Бытует мнение, что современному кроссоверу достаточно и переднего привода с имитацией работы блокировки дифференциала. Это всего лишь мнение, основанное на компромиссе вместительного салона, высокого дорожного просвета и доступной цены без «переплат» за полный привод.
Если кроссовер нужен только для езды по городу, то – да, достаточно и переднего привода. Если кроссовер нужен для путешествий по России или для жизни в регионах, где асфальт это что-то из сферы фантастики или всеобщее проклятие, то без полного привода просто не обойтись.
В российским «дорожным бездорожьем» все понятно, а причем тут путешествия, скажете вы. Опять же, если вам в Суздаль, то можно хоть на конной тяге, но если чуть подальше, то все красивые места для стоянки с палаткой или просто интересные локации, как правило, находятся там, куда не ступало колесо монопривода или оно рисковало там остаться.
Например, за наше путешествие мы несколько раз оказались в ситуации, когда полный привод позволил доехать дальше, интереснее и не думать о поиске трактора. Причем это был не реальный оффроуд, куда любят гонять владельцы внедорожников, а обычные бытовые ситуации.
Лесная грунтовка, подъем от берега по мокрым и скользким камням, поиски заброшенного паровозного депо и, наконец, песчаные подъезды к Ладожскому озеру. Владельцы подготовленных внедорожников посмеются, а обладатели моноприводов на шоссейных шинах попросту не поедут туда, куда доехали или заехали мы. Причем на обычном городском автомобиле в штатной комплектации.
Нет, давайте так: доехать до большинства мест могут почти все автомобили, но если пройдет ливень, то вернуться по бывшей еще вчера сухой грунтовке, смогут уже не все. И конечно песок… даже с полным приводом автомобиль забрался в горку на грани своих возможностей, но забрался, довез нас до места и не жаловался на перегретую муфту.
С паровозным депо тоже была история: повернули на грунтовку, объехав закрывший съезд КамАЗ дорожных рабочих, а они как-то странно смотрели нам вслед. Только потом мы поняли, что означал этот взгляд – дорога шла не только к депо, к которому нам стало лень идти пешком, но и к зоне разгрузки вагонов, куда заезжают по грунту тяжелые грузовики. Завершали картину отличные лужи с неприятными камнями под водой.
Во всех ситуациях наш KIA Sportage показал себя, как минимум, честным кроссовером. Именно кроссовером, в правильном понимании этого термина. То есть, автомобилем, комфортным при скоростном движении, удобным в городе, и способным довезти семью или компанию со всем снаряжением в красивые места на природе.
Все мы осознали, что Европа однажды может закрыться, а значит придется путешествовать по России. А Россия – это не Европа, здесь вам нет асфальта в деревне, отсыпанной гравием дороги до кемпинга на берегу реки или к месту стоянки в лесу. Инфраструктура оставляет желать лучшего, не всегда есть возможность и желание жить в отеле, а до многих красивых мест надо еще добраться.
Будь мы на моноприводном автомобиле, мы бы не добрались до пляжа, не поехали бы к паровозному депо, а еще, может быть, бросали бы автомобиль наверху, не съезжая вниз к пирсу, с которого стартовали на лодке по ладожским шхерам. Это главный ответ – зачем нужен полный привод и достаточный дорожный просвет в путешествиях. А остальные его плюсы и так известны: в городе бывает снег, лучше управляемость на скользкой дороге и т.д.
Про заброшенное паровозное депо, шхеры и много другое я буду постепенно отписываться.
Следите за постами путешествия по тегу: #kia_karelia
Источник: