собой (при росте 193 см) и иметь перед коленями запас свободного пространства. Это оценят семейные пары с детьми или кому приходится перевозить на дачу родителей, или те «молодые душой или телом», когда в один автомобиль надо упаковать всю компанию друзей и доехать до места вечеринки в комфорте. Ну… или испытать задний диван в другом варианте – из тематики не автомобильного журнала, а журнала 18+.
Даже цвета для Jolion Haval сделал в угоду ярких и смелых людей, новый красный и небесно-голубой (топаз) по-настоящему радуют глаз тех, кто не боится выделиться в потоке. И эти цвета по-настоящему красивые, поверьте. Я люблю «рыжие» цвета, но выбрал себе для теста «Топаз», потому что он оказался даже интереснее, чем яркий и насыщенный красный. А как он смотрится на фото! Инста оценит.
Где-то через пятнадцать минут тест-драйва мы уже докапывались к жесткому пластику верхней части обшивки дверей и к сползающему на кочках телефону с площадки беспроводной зарядки. Да и то не потому, что это как-то реально было плохо, а потому что надо было найти хоть какой-то негатив, чтобы не ворчать по поводу неудобного управления через меню, к которому надо привыкать. Да и пластик, по сути, мало чем отличается от пластика в автомобилях ценой в два раза больше – те же технологии переработки, те же принципы, та же фактура и «звонкость». Именно «звонкость», ибо никаких скрипов обнаружено не было в принципе.
В салоне Jolion мне лично показалось очень удобно, комфортно и, чего греха таить, достаточно симпатично, несмотря на скупые попытки придать «люксовость» имитацией прострочки обивки панели. А кресла! Кресла просто отличные, да еще и выглядят на «стопицот» процентов в сером и коричневом цветах. Кстати, при отсутствии регулировки руля по вылету я умудрился сесть за рулем так, как мне надо, а не ища точку компромисса. Селектор выбора передач а-ля «Ягуар» уже не для кого не новость, а некоторые даже начали отказываться от него. Ну и зеркало заднего вида было одето в какой-то резиновый презерватив по ободу, слетающий при неаккуратной регулировке. Можно вообще снять, но тогда зеркало будет с кантиком.
Единственный «суровый негатив» можно было бы не искать – он есть в любом автомобиле марки Haval. И это не страна происхождения бренда, все еще обложенная стереотипами российских староверов, а злосчастные эко-настройки педали газа. Все тот же затянутый отклик на нажатие, с момента которого и до старта автомобиля, например на выезде с прилегающей дороги, проходит секундная вечность. К этому приходится привыкать не меньше, чем к управлению через меню мультимедиасистемы и нажимать газ чуть раньше, чем тебе надо тронуться с места. Такая тема есть на многих современных авто, но у Haval она как-то слишком непривычная.
Повторюсь, это всего-лишь настройки и не более, тогда как мотора объемом 1.5 литра для Jolion хватает за глаза. Причем версия 2WD имеет 143-сильный мотор, а версия 4WD – мотор на 150 сил. Они примерно одинаковые, но отличаются системой впрыска и турбиной. Нельзя назвать Jolion «горячим», но чувствовать себя ущербным в городском потоке его владелец точно не будет. Единственное, что меня немного смутило – это излишняя нервозность в режиме «спорт». Мы списали это на адаптивность роботизированной АКПП, но легкий осадочек остался.
Нам удалось испытать как переднеприводные, так и полноприводные версии. Несмотря на заднюю «многорычажку» полноприводная версия не слишком сильно отличается по комфорту на пересеченной местности. Скажем так, оба автомобиля относительно достаточны для преодоления легкого бездорожья, но совершенно не заточены под него. Впрочем, подвеска Jolion отрабатывает стиральную доску даже лучше, чем протестированный недавно кроссовер D-сегмента стоимостью далеко за 3 млн. рублей. Бывший, впрочем, исключением из класса, настроенным на асфальтовые дороги. С другой стороны, Jolion тоже «горожанин».
Для целевого покупателя Haval Jolion будет не просто симпатичной и яркой игрушкой, а еще и мощным конкурентом, напичканным современными системами под горлышко. В арсенале есть даже больше, чем объективно нужно автомобилю, выступающему в самом низу пищевой цепи кроссоверов и SUV, начиная активным круиз-контролем с подруливанием и заканчивая автопарковщиком. Разве что в креслах нет массажа, как в Haval H9, да и вентиляции модных и красивых кресел не предусмотрено. Все же это «входной» вариант для тех, кто хочет приобщиться к миру кроссоверов или бренду Haval.
Кстати, о стоимости. Стартовая позиция на переднеприводной Jolion начинается от 1.2 миллионов рублей, а за топовую комплектацию с полным приводом придется выложить 1.7 миллиона. Уже вижу комментарии, что купил бы при ценнике в пол-ляма, но… смиритесь, ценников по пол-ляма уже не будет – не тем курсом идет наша подлодка, и всплывать не собирается. А цифра 1.7 за фаршированный топ – это более, чем адекватно.
Что до общей оценки, то Haval сделал еще один шаг к покорению планеты. Этот шаг еще не обрел твердость и изящество лучших мира сего, но учитывая стремление последних к «удешевлению», этот шаг для Haval в России будет важен и, как мне кажется, эффективен. Представители Haval немного обиделись, что я отождествил Jolion с выбором автомобиля для девушки, но это был всего-лишь прямой ответ, обусловленный моей привязанностью к внедорожным путешествиям, а значит отсутствию в парке городских пижонов. Даже таких нарядных. Вот Haval H9 – это другой разговор…
Источник: