Если честно, я не задумывался, что когда-либо это получится. Удалось отыскать достаточно редчайший на данный момент мокик ЛМЗ-2.158С "Верховина-6 Спорт" в вполне стоковом состоянии и без пробега. Находка была найдена во львовском музее Retro Garage, где на этот момент экспонируется часть собрания Львовского исторического музея.
Мокик "Верховина-6 Спорт" стал первым в СССР серийным спортивным малокубатурным транспортом. При его разработке конструкторы учли все тенденции тогдашней моды посреди подростков и реализовали их в серийном изделии.
В отличии от обычной "Верховина-6" версия "Спорт" получила поднятый ввысь глушитель с защитным экраном, на кроссовый манер поднятый ввысь щиток фронтального колеса, перемычку на руле, отсутствовал багажник, а на бензобаке была сумка с кармашком для карты местности. Стоимость такового мокика в 1978 году была 228 рублей.
А вот на техническом уровне "Верховина-6 Спорт" не имела различий от обыденного мопеда ЛМЗ-2.158. Тут также был установлен движок Ш-58 объемом 49,8 см3 и мощность 2,2 л. с. Движок был укомплектован двухступенчатой коробкой, управляемой левой ручкой на руле. Не различалась и наибольшая скорость — 50 кмч.
"Верховина-6 Спорт" была весьма отлично воспринята на рынке и раскупалась мгновенно. Такому спросу к тому же содействовал неизменный недостаток данной модели. Ее выпускали весьма мало и за весь период с 1978 по 1982 года таковых версий, по данным AUTO-Consulting, выпустили всего 66980 штук. Для сопоставления за этот же период обыденных мопедов Львовский мотозавод выпустил 1 млн 105 тыс. шт.
За период производства "Верховина-6 Спорт" успела даже перетерпеть рестайлинг. В 1981 году она получила модифицированный бак, раму и переднюю вилку от новейшей модели Верховина-7. Ей на замену в 1983 году пришла новенькая модель ЛМЗ-2.160С "Карпаты-Спорт".
А поглядеть все модели "Верховин" и выяснить их отличия — можно в этом видео
Источник: