Русский предприниматель Дмитрий Потапенко сказал, почему вина за рост цен в магазинах по сути лежит не на ретейле.
Борьба с ростом цен, которую власти объявили в конце прошедшего года, похоже, фуррором не увенчалась. По данным Росстата, в январе 2021-го потребительские цены выросли (по сопоставлению с январем 2020-го) на 5,2%. А совершенно за прошедший год цены на продукты питания в Рф выросли на 7,6%.
Это не предел. Сначала года торговые сети стали получать от поставщиков извещения о намерении поднять цены, а на данный момент то же самое молвят производители упаковки. Вторят им мясопроизводители…
Так что цены неизбежно будут продолжать расти. А «виновным», я уверен, окажется ретейл: ведь клиент сталкивается с ценами на продукты конкретно там. Меж тем считать, что есть некоторый продукт, который вы приобретаете, и все на этом завершается – полная ерунда. Ретейл – это менеджерская услуга, формирование локации и ассортимента. Другими словами собирается большой пазл, где стоимость на продукт далековато не постоянно определяющая: большая часть суммы, которую вы платите на кассе, – это стоимость не только лишь холодильников, да и аренды, это и заработная плата уборщиц, продавщиц и т.д. И если, скажем, продукт будет стоить ноль, но другие издержки останутся, то, уверяю, в магазине продукт за 0 рублей все равно не будут продавать. И совершенно не поэтому, что ретейлеры сволочи.
-
Мясо подорожает на 10%, кофе и сигареты – на 20%: Что будет с ценами в 2021-м
С русских времен у нас существует мировоззрение, что торговец – это барыга и спекулянт. Но это не так. Моя бабушка была отличником русской торговли, тогда и была фиксированная незапятнанная прибыль – 5%. Итак вот, если вы на данный момент откроете отчеты всех компаний (включая муниципальный «Магнит»), увидите, что их незапятнанная прибыль не добегает даже до этих 5%.
Неувязка с ростом цены, на мой взор, в том, что правительство не делает свою основную функцию – не влезать в товаропроводящие цепочки, а создавать условия, чтоб было большущее количество бизнесменов, которые (в виде упаковки, локации магазина и т.д.) соперничают, борясь за ваши кошельки. Заместо этого правительство занимается, грубо говоря, бандитизмом, изображая налогового агента и всегда поднимая требования – в виде ЕГАИС, маркировок и т.п. Все это складывается в конечную стоимость продукта. И стоимость вырастает.
Меж тем у наших производителей издержки выше, чем у китайских и европейских, а размер продаж ниже. И эти издержки кладутся на наименьшее количество продукта. Другими словами не то чтоб наши производители нехорошие. Нет, у нас с вами рынок копеечный: всего 65 миллионов трудоспособного населения, кто, грубо говоря, может интенсивно что-то брать.
Ну а что касается цены на продукты, то она повысится непременно: по моим прогнозам, к концу года мы получим порядка 17–21% по размеру.
-
«Закроется больше 50% компаний в 2021 году»: Потапенко сделал пугающий прогноз
Дмитрий Потапенко, бизнесмен
* * *
Источник: