Сейчас еще одна история про фешенебельного героя, который числился одним из самых-самых, а сейчас никто и не помнит.
Историю бренда стоит начать с 1822 года, когда родился Джон Биккрафт Макфарлан. Случилось это в Лондоне, в семье шотландцев. Когда ему было девять, семья решает перебраться в Северную Америку, основались они в Цинциннати, графство Гамильтон, штат Огайо. Джеймс Макфарлан купил там ферму, когда Джону ударило восемнадцать, он начал двигаться учеником в компанию John C. Miller and Sons, которая занималась созданием карет. По окончанию обучения он решает начать своё дело, переезжает в деревню Чевиот, потом узнаваемый как Вествуд — пригород городка Цинциннати. Но, как не удивительно, заниматься он начинает не каретами, и ресторанным делом. Через четыре года опосля свадьбы (в возрасте 23-х лет), он с супругой переезжает в Кембридж-Сити, графство Уэйн, штат Индиана. При этом весь собственный скарб они переправляют на лодках, передвигаясь по каналам. И вот сейчас, он решил начать строить гужевой транспорт. Длилось это дело с 1849 года по 1856 год, пока семья, сейчас имеющая четыре малыша, не переезжает в город Коннерсвилль, в том же штате Индиана.
Там начался бум лесозаготовок и спрос на транспорт находился, при том, что особенных соперников в Коннерсвилле у Макфарлана и не было. Опосля штатской войны McFarlan Carriage & Co стал скупать собственных соперников. В 1886 году имея несколько производственных мощностей разбросанных по городку клан Макфарлан решает приобрести большой участок (33 гектара) и основать там промышленный парк Коннерсвилля.
Мысль Макфарленов была сосредоточить в одном месте не только лишь смежные компании, да и конкурирующие, к плюсам расположения относились: близко проходящий канал Уайтуотер, стальная дорога проходящая через Кливленд, Чикаго, Цинциннати и Сент-Льюс, скоро Макфарлан еще провел и газопровод к парку, основав фирму Connersville Natural Gas Company. В итоге на местности оказалось 22 компании, позднее этот парк назовут Мини Детройтом.
В 1881 году рождается Альфред Гарри Макфарлан, внук Джона Биккрафта Макфарлана, от 1-го из его 7 деток. В 1902м году он закончив институт Депау в Гринкасле, штат Индиана, сходу приступил к работе в семейном бизнесе. Юный человек осознавал, что гужевому транспорту не длительно жить и решает потихоньку подбить старшее поколение на переход к производству каров. В городке уже было два производителя каров — Connersville Motor Vehicle и Ray Motor Company.
В 1908 году компания заявляет, что начнет заниматься и созданием каров, а всего через месяц погибает глава конторы, у руля компании становится Альфред, он основывает еще одну фирму — McFarlan Motor Company, к этому времени семье принадлежали уже McFarlan Carriage Co., Connersville Blower Co., Connersville Natural Gas Co., Connersville Land and Improvement Co., Fayette Banking Co. и McFarlan Building. Co. В 1909 году началась работа над проектированием кара. Ставка была изготовлена на сектор шикарных каров не для всех.
В 1910 году был готов 1-ый настоящий экземпляр, Гарри Макфарлан решил собственный дебютный кар представить на гонках Инди 500 в сентябре такого же года. Авто заняли третье и 5-ое пространство, хорошо для новенького, которого еще никто и не лицезрел в живую. При этом, 4х-литровые McFarlan Six 35/40НР выступали в классе каров до 9.9л, в нем было заявлено 12 каров, и семь из их не дошли до конца, Барндоллар и Клеменс дошли до финальной прямой без поломок, наиболее того, 1-ый экипаж даже не менял покрышки. Заводская команда уступила наиболее массивным Marmon и National и тривиальный фуррор в состязании гарантировал устойчивый спрос на McFarlan Six, завод получил заказ в 200 единиц на последующий год и это был предел производственных мощностей конторы.
В 1911 году компания имея две модели — обе с движками конторы Brownell — Little 6 с 4.05л (Series 26, 28 и 30), и Big 6 — 6.2л (Series 32, 34 и 36), снова выставляет их на гонки в Индианаполисе, но сейчас в 2-ух различных классах. И опять фуррор. Что любопытно, Гарри Макфарлан к гонкам никакой страсти не испытывал, и для него эти мероприятия были просто рекламным ходом, как помните в то время, кто выигрывал в каких-то состязаниях, тот и воспользовался спросом, аутсайдеры никого не возбуждали, ну либо он был должен быть весьма дешевеньким (косо смотрю в сторону Ford T) .
В 1912 году возникают модели 40/50НР (6.2л) и 55/60НР (7.0л), крайняя начала серийно комплектоваться электронным стартером и интегрированным насосом для подкачки шин. Успехи в состязаниях и доказанная надежность каров побудили пожарные департаменты нескольких городов заказать пожарные машинки на шасси конторы. Конструктивно эти авто отличались лишь наличием усиленных покрышек "Nobby Treads", на испытаниях стопроцентно оснащенная пожарная машинка на таковых покрышках смогла развить скорость в 80 км/ч. К примеру, через 25 лет русский Зис-5, мог развивать скорость на 20 км/ч ниже, правда у нашего грузовика и система была чисто грузовая. В 1913 году модельный ряд состоял из серий "S", "Т" и "М" с движками в 6,2; 7,4 и 7,8 л соответственно, так длилось до 1915 года, когда в производстве осталась всего одна модель — Series X с 9.4л движком конторы Teetor-Hartley, который до сего времени находится в топ-10 самых больших серийных движков, где фаворитом является 13.5л движок от Pierce-Arrow, уточню снова, что речь про моторы, которые серийно выполнялись, а не ставились на одну-две гоночные машинки, а то могут упомянуть 21.7л мотор Fiat SB4 либо чуток наименьший — 21.5л мотор от Blitzen Benz…
McFarlan 55/60HP Touring
Шасси McFarlan, задняя подвеска копировала таковую от Rolls Royce
В 1916 году в возникает модель Ninety с 9.4л 80-ти мощным мотором, её увлекательной индивидуальностью сделалось: регулируемое положение управляющего колеса, которое в свою очередь имело интегрированный электронный спиральный обогреватель; очередной фишкой было — передачи в коробке переключались электромеханическим методом, с помощью обычного нажатием клавиши. Снова замечу, это было 105 годов назад!
В 1917 году компания переименовывается в McFarlan Motor Car Company, лозунгом стал "Сохранность, надежность, мощность, скорость, удобство и краса!" McFarlans стали известны как самые дорогие авто, изготовленные в США, так же их окрестили южноамериканскими Rolls-Royce, и не только лишь дизайн радиатора тому виной. В этот период компания ставит во главу угла доводку собственной техники, технический отдел повсевременно что-то улучшает в какой-нибудь детали. В 1920 году Гарри МакФарлан лично сконструировал мотор Twin Valve, с 4-мя клапанами на цилиндр, объём остался прежним — 9.4л. Мощность его составляет 48,5 лошадиных сил по SAE, но, как заявляла компания, по сути он развивал 120 лошадиных сил. Движок состоит из 2-ух блоков, по три цилиндра в любом, с поперечником цилиндра в 11 см и ходом в 15-см. Для обеспечения полного сгорания установлены две системы зажигания, одна на обратных сторонах камеры сгорания, от магнето, а иная на стороне впускного клапана от аккума, обе системы зажигания работали в итоге на 18 свеч зажигания. Горючее подается в карбюратор Rayfield через систему вакуумной подачи Стюарта из 98-литрового бензобака сзаду. Смазка мотора происходит за счет принудительной подачи, коленчатый вал является полым для обеспечения соответствующей смазки всех подшипников. Штампованная лонжеронная рама была сделана из углеродистой стали, с высотой швеллеров в 20см, шасси смазывалось прижимающими колпачками. Сцепление было сухим многодисковым, 4 ступенчатая коробка со скользящей зубчатой передачей с регулируемыми роликовыми подшипниками Timken. Колесная база рамы составляет 3,55м. На выбор клиентам предлагались древесные, дисковые либо проволочные колеса.
В 1923 году McFarlan выставил на выставке в Чикаго машинки, одна из которых была покрыта 24 каратным золотом, ценник на машинку был выставлен в размере 25 000 баксов, сейчас это составило бы порядка 384 000 баксов. Замечу, что 100 годов назад не было ютуб-блоггеров, соответственно миллионеров, которые могли для себя дозволить такие покупки, было не так и много. Хотя чудиков, которые обожают заказать тачку в золото хватало тогда и и на данный момент. В итоге, к концу выставки машинка была продана, его купила некоторая дама из Оклахомы, которая занималась нефтяным делом. В осеннюю пору такого же года возникает наиболее экономная модель Single-Valve с 6-цилиндровым движком 4.4л мощностью в 75 сил от конторы Wisconsin. Макфардан решил войти в рынок наиболее экономных моделей, с уже прославленным именованием.
McFarlan SV Coach Brougham
В 1924 году Гарри Макфарлан отошел от дел, т.к. он серьёзно захворал и больше проводил времени в поликлиниках, нежели на предприятиях, у руля авто компании встал её вице-президент — Бертон Бэрроуз. Брат Берта управлял в свое время компанией Premier Motor Manufacturing Company, которая, к слову заказывала кузова у McFarlan. В это время компания дает 26 разных вариантов собственных машин, посреди покупателей были звезды немого кино: Уильям Десмонд Тейлор, Уоллес Рид, он заказал две машинки, но успел получить всего одну, т.к. скончался в 1923 еще до получения 2-ой. Вторую машинку купил выкупил Роско «Толстяк» Арбакль, нам он известен по фильмам с Чарли Чаплином, к слову эта машинка одна из немногих, которые сохранились по сей денек. Так же McFarlan-ом обладали джазовый музыкант Пол Уайтман, и упомянутый в статье про Дюпон боксер Джек Демпси, по прозвищу костолом. Не считая представителей богемы и спорта эту марку каров предпочитали и некие политики, к примеру губернатор Вирджинии — Элберт Ли Тринкл. Человек, который обожал авто и расширил дороги в собственном штате, так же он был противником сегредации, улучшил образование в штате и т.д., еще не глядя на драгоценную покупку, он достаточно экономично расходовал экономные средства, когда я отыскал его фотку, то помыслил, что это Джей Лено на фото 🙂 Ну и как не упомянуть известного мафиози Аль Капоне, который купил McFarlan для собственной супруги Мэй в 1924 году, и себе он заполучил машинку в 1926 году, видимо накапливал средства…
Джек Демпси за рулем собственного McFarlan с кузовом родстер. Направьте внимание на штампованные диски колес, в то время такие колеса были дороже спицованных
В 1926 году Берроуз решил поменять не пользующуюся популярностью младшую модель, её снимают с производства, и компания предприняла еще одну попытку выхода на рынок дешевеньких каров. Заместо неё возникает Eight-in-Line с 4.9л 79-ти мощным мотором от конторы Lycoming. Как становится ясно из наименования, мотор этот был рядной восьмеркой, который установили на прежнее шасси. Она продавалась незначительно лучше, чем модель SV, да и этого было недостаточно для выполнения плана.
McFarlan In-Line-Eight Boattail, кузов не родной, а производства конторы Le Baron, его установили в 1960е во время реставрации. McFarlan никогда не изготавливал таковой тип кузовов, но к огорчению остальных восьмицилиндровых McFarlan до наших дней не дошло, потому довольствуемся тем, что есть
McFarlan Twin Six Knickerbocker Cabriolet принадлежавший Арбаклю
В 1928 году в один момент погибает Берроуз, отстаивать увлекательны компании некоторому, и 8 августа 1928 года было объявлено о банкротстве. Приблизительно через год, 1 августа 1929 года, завод был продан Auburn Automobile Company. Еще в 1927 году Auburn купил в том же технопарке авто конторы Ansted Manufacturing и Lexington Automobile. Сначало компания Auburn употребляла завод McFarlan для хранения собственных недостроенных каров, чуток позднее завод перепроектировали под создание кузовов для каров входящих в новейшую империю Эрла Корда… Бывшие дилеры McFarlan стали представлять интересы марки Duesenberg.
Альфред Гарри Макфарлан опосля долгой заболевания скончался 1 декабря 1937 года. Всего было выстроено 3639 каров носящих его фамилию, из их до наших дней дошло лишь около 2-ух 10-ов, при всем этом, некогда самые дорогие авто США проскакивают на аукционах по ценнику, который не доходит и 100 000 баксов.
Источник: