2-ой денек начался поспокойнее. С давлением в сей раз вопросцев не появилось, машинка опосля вчерашнего в норме. Итог предшествующего денька — успокаивающий… Мы 6е. Они же крайние. Из финишировавших. Челяба и Бестия до финиша не добрались.
Бегом к новеньким свершениям
Из доп — переставили по другому навигацию. Панасоник никуда не делся, а вот собственный планшет я поставил по другому. Так как крепление для него у меня на присоске, а стекло на данной машине некое странноватое — на нем ни одна из 3-х моих присосок не держалась, Виталик (шофер Эрнеста) дал подсказку уникальный рецепт, а позже сам все сделал.
Стекло необходимо кропотливо обезжирить, а присоску обезжирить, а позже намазать сладостной водой — на полстакана теплой воды 4 ложки сахара. Сироп фактически.
В таком варианте присоска держит мертво. Испытано гонкой! Правда мы к тому же стяжкой за основа прикрепили )
Стартуют почему то не все. Вроде как у Лубешкина какие-то препядствия с движком, и вроде еще кого-либо не хватает.
Старт в этот же коридор, что и вчера, но в брод двигаться не нужно. Заместо этого едем в другую сторону и двигаемся в сторону участка леса, который вчера нам не дали перед финишем.
На полосы огня
Там все просто, твердо, и мы в главном катаемся по квартальным просекам либо лесовозным дорогам. Сложностей никаких, не считая уже несчастных глюков навигации. Пока маленьких, чтоб обращать на их внимание — едем по дорогам и просекам, а впереди нас, отлично видный на свежайшем вчерашнем снегу, след от впереди идущих машин.
Фактически, в прошедшем году, ну и в позапрошлом, мы тоже катались по сиим местам и тоже никаких сложностей не испытывали.
Впереди нас Алямовские, сходу за нами Татары. Едем плотно, но всегда кому то кого-либо охото опередить )
Елене тяжело, когда у нее на хвосте висит машинка, потому она нас пропускает вперед, позже мы ошибаемся и она снова впереди, позже Казанцы решают ее опередить на скачке, но дорога узенькая… они лупят ее в порог, чуток не перевернув машинку… Мы едем сзаду, нам отлично видно. Слава богам — без последствий.
Она снова пускает нас вперед, позже снова выходит вперед на нашей ошибке, и так длится всегда пока мы едем по жесткому. И вот — мы 1-ые, поворот, впереди следы, мы ходом влетаем по следам и… проваливаемся в мох по пороги… под мхом пучина.
Алямовские останавливаются, спускают колеса и мягенько обходят нас колесами слева. Справа с разгона в мох втыкается Казань, и мы начинаем наперегонки с ними лебедиться в лес. У их выходит резвее… Перед нами чуток посильнее раскопано, а они выходят на свежайший мох. Так и продолжаем сложную линию движения по лесу — Алямовские, татары, мы…
Скоро встречаем сломавшийся Фантом. У юношей все в порядке, но что-то чинят. Не молвят что и от помощи отрешаются.
Здесь мы рвем корозащиту на задней лебедке расперевшись меж большенными деревьями, и отпускаем всех вперед.
Встегиваем запасную корку, берем точку и едем далее по следам. Ориентироваться трудно — лес весьма густой и завален бревнами — всегда приходится находить объезды завалов. Основная засада — конкретно бревна.
А когда бревен нет — можно двигаться стремительно!
Не проходит и 5 минут, как сзаду быстро прилетает Фантом, всех обходит и занимает пространство впереди пелетона. Все выдыхают ))) Фантом проламываем всем линию движения, и мы просто двигаемся по его следам )
Где то там же встречаем Пономарева с Зейтуняном. У их что-то сломалось, но что конкретно — тоже неясно. И тоже от помощи отрешаются.
Скоро рубилово завершается и мы снова выкатываемся на скоростные прогоны. Фантом исчезает как как будто его и не было здесь никогда. Алямовские с Татарами тоже улетают, а мы почему то, уже не помню почему, теряем ход и остаемся одни…
И так в одиночестве и приезжаем в весьма прекрасное пространство.
Пойма реки Темная. Сама пойма глубочайшая, широкая, залитая жирнющей чернягой, слегка присыпанной палой листвой… Колеса в ней замыливаются за секунду и машинка по черному движется лишь под газом. Но по бокам поймы — высочайшие берега, метра 3-4 высотой, а посреди, в узеньком и жестком русле бежит вода.
И выходит, что основная линия движения идет по высочайшему берегу, а вниз приходится спускаться лишь для того, чтоб взять точку.
И вот мы едем по высочайшему берегу… Понизу присыпанный свежайшим снегом прозрачный осенний лес. Тишь… Мягенький осенний свет. Листья уже опали, а лес незапятнанный — практически без подлеска, потому видимость — метров 300.
Понизу бежит река. Солнце временами выглядывает и добавляет красок этому пейзажу.
Краса!..
Частично возможность созидать эту красоту, а не упираться носом в несколько метров перед капотом, является тем, что мне так нравится в роли штурмана.
Река Темная впадает в реку Батенку, по которой мы двигались вчера… Скоро мы приходим в то пространство, где вчера уходили из Батенки, и. тоже из нее уходим на твердую дорогу.
Ну а далее все просто и незатейливо — едем по дорогам, колеям, просекам без особенных изысков.
И как бы все просто и незатейливо, но искусство сделать для себя трудности там, где их, чудилось бы, быть не обязано — это отдельное искусство и не уверен, что ему учат, это талант.
Кто-то капотом под сберегал закапывается, кто-то трос рвет в самом неловком месте, кто-то и то и это )
Ну а мы просто решили аккуратненько перескочить под поваленным деревом. Подъехали, пригляделись, вроде следы под деревом есть… примерились, и здесь Эрнест как даванет газ! Ну и привет… Нас встречает отрадно торчащий навстречу сук.
И все бы ничего — машинка крепкая, но вот лобовое стекло почему то не обрадовалось и лопнуло Эрнесту в лицо.
А где то за пару моментов ранее нас изловила желтоватая пресса. Поточнее голубая.
Тормознули, помыли руки, лицо и глаза. Обстучали стекло, чтоб далее не сыпалось, в очередной раз переставили дворники (на тот момент у нас из 5 штук осталось три — два перед Эрнестом (один снутри и один снаружи) и один передо мной снаружи). И потихоньку поковыляли далее.
Скорость свалилась раза в два. Стекло битое, через него нифига не видно. Плюс к этому дворники по нему не работают — грязюка лишь размазывают.
У меня, до кучи, к тому же изнутри стекло потеет. И выходит, что видимость есть лишь в неширокую бойницу перед Эрнестом. Была даже мысль посадить стекло нафиг и двигаться с открытым хлебалом забралом, но позже вспомянули. что навигационный планшет не любит даже брызг от воды — начинает глючить, и решили хотя бы навигацию сохранить. Ну это кроме того, что просто холодно )))
Далее мы двигались медлительно и неинтересно. На доездку. Пропускали вперед то Тр2, то, даже, Тр1. Да и нас из Абсолюта никто не догонял… Сделалось понятно, что видимо все поломались, и мы так и доедем до финиша 4е… Времени еще дофига было. Основное не считая лобового ничего не сломать больше.
А предпосылки к этому были…
В одном месте Эрнест не узрел прямо впереди себя здоровую березу, и впилился в нее управляющий тягой так, что я чуток не улетел через лобовое. Ремни выручили. Тяга шириной — мм 30, мне кажется. И то погнулась… Крепкая машинка Призрак.
Крепкая машинка Призрак
Ну, а из увлекательного была лишь одна канава в районе 380й точки.
Когда мы туда приехали, там посиживал Кречитов. Посиживал, и усиленно лебедился, хотя машинка уже практически легла набок.
Мы встали за ним, ждя, когда он высвободит проезд, но он таки уложился набок, так что пришлось его подлебедить вспять и поставить на колеса.
Поставили, и чтоб не повторять его подвиг решили пройти на лебедке параллельным курсом чуток левее. Скинулись в канаву, набили лебедку, слегка уперлись в сберегал и чпоньк! Трос разорвался. Хотя усилие было маленьким.
Растянулись задней лебедкой на сберегал, стали вязать трос. Пока мы сиим занимались Кречитов уполз, позже по его следам прошла Коломна (к слову, без мельчайших заморочек), ну как лишь яма освободилась, в ней основался Ветошкин. И тоже разорвал трос )
Мы тем временем перевязали крюк, слегка поспорили на тему того, где лучше переезжать канаву, и в итоге пошли по своим же следам, но на выход подложили сендтраки.
Ну а пока мы вязались-лебедились, подъехал Юра Щекин и спокойненько, на одном легком лебежении прошел канаву еще чуток левее от нас.
Мы же вылезли из канавы, переставились поудобнее и вынули Ветоху, который никак не мог связать трос — лебедка в базе, трос в трубе, а клюз — в черном говне под берегом, в который они уперлись.
А у нас сзаду стоит какая-то горизонталка Варн, которая, по словам Эрнеста "черта свернет". Хз про черта, но Ветоху она вынула.
К слову о горизонталке. Я не понимаю, что же это все-таки за модель, но размотка на ней таковая же легкая как на вертикалках. Ну можем самую малость туже… Я таковых горизонталок не лицезрел никогда. По моему опыту размотка на их — это катастрофа. А здесь нет.
Возжелал такую на Патруля для себя поставить )
Ну а далее все обыденно и просто — по кочкам, по кочкам, по небольшим дорожкам и на финиш.
И только крайние три-четыре километра мы снова хапанули адреналину, поэтому что ГПС снова впал в ступор и демонстрировал какую то ложь, а места пошли катаные-перекатанные и колей-дорог была масса, и я всегда страшился увести машинку не туда.
Но в итоге финиш засветло. И все отлично, не считая разбитого стекла, и подвески, которая начала стучать на каждой кочке.
Призрак на базе
Сдаемся, едем домой, договариваемся с Лехой о помывке — он выдает собственный керхер и подключает воду, и идем переодеваться и есть.
Пища осталась со прошлого дня ) Свежайшего никто не приготовил.
Но вчера была с припасом сварена картоха, нажарен шашлык, нарезан салат… утром осталась яичница (я не доел:-) ) а бальзам Бугульма я заныкал, потому его тоже осталось.
Но для бальзама время не пришло ((( Механик меняет стекло, начинает разбираться, что с подвеской, они с Эрнестом решают, что нужно поменять вялые ШСы, к которым есть доступ (некие закрыты защитой, и без снятия защиты к ним просто не подлезть) ну и снова… Ключей нет, и другого инструмента тоже не хватает.
Схема отработана, беру ключи, в Патруль, и к Тимошину на лесопилку… Беру взаем ключи, усилитель мастерства (тоже с собой не оказалось), пробую поздравить Вовку с деньком рождения, но какой там ДР — он летает по делам, в его мастерской чинятся сходу три машинки, ему не до того. В итоге оставил ему подарок, а поздравить лично сумел лишь на последующий денек )
Они в этот денек сломали лебедку и сошли, потому ему не до поздравлений — на кону звание Чемпиона!
Откручиваем ШС, меняем, позже откручиваем 2-ой… и выясняется, что с собой есть всего два ШСа — один с правой резьбой, 2-ой с левой. Потому из 2-ух нехороших избираем тот, что лучше, и ставим один новейший, а 2-ой, который "еще походит". Другие просто подтягиваем.
До кучи меняем колодки, и к моему удивлению колодки с собой в зипе тоже "очхор бу".
Но хотя бы есть.
Поэтому что с инвентарем все весьма не "славабогу", и, к примеру, вороток для колес Эрнест не брал, домкрат — или хайджек, или штатный винтообразной от мерса, и обыденно открутить 8 гаек с колеса (штатные ступицы от лап) штатным баллонником — задачка не из приятных.
Отлично, что я приехал не пустой. Хотя бы вороток с 60 см ручкой у меня есть. И домкрат на 12 тонн живет в патруле. Ну и еще кой-чего по мелочи, чего же не хватило.
Не смертельно, естественно, но на фоне грузовика техподдержки, который пригнали с собой Варламов с Газизовым (Татарстан) — смотрится бледно )
Механик Леха и его огромные глаза
Вроде окончили… Дошло дело и до Бугульмы, а на часах уже 12… А подъем снова в 5 утра, медком в 6.30, старт в 7:50 в 3х км от лагеря.
С утра все по плану. Давление в норме, на старт прибываем с припасом по времени. Старт снова в болото, но в новое болото. Несколько машин застревают еще по дороге на старт (не Абсолют), и обязаны лебедиться.
На сей день нас осталось 4 машинки. Лубешкин, Пономарев, Галузин и Минеев (Челяба и Бестия) на старт не выходят.
Мы, по итогам 2-ух дней, на 5-ом месте по очкам, но еще имеем шанс обойти и Татарстан и Алямовских, в случае если мы финишируем, а они нет. Ну и в любом случае, если мы финишируем — мы обходим Лубешкина, который на данный момент на 4м месте.
Так для себя раскладец, но созодать нечего.
Андрееев с Макеевым (Фантом) — недосягаемы. Они два денька на первом месте и движутся так, что угнаться за ними не может никто.
Старт, уходим в болото, не торопимся, смотрим как идут другие…
Фантом снова уходит в отрыв, Алямовские с Татарами незначительно приседают, обходим их на газах, и вторыми приезжаем на первую точку.
Но они нас здесь же догоняют, и далее мы так втроем и едем — то одни, то 2-ые всегда где то рядом.
Потихоньку Варламов с Газизовым отрываются, позже мы их теряем из виду, а позже, в маленький канавке, где мы подсели, вышли, и вдруг разорвали трос (намотали на кардан), от нас уходят Алямовские. Лишь Димин мат еще некое время висит шлейфом впереди нас, и по его отголоскам мы осознаем куда они переместились.
Трасса легкая, высокоскоростная, и если б не пропадающий сигнал ГПС ехалась бы просто и без нервишек.
А ГПС сейчас глючит как никогда… из 3.30 что мы провели на трассе, приблизительно минут 40 мы двигались "на удачу". Приблизительно по направлению движения, ориентируясь на общий азимут на точку и имеющиеся на местности просеки.
Так мы и финишировали. Фантом 1-ый, Алямовские следом, а мы снова крайние. Татары изловили весьма меткий кол, который попал в шлейф проводов на движке, вырвал их, и спалил через это мозги.
Так что нам подфартило, и мы третьи по сумме 3-х дней.
И это при том, что мы все три денька финишировали крайними. Но финишировали.
И по сумме баллов…
В осеннюю пору в Питере так же на пьедестал заехали Татары. Тоже три денька крайние (либо предпоследние) и по итогам 3-х дней — подий.
3-ий денек мы окончили без поломок. Лишь уже когда мы ставили машинку в закрытый лагерь и я снимал навигацию, я грохнул собственный планшет на пол, и расколол экран.
Так что оборотного пути нет, буду брать новейший устройство на последующий сезон. К слову, куплю ixlore5 нидорага.
Ну а далее все как обычно. Собрали барахло, наградились и по домам.
Пора домой…
Правда я награждение профукал ) Поехал сдавать набор слежения, а в это время награждение провели )
Забавно вышло — 1-ый подий в Абсолюте и я его прогулял )
Но Эрнест за меня постоял на тумбочке, так что все норм.
У него, как я помню, это тоже 1-ый подий в ЧРе.
Крайний из выживших )
Источник: