Маршрут к финансовой свободе: как обеспечить себе пассивный доход

В наше время запустить бизнес-проект стало гораздо проще, чем в прошлом десятилетии. Для этого уже не требуется крупных денежных инвестиций на старте, можно обойтись без дорогостоящей аренды магазина или офиса, продавая товары и услуги через свою социальную сеть. Необязательно собирать и гигантскую команду: в зависимости от масштаба деятельности компании достаточно привлечь всего несколько сотрудников либо же справляться самостоятельно. Ушли в прошлое кредиты и ссуды на развитие своего дела: по мере продвижения можно просто реинвестировать полученную прибыль.

Но есть расходы, которые необходимы. И это не просто трата денег — это вложение, своего рода инвестиции, которые будут окупаться многократно! О трех основных видах таких расходов рассказывает эксперт по развитию бизнеса, маркетолог Светлана Курако.

Иллюстрация: Светлана Курако

Инвестиции в образование, повышение своей квалификации

Этот вид расходов важен по двум причинам. Во-первых, инвестируя в собственное образование и повышение квалификации, вы можете предоставлять клиенту лучшие товары и услуги. Это плюс для обеих сторон:

    для вас, потому что позволяет оставаться конкурентоспособным на рынке и изменять с помощью своего продукта жизнь потребителей к лучшему;
    для клиента, ведь он заинтересован в том, чтобы получать более качественные услуги.

Во-вторых, данная инвестиция способствует развитию личного бреда. Тот факт, что вы постоянно обучаетесь, участвуете в конференциях и семинарах, в различных профильных мероприятиях, делает вас узнаваемым в информационном поле и демонстрирует вашу экспертность. Люди гораздо охотнее покупают у тех, кто известен в своей сфере, кто следит за ситуацией на рынке, чьи выступления собирают слушателей.

Зачастую участие в конференциях платное, но это — отличная возможность не только завязать полезные знакомства, ознакомиться с «фишками» конкурентов и заявить о себе широкому кругу потенциальных покупателей, но и создать репутацию востребованного и ценного специалиста. Особенно актуально это для инфобизнесменов: психологов, коучей и подобных специалистов.

Оба аспекта существенно влияют на продажи. Имеется прямая зависимость между повышением прибыли и инвестициями в собственное образование.

Иллюстрация: Светлана Курако

Инвестиции в рекламу 

Важность рекламы нельзя недооценивать. Сейчас уже недостаточно, чтобы продукт был просто хорошим — необходимо, чтобы о нем узнали. Но конкуренция на рынке настолько высока, что добиться этого без вкложений в рекламу нереально.

Хорошая новость в том, что необязательно замахиваться сразу на ТВ: можно купить рекламу, например, у блогеров в какой-то социальной сети. Это будет гораздо дешевле, но притом эффективней, особенно если вы грамотно определили свою целевую аудиторию. Ведь когда информация о продукте поступает людям, которые изначально в нем заинтересованы и могут по максимуму оценить его плюсы, тогда и уровень продаж будет гораздо выше.

Как понять, кто подходящая целевая аудитория? Изучите, кому потенциально может быть интересно ваше предложение. Идея о том, что продукт нужен сразу всем, ошибочна и неконструктивна. Так вы только зря «сольете» рекламный бюджет: ведь у разных категорий клиентов свои мотивы для покупки, свои ценности и потребности.

Вам нужно выделить несколько базовых сегментов, а затем выбрать из них самый перспективный. Затем — подробно описать, кто в него входит: какого пола и возраста эти люди, каков их социальный статус, чем они интересуются, насколько они активны, какие цели ставят перед собой, чего боятся и что их мотивирует. Все это позволит грамотно выстроить стратегию продаж, говоря с аудиторией «на одном языке».

Иллюстрация: Светлана Курако

Инвестиции в то, ради чего вы решили стартовать со своим бизнес-проектом 

Когда вы приступаете к реализации собственной бизнес-идеи, у вас есть два вида мотивации. Первая — это желание с помощью своего продукта изменить жизни людей к лучшему, помочь им решить конкретную проблему. Вы знаете, что можете предложить что-то особенное. Понимание этого дает силы двигаться вперед, вдохновляя окружающих (партнеров, сотрудников), и достигать нужного результата.

Вторая мотивация — это стремление заработать денег, для того, чтобы добиться каких-то своих целей. И это очень важно, тут ни в коем случае нельзя себя ограничивать. В ином случае у вас со временем пропадет желание и дальше заниматься бизнесом и вместо любимого детища он превратится в обузу, которая только высасывает силы, время и средства.

Поэтому нужно не забывать инвестировать еще и в то, что ради чего вы решили зарабатывать деньги. Это может быть, например, повышение качества жизни родителей, забота о хорошем образовании для детей или возможность заниматься любимым хобби. Не секрет, что многие бизнесмены увлекаются различными видами спорта — от дайвинга и горных лыж до скалолазания, прыжков с парашютом и пилотирования самолетов. Если вам нравится инвестировать деньги в шопинг — и неважно, какие конкретно покупки вас радуют, — необходимо удовлетворять эту потребность. Возможно, вы всегда хотели заниматься благотворительностью или участвовать в художественных выставках — инвестируйте в это!

Для того, чтобы у вас был стимул двигаться дальше, поощрять себя просто необходимо. Иначе высок риск «перегореть» — и тогда не останется ни сил, ни желания идти вперед. Поэтому так важно помнить, ради чего вы занялись бизнесом и что от этого получаете. Расходы на эту статью стимулируют вас работать с полной отдачей — чтобы получить еще больше удовольствия.

Светлана Курако

 

Источник: sobesednik.ru

Добавить комментарий