Уаз снимался в клипе популярной японской рок-группы THE BAWDIES
Наверняка вы слышали о том, что в Японии УАЗ пользуется большой популярностью. Конечно о каких-то массовых продажах речи не идет, это прежде всего хобби ретро-энтузиастов, причем очень недешевое. Но если нехватает денег на настоящий УАЗ, то можно купить ̶п̶о̶д̶д̶е̶л̶ь̶н̶ы̶й̶ ̶ его реплику!
В июле 2005 года первая партия из восьми внедорожников УАЗ-3909 прибыла в порт Йокогама. Автомобили привезла компания Iwamoto Motors, которая известна как импортер редких и эксклюзивных автомобилей.
УАЗы позиционировались как надежные и практичные автомобили с великолепной проходимостью. После рекламной компании на телевидении, в автомобильных и модных журналах, УАЗ-3909 получил большую известность.
Несмотря на огромную цену, которая начиналась от 3,5 млн. иен, нашлось немало энтузиастов, готовых купить российскую машину и вскоре Iwamoto Motors расширяет импортируемый модельный ряд в пользу УАЗ-2206, УАЗ-39094, УАЗ-3303 и Hunter.
Скриншот с официального сайта УАЗ в Японии
В 2012 году, после введения новых экологических стандартов, импорт УАЗов был запрещен. Но в 2018 году после того как автомобили начали соответствовать нормам выбросов Евро-5, возобновлен.
Реплика УАЗ по японски
Как бы то ни было, не многие японцы были способны приобрести оригинальный УАЗ. Им на выручку пришли тюнинговые мастерские, которые предлагали различные наборы по переделке серийных кей-каров во внешнее подобие УАЗа. Причем с максимальным вниманием к деталям.
В основном такие наборы выпускались для Subaru Sambar/Dias Wagon. Их стоимость не превышала 200 тысяч иен, что весьма демократично на фоне стоимости оригинала.
Не только УАЗ
«Это не игрушки, а настоящие автомобили», гласит лозунг одной из тюнинг мастерских
Помимо наборов типа «буханка», японские фирмы выпускали «киты» и для других кей-каров. К примеру Honda Bamos отлично стилизовалась под Citroën Type H, Suzuki Alto под Nissan Pao, а Subaru Sambar под знаменитый Volkswagen T1. Кроме того, выпускались наборы стилизованные под америкаснкие грузовики и автобусы International, вот уж где действительно высокий полет фантазии.
Subaru Sambar превращается в VW T1
Honda Vamos превращается в легендарный Honda Step Van 1972 года
Та же Honda Vamos на этот раз в образе Citroën Type H
Как бы то ни было, по японским дорогам колесит немало ретро-кейкаров, некоторые попадаются и у нас. А как вы относитесь к подобным автомобилям?
Источник
Источник: