Пока беспилотные авто еще не стали главным средством передвижения, дорога обязана быть готова к тому, что все люди ошибаются. Создать дороги дружелюбнее к водителям можно при помощи огромных данных и искусственного ума.
В компании «ГЛОНАСС БДД» разработали систему, рекомендующую мероприятия, которые следует провести на определенном участке дороги для увеличения сохранности дорожного движения. Данные о дорожной инфраструктуре собирают, объезжая дороги на обыденных карах со обычным видеорегистратором либо экшн-камерой. Обученная нейросеть распознает на видео дорожные знаки, разметку, ширину дороги и так дальше. Результаты определения передаются в модули аналитики, которые изучат сохранность дороги, ориентируясь на инфраструктуру: количество полос, наличие опор освещения, огораживаний и так дальше. Например, если на дороге, вдоль которой прогуливаются пешеходы, нет освещения и тротуара, эта трасса будет считаться очень небезопасной. В систему заложено около 100 разных атрибутов для определения уровня сохранности, которые дополняются динамическими данными о скорости и количестве каров на дороге. С помощью их нейросеть может высчитать возможность дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть.
Объезжать дороги, обновляя данные, планируется минимум два раза в год. На базе собранных данных (их передают в скопление) формируется цифровой двойник дороги, который можно использовать, к примеру, для четкого определения обстоятельств ДТП и их моделирования.
Чтоб повысить точность определения обстоятельств ДТП, в систему интегрируют наружные источники данных: информацию о транспортных потоках с видеокамер уличного наблюдения и комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, текущие и исторические погодные условия, данные о ДТП из систем критического реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и ГИБДД.
Например, в системе можно оценить сохранность участков около школ и детских садов. По любому неудовлетворительному участку дороги администрации регионов получат советы в согласовании с дорожными эталонами. Советы делятся на дорогие и дешевые. К первой группы относится повышение ширины дороги, количества полос и установка огораживаний. К экономным вариантам отнесено нанесение шумовых полос по бокам и центру дороги, установка тросовых огораживаний либо направляющих столбиков, изменение организации движения (введение однобокого движения, смена ограничения скорости).
Создатели проекта рассчитывают, что таковой программно-аппаратный комплекс поможет в 3,5 раза понизить количество ДТП в стране и в два раза уменьшить число небезопасных участков на дорогах. Создатели хотят протестировать свое решение в нескольких регионах, собрав данные о автодорогах для сотворения датасетов. Десяток каров с водителями и инженерами объедет не наименее 200 тыс. км автодорог, анализируя их при помощи инструментов компьютерного зрения.
Проект предложен в рамках подготовки форума «Мощные идеи для новейшего времени», который пройдет в Сочи 11-12 ноября.
Источник: