День 3
Утро встречает свинцовым небом, дождя нет, это радует, завтракаем на быструю руку, переезжаем брод, воды мало и отправляемся дальше по старой заброшенной дороге, которую скорее всего использовали ИТК для вывоза леса. Проехав 7 км, дорога заканчивается и начинается полный off-road как мы и любим, колеса спускаем, лебедки разматываем, и начинается игра в любимую игру "машинки в грязи".
жидкий асфальт
Судя по обстановке мы заехали на «Ижевский трахт», скорость передвижения замирает, глубокие колеи в вперемешку с камнями и корнями все чаще, километр за километром карабкаемся.
Ижевский трахт) начало
Выходим на болото, тут уже попроще, наша стихия, лёгкие машинки на понижайках идут по ковру изо мха не срывая его, но болото заканчивается и снова колеи, объехать нет возможности, поэтому падаем и лебедимся дальше.
В одной из таких засад, Самовар упирается рычагом в корягу, щелчок и рвет рулевой рычаг, благо был запасной наконечник, делаем перекур, меняем и едем дальше.
перекур, и ползем дальше
Брелку на 31 колесах тяжелее всего, мудрич не позволяет выйти на меж.коллею, клиренса в колеи не хватает, идём не спеша с лебедкой, машину не рвем,
а время уже подходит к 20-00. Решаем отправить команду «Сузаны» вперёд чтобы найти подходящее полянку, спать на сырой дороге в болоте нет желания.
В рацию раздается голос — полянка есть, но до неё ещё рубится 500 метров. Спустя 1.5 часа затемно мы на месте, костер горит посреди дороги, кругом лес. Настрой у всех усталый ну боевой не думали мы что колея с сырыми корнями с камнями может нас придержать, ну как говорится обратно дороги нет значит едим дальше. Поужинав, группа механиков на брелке под светом фонарей, сначала перебирают хабы потом очередь лебёдки, свободный ход был ужасный, сил потерянно было предостаточно.
Закончив с лебедем все расходимся спать. У команды Самовара сегодня эксперимент спят сидя в машине, ставить палатку в заболоченном лесу не было желания. Спустя две ночи, Лехе надоело, спать в Брелке, и он переезжает к нам в палатку, хорошая идея была закинуть палатку Антохи, она была больше и втроём в ней было комфортно.
лагерь на дороге…
День 4
Утро приходит быстрее чем его ждали, небо опять серого цвета, спасибо что нет проливного дождя. Понимая что нас ждёт, быстро собираемся завтракаем и на Брелке уходим вперёд, лебедка порадовала свободным нормальным роспуском, к нам с Антохой присоединился Димон, Манси тоже был рядом и в 4 штурмана, мы начинаем новый день штурмовать.
один штурман хорошо ну 4 лучше
Колеи не кончаются, задействуем траки которые в Сузане откатали не один год на крыше, медленно но верно идём напролом.
Ближе к обеду коряга рвет пыльник на Брелке, встаем на СТО, перебирать и мыть гранату нет времени, меняем привод едем дальше.
Время летит не заметно когда рубимся и все в работе, ближе к вечеру Брелок виснет на пне на раме, лебедимся и отрывает уставший уже глушить по самые штаны, пока бар "рессора" в Сузанне радует конопешками и прохладительными напитками, достаем глушитель, снимаем бампер, закидываем все это добро на крышу и уже в сумерки рубимся дальше.
на позитиве) 4,5 км за 10 часов)
Тишину первозданной природы разрывает рев мотора Брелка, без глушителя машина выдохнула и пошла лучше или к вечеру у Лехи открылось второе дыхание с мастерством, смотрю на навигатор позади уже 5 км и мы идём ходом, штурманы бегут спереди, улыбка на их лицах говорит- мы едем, значить цель с каждым метром все ближе и ближе и в сумерках упираемся в знак оставленный Ижевской командой «Тупик», а рядом поляна.
"Сузана" и Самовар подъезжают к полянке, Макс который вел две машины рассказывает веселые истории про колеса, в которых крутится диск а резина на месте. Антоха тем временем уже натаскал дров, и костер радует всех своим теплом и светом.
кто не успел, тот голодный…
В лесу намного теплее нежели чем у реки, готовим ужин, и разбираемся по компаниям одни у стала другие у костра. Приятная усталость радует как никогда, тепло костра снимает утомленность, а толпа народу обсуждаемая заднею поворотную ось у putok в течении часа веселит остальных зрителей у костра, спор был на всю тайгу, периодически кто то вставал от костра и проваливался в бездну обсуждений.
Ну, толи спор зашел в тупик или силы закончились раньше, все разошлись спать.
День 5
А на часах уже пятница и начало 5 дня приключений, сегодня начало нового спец. участка «Пермский период», быстро собираем лагерь, плотный завтрак, по рабочей схеме Брелок отправляем вперёд, грязевые треш не кончается, прорубаемся километр за километром,
Утро в Тупике
на одном из бревен разбортовываем колесе на Брелке, пока несем хайджек и компрессор, Самовар обнаружил порванный пыльник на приводе. Колесо забортовали, чтобы не тратить время мы отправляемся вперёд. Лесная тропа местами радует и периодически делает сюрпризы в виде не давно упавших деревьев, по рации ребята передают, привод поменяли догоняют.
Пермская стоянка
К 15-00 подъезжаем к именной Пермской стоянке с кучей указателей, место действительно хорошее большая поляна, сухо. Ну время есть, а значит рубимся дальше, цель на сегодня дойти до знаменитой Ижевской стоянки с душем и кафе.
По пути попадается информативная доска с странным крюком, которые ещё не раз будет попадаться, об ремонте Ижевской группы тяги панаро в дождь,
ну нас погода радует мы двигаемся, преодолев несколько крутых гор доезжаем до указателя, «Ижевская стоянка с душем и кафе, 200м» .
Идём на разведку 200м, выходим на берег реки с травой выше 2 метров наличии троп и лежанок говорит что зверям эта полянка тоже нравится на часах 5 часов, решаем двигаться дальше пока светло, пройдя ещё несколько километров находим сухую полянку, ставим лагерь.
Три дня жёсткого оффроуда позади, ужинаем, расходимся по палаткам.
День 6
Пока в городе П. холодно и идут дожди, мы просыпаемся в тайге под солнечные лучи, сегодня план выйти на дневку на долгожданную речку.
Лагерь собрали быстро, завтрак закинули и выдвигаемся, сегодня судя по снимкам спутника нас ждёт болотный этап, не успев отъехать от сухой полянки начинаются болота,
первая пониженная и ползем по ковру, местами подкладываем трапики, проходим болота быстро без лебедки, каждый выбирает свой путь по нетронутому ковру, и к часу дня мы на месте вот эта поляна с указателями "Татарская стоянка 33км "и мы на долгожданном экваторе,
вот мы и на экваторе
а значит будет дневка и баня. На стоянке нас встречает экспозиция в виде деревянной жопы в резиновых штанах, в голове крутится мысли, толи жопа на этом закончилась или впереди нас ждёт ещё хуже).
экспозиция ж…
По этому поводу открываем праздничный коньяк из коробки которую нам вручил прямо перед поездкой хороший друг и товарищ по внедорожнему цеху. На душе становится тепло, рыбаки готовят снасти, поляна большая ставим палатки, растягиваем тросы, развешиваем влажные вещи. Ну и коли рыбаки на рыбалке на нас обед, ставим воду, закидываем картошку, немножко мокорошек и тушёнка, топовый суп «Семёрочка» готов, параллельно достаем другие сорта коньяка из коробки и с прекрасным настроением дегустация продолжается. Возвращаются рыбаки, рыба есть, значит будет уха и жареный хариус на вечер,
приглашаем вновь прибывших к столу и трапеза продолжается. Отужинав, мастер обработки дерева бензопилой Димон, готовит памятную табличку команды Тайга 6,
из чурок делаем трибуну и слушаем Костяна с лекцией "как все началось" это веселая история образования нашей команды. Под жареный хариус с коньяком, вечер проваливается в ночь, устанавливаем пару римских свеч, чтобы наш усталый сон не какой зверь не потревожил, и расходимся по палаткам.
Источник: