У всех китайских автомобилей есть одна общая проблема: как о них ни пиши — большинство комментариев будут негативными. Заметил положительные стороны — продался китайцам, нашел косяки — заплатили японские или корейские конкуренты… Жаль, денег от этих комментов у меня не прибавится, иначе я бы купил теще Haval Jolion вместо ее подержанной Hyundai Creta.
Долговечность и надежность в "советском" понимании, когда одну машину покупали на всю жизнь, ее не интересуют, ведь она не ездит на автомобилях, у которых кончилась заводская гарантия, страхуется только по КАСКО и обслуживается у официальных дилеров. Основные требования — кроссовер с автоматом.
— С каким конкретно — классическим гидротрансформатором, вариатором или роботом?
— Ну, с тем у которого две педали и бензиновый двигатель.
— Вам турбо или атмосферник, какой литраж, мощность?
— Такой, чтобы соляркой не воняло.
— А салон?
— Побольше, в моей “Крете” мужу, внуку и большой собаке тесно.
— Ну а привод-то передний или полный?
— А с каким я не буду задевать за стыки бетонных плит по дороге на дачу?
— Так это не привод, а клиренс!
— Вот-вот, с клиренсом и купи. И чтобы голубенький — черные терпеть не могу!
Сегодня не только молодежь, на которую в первую очередь рассчитывают китайцы из Haval, относится к автомобилю так же, как к любому другому гаджету — будь то сотовый телефон или стиральная машинка. Массовому потребителю важно, чтобы товар был удобным, функциональным, выглядел модно, современно, и с этим у Haval Jolion полный порядок.
Haval Jolion построен на платформе L.E.M.O.N. как и Haval H6 третьего поколения. Впереди — стойки МакФерсон, сзади у переднеприводных версий полунезависимая подвеска, у полноприводных — многорычажная
Ну, почти полный, во всяком случае, свежая, но не радикальная внешность наверняка придется по вкусу не только поколению “зумеров” но и их родителям. К тому же доля высокопрочных сталей в кузове “Джолиона”, построенного на новой платформе L.E.M.O.N. — более 70%, пол из стального листа переменной толщины, стойки с порогами выполнены единой деталью, а внешние панели оцинкованы до линии остекления, то есть кузов получился жестким и устойчивым к коррозии. Однако, некоторые автомобильные обозреватели сразу накинулись на отсутствие в “лимонной” платформе настройки руля по вылету, минуя эти технические подробности. На мой взгляд — зря.
Интересные варианты сочетания цветов делают интерьер Джолиона богаче.
Мне с моим ростом 183 см довольно легко удалось настроить водительское кресло так, чтобы по дороге не хотелось постоянно что-то подправить. Даже отсутствие поясничного подпора не очень расстроило, а то, что руль кому-то показался слишком тонким, я узнал только из репортажей коллег после теста в Краснодарском крае, по мне — руль как руль, из рук не выскальзывает.
На руле есть лепестки ручного переключения передач семиступенчатого робота с двумя мокрыми сцеплениямиВодительское кресло с электроприводамиАбсолютно ровный пол во втором ряду только у переднеприводных версий, но и с полный приводом трансмиссионный тоннель совсем небольшой. В любом случае места сзади пожалуй не меньше, чем в представительском кроссовереБагажник не больше чем у Креты, объем при сложенных задних сиденьях — 1133 литра
За баранкой я чувствовал себя вполне комфортно, зато уже на выезде из Анапского аэропорта пожаловался на слишком резкую педаль газа. По рации мне подсказали — в меню есть несколько режимов ее настройки.
В верхней комплектации полностью цифровая и не слишком читабельная приборка. Из трех режимов отображения выбирайте тот, в котором легче следить за скоростьюРежимы движения так же отображаются на приборке
У меня стоял “спорт”, попробовал стандартный — тоже резковато. Самым удобным, как ни странно, оказался “экологичный” режим — в нем отклик и не заторможенный и плавный. Дополнительно можно выбрать “легкий”, “комфортный” или “спортивный” режим электроусилителя рулевого управления. Комбинация “экологичного” газа со “спортивной” баранкой понравилась больше всего. И, кстати, среди ездовых режимов есть еще “снег”, правда, в отсутствие снега он по ощущениям ничем не отличается от стандартного.
На трассе к семиступенчатой роботизированной коробке передач с двумя мокрыми сцеплениями нет претензий, но в городе стоит быть аккуратнее на перекрестках и не пытаться резко встроиться в поток с места — на старте в любом режиме РКП есть задержка в реакции на нажатие педали газа.
Курсовая устойчивость хорошая, подвеска не испугала сильными поперечными кренами, но перед лежачими полицейскими лучше тормозить заранее — запас энергоемкости небольшой, “Джолион” предпочитает ровный асфальт, впрочем, как и большинство городских кроссоверов, тем более с передним приводом. Главное — мотора хватает не только чтобы удержаться в потоке.
Под капотом всех переднеприводных Haval Jolion стоит 143 — сильный бензиновый турбомотор GW4G15K объемом 1497 см2 с распределенным впрыском. Этот двигатель я хорошо знаю по предшественнику “Джолиона” — кроссоверу Haval H2, на котором съездил из Москвы в Ереван пару лет назад и прокатился по горным селам Армении. Разгон до сотни по официальным данным — 9.8 секунды. Не факт, что “Джолион” на самом деле выходит из десяти секунд, но планировать каждый обгон глубоко заранее не приходится.
Бесконечная шайба селектора КП требует привыкания, но достаточно удобна. Кроме полки с бесконтактной зарядкой, есть место для второго смартфонаИконки на сенсорной панели быстрых клавиш совсем не видны при естественном дневном освещенииЛепестки РКП на руле удобные, но тормозит двигателем Джолион не слишком уверенноВ подвале двухэтажного центрального тоннеля — два USB порта и розетка 12 Вольт. Для задних пассажиров тоже имеются две USB розеткиОтдельная розетка для питания видеорегистратора за зеркалом заднего вида — очень удобное решение
Впрочем, наша “многокамерная” реальность к гонкам не располагает. Основное преимущество Haval Jolion в движении под зорким оком многочисленных комплексов видеофиксации — возможность включить адаптивный круиз-контроль, настроить удобную дистанцию до впереди идущего автомобиля и расслабиться, держась за руль хотя бы одной рукой, чтобы ассистент движения в полосе чувствовал, что вы еще не заснули, ведь этот электронный помощник не всегда замечает разметку иногда может “пропустить” поворот.
У Хавейл Джолион огромное количество электронных ассистентов, например, он может сам подвинуться в полосе, чтобы не прижиматься к соседнему грузовику
Кстати, топовые комплектации “Хавейл Джолион” дадут фору некоторым конкурентам из С-класса по количеству электронных ассистентов: кроме адаптивного круиз-контроля с функцией возобновления движения после остановки и ассистента удержания в центре полосы, здесь есть регулируемый проекционный дисплей, транслирующий информацию на лобовое стекло, система предупреждения о столкновении с впереди идущим автомобилем, помощь при выезде с парковки задним ходом, предупреждение об опасности при открытии дверей и даже поперечная и продольная автопарковка. Ну а качество картинки с четырех видеокамер кругового обзора просто поразительное для бюджетного кроссовера.
Качество картинки с камер кругового обзора — отличное даже без скидок на бюджетность кроссовера12.3 дюймовый экран мультимедийки без задержек откликается на нажатия
Мультимедийка в топе идет с 12.3 — дюймовым дисплеем, есть беспроводная зарядка, масса USB-портов, полностью цифровая приборка, причем графика везде очень качественная — четкая, полноцветная и контрастная.
Экран настроек климата выводится свайпом по краю монитора
Так же имеется двухзонный климат, электрорегулировка водительского сиденья в шести направлениях, автодоводчики стекол всех дверей с функцией антизажима, тонировка и электроскладывание зеркал заднего вида.
С помощью приложения MY HAVAL можно дистанционно управлять запуском и временем работы двигателя, закрытием окон, центральным замком, настройками кондиционера, обогрева сидений, получится даже найти автомобиль на парковке.
Хавейл Джолион чувствует себя уверенно на ровных грунтовках
А вот чего в топовых “Джолионах” нет — так это кнопок. За исключением расположенной по центру торпедо “аварийки”, практически все управление сенсорное, кстати, красивая накладка с “быстрыми клавишами” под монитором фактически бесполезна — днем индикации не видно ни при ярком, ни при рассеянном облаками свете, так что за любой мелочью приходится лазить в меню.
Для консерваторов в гамме цветов оставили черный, но Джолиону он совсем не к лицу
Привыкнуть можно, главное — перестать путать меню подключенного через Android Auto или Apple CarPlay смартфона с основным. Признаюсь, мне понадобилось больше получаса, чтобы освоиться окончательно, из-за этого я даже потерял маршрут на Google — картах, и к виноградникам Абрау-Дюрсо, где нас ждали полноприводные Haval Jolion, приехал одним из последних.
Вывесить Джолион очень легко, подвеска не отличается длинноходностью
В отличие от переднеприводных “Джолионов” с задней полунезависимой подвеской, к полному приводу полагается многорычажка и даже другой мотор — 150-сильный бензиновый двигатель GW4G15D с турбонаддувом, как у Haval F7 и F7x. Поездить удалось только по грунтовкам среди виноградных плантаций — полноприводники были еще без номеров. Все, что можно сказать по результатам короткого первого знакомства — до дачи доедете с комфортом. На скорости около 40 — 50 км/ч не напрягают ни тряска на мелких неровностях, ни летящий в колесные арки гравий — шумоизоляция у Haval Jolion хорошая. Многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением BorgWarner (Haldex 5) без задержек передает назад крутящий момент, противобуксовочная система вовремя подтормаживает вывешенные колеса.
На сухом рельефе диагоналка не страшна, но лезть в грязь с паспортным клиренсом 190 мм я бы не решился. Принудительной блокировки муфты нет, к тому же днище не ровное, большой передний свес, длинная колесная база. А вот ассистент спуска, на удивление, имеется, причем работает он отлично, если нелегкая все же занесет в буераки — на него можно положиться.
Легкое бездорожье — не помеха, хотя в таких местах лучше не валить ходом. Реальный клиренс — около 175 мм, свесы длинные, снизу мотор защищает только тонкий пыльник, дно не ровное
Честно скажу, за полный привод я бы не переплачивал — нарядному городскому кроссоверу он не нужен, мы и на переднем пробирались по грунтовкам без всяких проблем.
Очень люблю такие виды сверху — достаточно поднять коптер чуть повыше, чтобы оценить масштабы виноградников Абрау-Дюрсо
Версии 4х4 стоят от 1 509 000 до 1 679 000 рублей в зависимости от комплектации, а очень хорошо оснащенный топовый Premium обойдется в 1 559 000 рублей без доплаты за полный привод и 150 — сильный мотор, не дающий явных преимуществ в динамике. Самыми востребованными наверняка будут переднеприводные комплектации с семиступенчатым “роботом” с двумя “мокрыми” сцеплениями — даже в базе Comfort по цене 1 289 000 рублей есть дисковые тормоза на всех колесах, климат-контроль, электроручник, электрозеркала с подогревом, бесключевой доступ, запуск кнопкой, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, Android Auto/Apple Carplay и Bluetooth. "Входной" ценник на Джолион с шестиступенчатой механикой — 1 189 000 рублей, на сотню дешевле.
К тому же у переднеприводных Haval Jolion сзади абсолютно ровный пол — трансмиссионного тоннеля нет вообще, а места столько, что развалившись на удобном диване и опершись на широченный подлокотник я решительно заявил, что за руль больше не сяду и открыл прихваченное из Абрау-Дюрсо шампанское.
На мой взгляд, у маркетологов Haval тоже есть повод выпить — за удачу. По цене, размерам и оснащению Haval Jolion — одно из лучших предложений на рынке и у него есть реальный шанс попортить нервы даже новому Hyundai Creta.
Что скажете, уважаемые читатели? Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях, взяли бы себе Haval Jolion? А если уже купили Джолион или другой Хавейл — делитесь впечатлениями!
Технические характеристики Haval Jolion 4х2 МКП (в скобках 4х2 РКП)
Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм 4472 / 1841 / 1574
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная/полная масса, кг 1420/1740 (1445/1765)
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1497
Мощность, л.с. при об/мин 143 / 5600-6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 210 / 2000-4400
Коробка передач МКП6 (РКП7)
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива в смешанном режиме, л. на 100 км 7.5 (8.1)
Запас топлива, л 55
Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л. 1133
Стоимость базовой комплектации, руб. 1 189 000 (1 289 000)
Источник: