История известного ЗИЛ-4972 описана много раз и навряд ли здесь имеет смысл повторяться. Фактически, здесь же, на Д2 все это можно почитать. Другое дело – возможность прикоснуться к одному из сохранившихся экземпляров и проехаться на нем по легкому бездорожью. Хотя… просто оно для трехосного вездехода. Остальным может прийтись туго
Итак, 10-тонная, 10-метровая 6-коллесная вэдовая машинка из середины 90-х. По задумке поисково-спасательная, но по факту использовавшаяся там, где другое не проедет (снова же, отсылаю к толковым историческим материалам). 1-ый сюрприз – она весьма удобная. Как раз там, где о уюте думаешь в последнюю очередь. Ну другими словами верхняя ось взлетает в воздух, машинка переваливается через косогор и кааааак… ничего подобного. Почти всегда следует мягкое приземление. Уже все, да? Да.
2-ая странность – мотор. Тихий и практически без вибраций. Совершенно, крайнее, о чем я задумывался, садясь за руль, это удобство. Возможно поэтому и опешил. К проходимости и так был готов
Хотя с ней здесь тоже есть приколы. Поточнее, прикол под заглавием межбортовой дифференциал. Итак вот, перед преодолением того самого косогора (см. выше) его нужно заблокировать. По другому в самый плохой момент, а он наступит, когда машинка будет балансировать на средней оси, ее может развернуть поперек наклона. А наибольший угол наклона 15 градусов. В общем, может случиться всякое.
Все прочее – в видосе. Приятного просмотра
Источник: