Более 20% граждан России могут позволить себе лишь минимальный набор продуктов.
Соответствующие выводы сделаны экспертами РАНХиГС в результате проведенного исследования. Так, согласно опубликованным данным, 22% россиян находятся в «зоне бедности».
«Значительная часть людей в зоне бедности вынуждены выбирать — купить минимальный набор самых простых продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) или купить самые дешевые, но необходимые лекарства», — прокомментировал результаты опроса РБК старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов.
35,6% россиян находятся в «зоне потребительского риска». Такие граждане могут позволить себе покупать нормальные продукты питания и одежду, но покупка товаров длительного использования (например, мебели) вызывает у них «крайние сложности». Подчеркивается, что у этой группы нет перспектив улучшения материального положения.
К третьей группе, которую выдели исследователи, — «зоне возможных изменений» — относятся 14,1% россиян. Люди этой группы испытывают трудности с покупкой товаров длительного пользования, но ожидают улучшения своего положения. К ним также были отнесены люди, которые ожидают ухудшения своего финансового положения.
28,3% россиян оказались в «зоне потребительского комфорта». Такие люди не опасаются падения уровня своего благосостояния и могут позволить себе покупать товары длительного пользования.
Источник: