Похоже, что УАЗ и ГАЗ совсем разбежались по различным углам ринга, не хотя устраивать коллаборации и видя друг в друге только «конкурирующую фирму» (с).
Почти все до сего времени не могут осознать, почему на УАЗ не ставят дизель Cummins, а ГАЗ не употребляет неплохую бензинку ЗМЗ-Про, заместо «эволюционировавшего» ульяновского динозавра. Конкурентность – грозная штука, в какой родной ЗМЗ поближе, даже если он далее, а дальний ульяновский УМЗ – лучше, лишь поэтому что он не «неприятельский». Ох…
И вроде не так Соболь 4х4 насолил Патриоту… Ну и не в Соболе было дело, когда УАЗ решил, что СГР (читай Буханка) больше не в фаворе у коммерсов и нужно как-то выходить из положения. Наличествующий УАЗ Карго вроде как тоже не особо котировался у корпоративных покупателей, представляя из себя бортовой пикап, нежели достойный LCV (легкий коммерческий кар либо грузовик, в нашем осознании).
Так родился УАЗ Профи…
Как гласит один мой неплохой друг – управляющий профильного автоцентра: «ты когда родился, сходу начал двигаться?».
Вот и Профи как-то не сходу «начал двигаться». Было к нему много приреканий, а ГАЗ, предвидя долгую «священную войну», даже рискнул сделать «анклав очевидцев кончины ульяновского порождения тьмы». Частично постами придворных медиа, частично политикой деклассицизации части собственных творений, продвигая их для наиболее широких целей (полностью оправдано, к слову, продвигая, но чуток поздновато).
И ведь есть о чем задуматься!
СГР (читай Буханка) для коммерческого покупателя быстрее мертв, чем живой. Конкретно потому новейший Профи начал конкурентную борьбу с законодателем моды в классе «полуторок» — нижегородским ГАЗом. Only Business, как молвят америкосы. И Профи, на минуточку, возникает с 2-мя видами кабин, кузовов, в версиях с задним и полным приводом.
В это время, у знаменитой, не побоюсь этого слова, ГАЗели возникает гвоздь в колесе – отсутствие полного привода моделей Next и очевидное окаменение (в смысле отправление в историю) все еще животрепещущего у джиперов и путников, но теряемого для коммерсантов Соболя 4х4. И если коммерческий Next нужен и наиболее чем достоин внимания, беря во внимание наличие дизеля (как минимум), то в вэдовом секторе ГАЗ начинает проваливаться.
Разумно представить, что покупательский энтузиазм к комтрансу с формулой 4х4 мал, но если, к примеру, компания «ДоставлюВсеНаЛуну» приобретает для себя 2 кара с полным приводом для поездок «на деревню к дедушке» и подбирает еще 10 для развоза по городку, то она предпочтет унифицированный парк, а не выборку произведений различных создателей с надлежащими выходными неуввязками последпродажки.
И здесь УАЗ наносит очередной удар – УАЗ Полуторка (читай УАЗ Профи с грузоподъемностью 1.5 тонны).
Сейчас УАЗ подготовился основательно, изменив рессоры, установив задние двухскатные колеса, изменив переднюю подвеску, предложив кондюк, обогрев лобового стекла, регулируемый по вылету руль и еще незначительно нужных для водителя и пассажиров опций.
В части «контрольного выстрела» УАЗ предложил версию с «длинноватым» кузовом, и версию с ГБО на 150 л. "в законе". А в качестве вишенки на тортике – задние дисковые тормоза (21-й век все таки).
Итого, на нынешний момент мы имеем последующий комтранс от 2-ух прожженных чудовищ русской индустрии:
СГР (Буханка) – погибает, отходя в раздел олдскула для хиппи.
Соболь 4х4 – ставший «внедорожником» для путешествий в формате микроавтобуса, но очевидно не fresh и в формате автобуса, и в формате грузовой платформы.
Газель Next – современный, отвечающий всем требованиям, имеющий версию с дизельным движком грузовик, но лишенный варианта с полным приводом.
УАЗ Профи – еще пока не завоевавший исключительного доверия, но идущий к нему легкий грузовик с возможностью выбора вэдовой версии, лишенный версии с дизелем.
УАЗ Полуторка – новейший, но перспективный ответ «Нексту», снова же, лишенный дизеля и, сейчас, лишенный версии с полным приводом, оставленным для «четырехколесного» Профи.
Подводя результат, выпуск УАЗ Полуторка закрывает конкурентную борьбу с ГАЗ и практически выводит ГАЗ в положение, когда отрешаться от внедрения новейшего вэдового Некста будет пропуском «прямого в голову».
Картина противоборства смотрится приблизительно так:
Вадим Аркадьевич* к третьему раунду смотрится посвежее.
Вадим Николаевич** незначительно замедлился, но…
Но я верю в ГАЗ и желаю продолжения "священной битвы". Ждем новейший вэдовой Next в виде грузовой платформы и, естественно, микроавтобуса. Давай ГАЗ, не подведи!
А УАЗ, естественно, молодцы… времени даром не теряют.
________________
Примечания:
*Вадим Аркадьевич Швецов – директор Ульяновского автозавода.
**Вадим Николаевич Сорокин – директор Группы ГАЗ.
Источник: