Всем привет. На самом деле, пост я задумал написать про другое, но третья волна «ковида» и всеобщая отмена массовых мероприятий увы не позволили мне это сделать. Будем надеяться, что «ковидка проклятущий» отступит и я сделаю задуманное.
Итак. Осенью я попросил на тест короткий (3 двери) Jeep Wrangler в комплектации Rubicon. Статья тут.
Машина чудо как хороша, но мне не понравилась излишняя нервозность двухлитрового турбового двигателя мощностью 272 л.с. И вот, прошло время и подвернулся случай поездить уже на длинном (пятидверном) Jeep Wrangler в комплектации «Сахара». Основное отличие Рубика от всех остальных комплектаций, это наличие блокировок в мостах, отличий много, но это основное.
Не буду описывать дизайн и безумную энергетику Wrangler, про это я написал уже много. Важно одно, Jeep «вштыривает» не сразу, но уж если «вштырил», то уже не отпустит.
На этот раз я хотел понять, как едет пятидверка (масса 1960 кг) на двух литрах в отличие от трёхдверки (1819 кг). Хотя если под капотом 272 л.с. то по большому счёту пофиг на разницу в 141 кг. Как я писал выше, место куда я хотел поехать закрылось из-за ограничений, а поэтому я задействовал план Б.
План заключался в том, чтобы проехать по разным дорогам и направлениям, ну и найти что-нибудь интересное и захватывающее. Для этих целей поехал под Коломну на старые и заброшенные карьерные дороги. Они остались еще с царских времён, когда на правом берегу Оки была интенсивная разработка известкового камня.
Места там красивые и уникальные. Практически весь маршрут от Коломны до деревни Берхино один большой картер. Тут более двухсот лет добывали известняк.
Выбрав дорожку порельефнее попробовал как ведёт себя длинный автомобиль на затяжных каменистых спусках и подъёмах. Из арсенала для преодоления таких участков в Wrangler есть понижающий ряд в раздаточной коробке Command-Trac, ну и умная электроника. Подключив 4H Part-Time полез в гору. Откровений не произошло. Длинная база, конечно сильно проигрывает по геометрии короткой машине. Тут увы и ах. Но, на длинных перегонах Wrangler 5Д ведёт себя комфортнее чем «короткий» авто. Тут уж нужно выбирать, что вам нужнее.
И вот еще что, даже в длиннобазной версии Wrangler это лучшее что есть на рынке по проходимости.
Доехав до конечной точки, припарковался и пошёл осматривать окрестности. Раньше на этом месте, где стоит автомобиль был мост. Как раз над перекатом на реке Осётр. Старый мост снесли и ниже по течению построили новый.
И увы и ах, это место (Берхинский перекат) потеряло часть своего очарования, но всё равно осталось красивым и для плоского как стол Подмосковья довольно необычным.
Поглазев на красоту и искупавшись, сел в машину и поехал в сторону Коломны, в очередной карьер для того, чтобы (тададада) заняться увлекательной археологией.
11 назад, еще до торфяных пожаров мы с Bolshoy75 уже бывали в этих местах. Ездили в две машины, показать нашим детям красоты родного края.
Приехал. Спустился на машине на дно карьера, туда, где были старые разработки. Предыстория. Много миллионов лет назад в этих местах плескалось тёплое и мелкое море. В море жили множество животных и растений. Один умирали, другие рождались и снова умирали. Всё это происходило миллионы лет. И из «трупиков» этих организмов получились осадочные породы.
Если экскаватор не успел расковырять породу, то картерный срез выглядит как слоёный пирог. И вот между слоями, можно найти весьма интересные окаменелости.
Не могу сказать, что быстро нашёл то, что искал. Но находки меня впечатлили. За огромной плитой известняка я наткнулся на камень, который был похож на большое осиное гнездо.
Но это оказалось не гнездо, а Petalaxis stylaxis. Это окаменевший коралл родом из палеозоя и возрастом около 300 миллионов лет.
Под слоем известняка сохранилась структура коралла и вообще выглядел он внезапно.
Чуть поодаль облепленная кусками известняка нашлась «четвертушка» раковины аммонита. Не такая эффектная, как мадагаскарские аммониты, но весьма забавная штука.
Да и спросом на «автио» пользуется. Загрузив находки в машину, поехал в студию для того, чтобы смыть лишнее и открыть суть окаменелости.
В итоге получилось вот такая красота.
Итак, про Jeep. В ближайшее время я хочу закрыть вопрос с «хотением Жипа», уж если тратить деньги на авто, то на такое, чтобы от радости обладания дыхание сводило. Вот только я теперь не уверен, какой выбрать.
Короткий хорош, лезет везде, выглядит круто, но он короткий. А длинный немного хуже едет по бездорожью, зато 272 силы ему в самый раз.
С цветом то понятно, главное, чтобы не чёрный.
Такая вот история.
Вот тут видео с процесса нахождения окаменелостей.
Источник: